Формирование арендного парка средств малой механизации | НААСТ

Формирование арендного парка средств малой механизации

Автор статьи: Борис Шипков, руководитель арендной компании “Впрок! (ООО “АЛМ-Монтаж”)

При формировании парка компании специализирующейся на аренде средств малой механизации в первую очередь стоит отталкиваться от имеющихся складских помещений.

Для комфортной работы арендной компании понадобится наличие сухих складов, холодных или отапливаемых (преимущественно). Чем ниже заезд на склад – тем проще будет отгружать и загонять технику. В случае высоких заездов или дебаркадера хранение техники можно организовать на паллетах, а передвигать её с помощью штабелера или погрузчика. Удобство добавляет и наличие отдельного офисного помещения, в котором можно хранить мелкий измерительный инструмент.

Владелец арендной компании, специализирующейся на электроинструменте и средствах малой механизации при запуске должен определить для себя нишу, от этого напрямую зависит ассортимент: узкоспециализированная компания (дорожное оборудование, трамбовочное оборудование и тд.) или широкий ассортимент.

В узкоспециализированных нишах два самых популярных направления — это дорожное оборудование и тяжелые виброплиты. Как правило, фирмы, специализирующиеся на сдаче в аренду тяжелых виброплит начинают с одной единицы техники массой от 1 тонны, когда оператором является сам собственник. По мере развития компании можно выбрать два пути: расширять парк виброплит под разные объекты с возможностью сдачи в холодную аренду или продолжить закупать типовые тяжелые виброплиты для сдачи в аренду с оператором. Оба варианта имеют положительные примеры развития и роста среди арендных компаний.

Вторая ниша — это дорожное оборудование. Здесь стоит обратить внимание на дорожные работы, которые проводятся или планируются в регионе запуска компании. Среди дорожников спросом пользуются швонарезчики, тротуарные катки массой до 700кг., виброплиты, раздельщики трещин, отбойные молотки электрические и пневматические, дизельные компрессоры и генераторы, нивелиры, мощные мотобуры.

Если же планируется запуск арендной компании с широким ассортиментом электроинструмента и средств малой механизации, то здесь упор стоит сделать на бензиновых виброплитах массой от 60кг. до 500кг., вибротрамбовках, мотобурах, отбойных молотках различной мощности, генераторах до 10кВт., швонарезчиках, перфораторах и погружных вибраторах для бетона. Вообще, оборудование для работы с бетоном хоть и имеет не высокие коэффициенты утилизации, но должно быть в наличии: это и затирочные машины по бетону, и мозаично-шлифовальные машины, виброрейки, устройства для работы с полимерными полами, станции прогрева бетона. Хорошим тоном будет наличие оборудования для обработки деревянных полов. В зависимости от региона популярностью может пользоваться садовое оборудование: газонокосилки, триммеры, цепные пилы, скарификаторы, грунтовые катки, мотокультиваторы. В ассортименте не стоит пренебрегать и оборудованием для работы на высоте – вышки-туры и строительные леса имеют хорошие коэффициенты утилизации и пользуются спросом среди строительных компаний и частных клиентов.

Хороших клиентов может привести наличие геодезического оборудования – оптических и лазерных нивелиров, они пользуются спросом среди строительных и дорожных бригад.

Отдельным особняком стоят тепловые пушки и осушители воздуха. Мощные дизельные тепловые пушки непрямого нагрева редко пользуются спросом, но в 9 из 10 случаев аренда такого оборудования будет долгосрочная. Газовые тепловые пушки и дизельные тепловые пушки прямого нагрева используются круглогодично, но имеют не высокий спрос.

Об ассортименте арендной компании можно говорить очень много, в современном мире существуют сотни и тысячи разновидностей электроинструмента и оборудования, охватить их все невозможно, это и не требуется. В статье перечислены наиболее популярные позиции арендных компаний. Что же касается автора статьи, то имея многолетний опыт работы в сфере аренды я пришел к выводу, что узкоспециализированные ниши имеют больше перспектив развития. В следующей статье мы поговорим о привлечении клиентов в арендную компанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *