Руководитель Рентал Тех, Олег Малаховский расскажет в интервью о своей компании, секретах успеха и о том, почему “клиент НЕ всегда прав”.
НААСТ: Как давно Вы работаете в сфере аренды строительной техники?
Олег Владимирович: В арендном бизнесе я работаю с 2008 года, но непосредственно являюсь руководителем ООО «Рентал Тех» с 2011.
НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в Рентал Тех? С какими сложностями пришлось столкнуться?
Олег Владимирович: Карьера в Рентал Тех начиналась весьма скромно. Компания находилась на грани закрытия и мне предложили ее возглавить в качестве эксперимента. По сути, было необходимо разобраться в бизнесе с нуля, при том, что 50% парка нуждалось в капитальном ремонте, существовала просроченная задолженность перед поставщиками, лизинговыми компаниями, перед персоналом по выплате заработной платы (помню, что на улице была морозная зима и в работе находилось тогда 2-3 ед.). Но мне было все это интересно, и я принял предложение. Несмотря на то, что компанию мы не закрыли в тот момент, чудо не произошло и для того, чтобы Рентал Тех можно было называть полноценным игроком арендного рынка, выполняющим все свои обязательства в срок, понадобилось несколько лет.
НААСТ: Расскажите о вашей компании.
Олег Владимирович: ООО «Рентал Тех» существует на рынке с 2006 года. Основным направлением деятельности компании, является сдача в аренду землеройной строительной техники с оператором, но также мы занимаемся аутсорсингом строительной техники (техника принадлежит другим компаниям и находится у нас на обслуживании), ремонтами, перевозками. Зоны покрытия СЗФО и ЦФО. Штат небольшой, около 90 человек. В среднем под управлением находится 60 – 65 единиц. В момент создания компании была сделана ставка на монобрэнд, но в последствии данная модель показала свою неэффективность и на сегодняшний день в нашем парке представлена техника многих производителей. В будущем мы также будем придерживаться данной стратегии как с точки зрения производителей, так и с точки зрения видов техники. По итогам деятельности нашей компании могу сказать, что мы придерживаемся правила: «Клиент НЕ всегда прав» и мы стремимся «удовлетворять НЕ все потребности Клиента, а лишь те, которые не противоречат правилам эксплуатации техники». В противном случае мы не можем сохранить наши активы, и как следствие, сохранить бизнес. Основным направлением для нас сейчас является стандартизация бизнес-процессов внутри компании, с целью минимизации времени простоя нашей техники и увеличения скорости реакции на потребности наших Клиентов.
НААСТ: В чем, по Вашему мнению, заключается секрет успешной арендной компании?
Олег Владимирович: Возьму на себя смелость ответить более широко на вопрос. Считаю, что секрет всех успешных компаний заключается в том, чтобы и менеджмент и рядовые сотрудники относились к компании, как к независимому живому организму и в принятии решений руководствовались не своими личными интересами, а интересами компании, даже тогда, когда это может идти в разрез или ущерб отдельным сотрудникам. Должен признать, что этого довольно сложно добиться и многое зависит от тех ценностей, которые транслирует руководитель в компании и его личной вовлеченности.
НААСТ: На Ваш взгляд, в вашем регионе высока конкуренция среди арендных компаний?
Олег Владимирович: Мне не очень нравиться слово «конкуренция». В нашем регионе довольно хорошо развита партнерская сеть между арендными компаниями. Каждая компания занимает свою нишу. Если же мы и пересекаемся, то находим общий язык и пытаемся учитывать интересы каждой из сторон. Конкурировать с помощью цен на аренду считаю совершенно не оправданным и пытаюсь не ввязываться в подобные ценовые войны, так как по итогу проигрывают все и Заказчик в том числе, так как не может получить качественную услугу по «уторгованной» цене.
НААСТ: В чём заключается основное преимущество вашей компании по отношению к конкурентам?
Олег Владимирович: Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Не сравнивал с другими. Могу лишь сказать, что постоянно работаю над улучшением качества предоставляемых услуг и как только какой-то процесс внутри нашей компании подходит к своему логическому завершению, сразу же переходим к другому. Пытаюсь анализировать и интегрировать все лучшее, что есть в других сегментах бизнеса на нашем и зарубежном рынке.
НААСТ: Какие планы на будущее у компании в целом?
Олег Владимирович: Расти, за счет оптимизации внутренних процессов и повышения качества услуг. Только после этого расширение парка и экспансия в регионы, которая частично уже происходит и сейчас. Дело в том, что расширить свой парк или открыть несколько филиалов – не сложно. Сложно это контролировать и эффективно этим управлять. Над этим сейчас и работаем…..
Блиц-опрос:
НААСТ: Что самое сложное в работе руководителя?
Олег Владимирович: Верить в то, что ты делаешь и идти к намеченной цели. Так уж сложилось, что вокруг слишком много историй с печальным концом, но при этом довольно мало успешных примеров, которые бы воодушевляли.
НААСТ: Какие качества нужны для успеха в бизнесе?
Олег Владимирович: Если мы говорим про долгосрочный успех, про ценность бренда и имиджа компании, то честность.
НААСТ: Как завоевать любовь и уважение сотрудников?
Олег Владимирович: Вопрос гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Не уверен, что любовь и уважение нужно завоевывать. Кому-то кто-то или что-то может не нравиться, но при этом есть работа, которую нужно выполнять и профессионализм сотрудников. Если нет профессионализма и нет желания, то, наверное, не стоит продолжать сотрудничество. Уважение – это качество воспитанных людей. И руководитель является таким же сотрудником, который должен уважать своих коллег.
НААСТ: Чего никогда не должен делать руководитель?
Олег Владимирович: Сложно сказать, т.к. могут возникать разные ситуации. Первое что приходит на ум – это «перестать отстаивать интересы компании и идти по пути наименьшего сопротивления».
Ассоциация благодарит Олега Владимировича за уделенное время и интересную беседу!
Добавить комментарий