Интервью с руководителем компании РК Аренда | НААСТ

Интервью с руководителем компании РК Аренда

Михаил Нитишинский, руководитель компании РК Аренда, рассказывает в интервью о своей компании, опыте в арендном бизнесе и влиянии короновирусного кризиса на сферу аренды.

НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в арендном бизнесе? Расскажите о вашей компании.

Михаил Нитишинский: В группе компаний, которую я представляю как собственник, ряд направлений:

– В первую очередь наш флагман – ООО “РК Инжиниринг” https://rc29.ru  – компания полного комплекса инжиниринговых услуг в сфере промышленной пневматики и гидравлики. Официальный дистрибьютор ведущих мировых производителей компрессорного, пневматического и гидравлического оборудования.

– Компания ООО “ПромКоннект” – производство и ремонт соединений высокого давления.

– ООО “КИТ Софит” – Написание софта для промышленности в части ТОиР

– ООО “РК Аренда” – которая в основном и занимается сдачей в аренду строительного оборудования.

Географически мы располагаемся в г.Архангельске. Архангельская область сильна своей лесной промышленностью, судостроением, судоремонтом, добычей алмазов. Как видите из описания, все наши компании работают в промышленном секторе B2B. По первому образованию я инженер-механик специальность “Машины и механизмы лесного комплекса”, поэтому и начинал свой путь технического предпринимателя работая с лесозаводами и ЦБК. Было это в 2003 году. Достаточно быстро мы стали одними из самых авторитетных специалистов по сжатому воздуху, сначала в своем регионе, затем и за пределами. В какой-то момент у нас появился, на период ремонта, небольшой, подменный фонд компрессоров и электростанций. И мы стали, эпизодически, предлагать их в аренду. По второму образованию я юрист, причем темой моего диплома была “Договор аренды. Отличие договора аренды с оператором от аренды без оператора”, который защитил на отлично ))). Тогда я и стал вынашивать планы по аренде оборудования, как самостоятельного бизнеса. И вот в 2016 году было принято решение выделить аренду в отдельное юр.лицо, так появилась организация ООО “РК Аренда” http://arenda-tehniki.center Если честно, то первые два года развитием компании и арендного направления серьезно мы не занимались. Пассивно размещали рекламу в специализированных газетах, поддерживали сайт.

Думаю одной из ключевых вех можно назвать знакомство, затем сотрудничество, а теперь и дружбу с компанией Wacker Neuson. Этот производитель выбрал верную, а для нас и удобную, стратегию – ОН рассматривает любую арендную компанию как стратегического партнера. И благодаря активному общению с  руководителем отдела по работе с ключевыми клиентами Wacker Neuson Новиковым Владимиром, мы заключили соглашение о сотрудничестве и выбрали, для себя, данный бренд флагманским. Первое, что мы приобрели был миниэкскаватор, спрос на которые, в стадии роста. Конечно же есть и другие номенклатурные бренды, с которыми мы работали и продолжаем сотрудничать, например компрессоры Atlas Copcо.

Спустя определенное время было выделено 4 базовых направления формирования арендного парка:

1. Компрессоры

2. Генераторы.

3. Тяжелые виброплиты

4. Миниэкскаваторы и минипогрузчики.

НААСТ: С какими сложностями в арендном бизнесе вы сталкиваетесь?

Михаил Нитишинский: Конечно арендный бизнес для нас не самый маржинальный. Достаточно высокая цена входа в бизнес. Гораздо прибыльнее продавать, а затем обслуживать. Первые сложности при сдаче аренды были, думаю, традиционные: Окупаемость операторов (при неполной, сезонной загрузке), регулярная поддержка техники в исправном состоянии, злостные неплательщики, скорость реагирования на запрос клиента. Но как только мы стали последовательно выстраивать бизнес-процессы внутри, детские проблемы стали смягчаться. Наше УТП (уникально торговое предложение) можно сформулировать так: “Профессиональный подбор и предоставление в аренду в кратчайшие сроки строительной техники по оптимальным ценам в Архангельске”.

НААСТ: Расскажите о вашем опыте в аренде.

Михаил Нитишинский: В идеале сдавать технику без оператора, но это хорошо либо при высокой культуре арендаторов, либо если солидный парк однотипного оборудования, либо при более высокой арендной ставке. У нас есть несколько единиц техники, которую мы сдаем с оператором (Миниэкскаваторы, Погрузчики). Со временем мы взяли в штат операторов, но вначале и сейчас в период спроса мы сформировали базу надежных операторов, которых временно привлекаем для работы от нескольких часов до нескольких недель. Установив для них высокую тарифную ставку, чтобы замотивировать. Также, порой, мы заключаем не договор аренды, а договор подряда. Что позволяет больше зарабатывать. При обычной аренде так бы не получилось. В нашей головной компании есть собственная ремонтно-складская база и сервисная служба, что позволяет минимизировать расходы на содержание, хранение и ремонт. И это наше сильнейшее конкурентное преимущество. В результате технику мы сдаем всегда в исправном состоянии, а в случае выхода ее из строя у арендатора, выездной сервис быстрого реагирования оперативно осуществляет восстановительный ремонт. В течение последнего года мы проводим огромную работу по выстраиванию и автоматизации всех бизнес процессов. Это и внедрение новой программы учета, и CRM, и проработка инструкций и скриптов, настройка финансовой аналитики. Если честно, это был сильнейший удар по терпеливости сотрудников, участвующих в процессе. И не все пережили этот стресс. Но те, кто остался, стали настоящей коммандой. И я им очень признателен. Сильнейшим барьером к развитию является ценовой демпинг по однотипному оборудования внутри региона. На мой взгляд цены надо повышать на 20-25% к текущим, тогда можно успешнее развиваться. 

НААСТ: Как повлиял короновирусный кризис на работу вашей комапнии?

Михаил Нитишинский: Сложно сказать о его влияние на рынок аренды в Архангельской области. Мы развивающаяся компания на начальной стадии. Этой стадийности присущ высокий рост. Пока у нас много заказов. Конечно хочется еще больше ))). И возможно без вируса клиентов было бы больше. Само собой мы централизованно предприняли все необходимые и рекомендованные профилактические меры. Думаю, что происходит смещение клиентуры (Больше заказов от строителей и частных лиц, меньше от торговых, совсем нет от EVENTS). Но хочется верить, что после окончания изоляции, рынок с лихвой заполнит возникший вакуум. Моя мечта это максимально автоматизировать направление “РК Аренда”, что бы всю рутину переложить на аппаратные и программные плечи, а каждый сотрудник был слаженным участником команды.  

Блиц-опрос:

НААСТ: Что самое сложное в работе руководителя?

Михаил Нитишинский: Это высокая ответственность за свои решения.

НААСТ: Какие качества нужны для успеха в бизнесе?

Михаил Нитишинский: Умение быть мультизадачным и быстро принимать решения. Математический склад ума.

НААСТ: Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Михаил Нитишинский: Самому любить и уважать. Быть справедливым.

НААСТ: Чего никогда не должен делать руководитель?

Михаил Нитишинский: Оскорблять сотрудника. Тем более прилюдно.

Ассоциация благодарит собеседника за интересное интервью и уделенное время!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *