Интервью с руководителем арендной компании “АЛМ-Монтаж” | НААСТ

Интервью с руководителем арендной компании “АЛМ-Монтаж”

Борис Шипков, руководитель компании ООО “АЛМ-Монтаж” (Прокат оборудования Впрок!) рассказывает в интервью о работе своей компании, конкуренции в регионе и влиянии коронавирусного кризиса на арендный бизнес.

НААСТ: Как давно Вы работаете в сфере аренды строительной техники?

Борис Шипков: Шесть лет я веду деятельность по прокату инструмента и аренде оборудования. Официальное открытие состоялось 1 ноября 2014 года.

НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в “Прокат оборудования Впрок!”? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Борис Шипков: Я предприниматель с 2008 года, развивал несколько направлений – информационно-техническая поддержка организаций, монтаж систем видеонаблюдения и освещения, производство вендингового оборудования и была своя сеть платежных терминалов.  Во время развития этих направлений  у меня накопилось некоторое количество инструмента. Летом 2014 года решил выбрать новую нишу для себя – остановился на туристическом агентстве, но, чтобы сделать минимальное количество ошибок,  устроился менеджером по продажам в одно из тур. агентств. Так вышло, что через два месяца работы, в тур. агентстве произошли серьезные изменения, и один из учредителей скрылся, оставив большие долги. Мне удалось договориться со вторым учредителем и занять одно из офисных помещений без участия в работе турфирмы. Таким образом, сентябрь и октябрь я посветил поиску нового для себя направления, которое можно было бы открыть в самом центре города, в помещении с большим трафиком людей. Уже не вспомню, откуда пришла идея проката инструмента, но остановился на ней. Взял кредит в банке, часть своих накоплений. Изучил опыт конкурентов….

Примерно через полтора месяца подготовки пошли первые закупки. Название пришло само собой – “Впрок”, сокращенно «В прокат». Когда искал подходящий домен для сайта, то столкнулся с тем, что впрок.ру был занят, а мой опыт в предпринимательстве подсказывал, что название должно быть двойное, так и появился домен  vprok2.ru. Запустил сайт, обустроил склад, и дело пошло. Имея параллельную деятельность, всю прибыль проката я вкладывал в его развитие, тогда это были смешные суммы – 20-30 тысяч в месяц. Но не все так гладко и просто было – грянул декабрь 2014 года и цены на оборудование взлетели… Помимо этого, моё помещение было ориентировано на офисы и никак не подходило под подобную деятельность. Дополнительные квадратные метры в самом центре города под склад оборудования приходилось просто «вырывать зубами»:  приводить в порядок помещения под лестницами, ставить контейнер, постоянно находиться в поиске дополнительных площадей, что в 9 случаях из 10 заканчивалось неудачей. Вторая проблема была с парковкой для клиентов – для приезжающей машины просто не было места, а когда приезжали ко мне, то перегораживали въезд, ширина которого была чуть более трех метров. Выезжать от здания тоже было неудобно из-за высокого дорожного трафика, последними каплями стали установка шлагбаума и домофона на дверях. Но я уже был готов к переезду и вел переговоры об открытии второй точки, рядом с одним из строительных гипермаркетов города, которую в последующем хотел сделать основной. Смущала только стоимость аренды – 1 квадратный метр в данном гипермаркете стоил 2000руб. в месяц. Но сложности не пугали – поход в банк, очередной кредит, закупка оборудования, обустройство павильона и вот в феврале 2017 года, на свой день рожденье, я открываю второй пункт проката «Впрок!» в городе Курске. С момента запуска и до открытия второй точки я потерял несколько единиц инструмента, но, как не странно бы это звучало, мошенники помогали мне. Во-первых, опыт. После каждого воровства я пересматривал договор проката, изменял условия и залоговые стоимости, находил более выгодных поставщиков, а главное – мошенники возвращали мне стоимость нового оборудования и оплачивали прокат. Механизм возврата был отработан.

Но вернемся к открытию второй точки проката. В марте 2017 года у меня уже был хороший опыт работы, я объединил все пункты проката в городе в единый чат и завел для всех общую базу должников, с 2015 года уже работала программа ведения проката, которая позволяла отслеживать постоянных клиентов, вести обслуживание техники, складской учет запчастей и расходников, подсчитывать выручку и следить за её динамикой.

Первое время я работал в прокате сам, но понимал, что развивать предприятие, постоянно находясь в пункте выдачи и выполняя рутинную работу, невозможно. Я начал искать помощника. За время работы проката у меня сменилось несколько сотрудников, и я уже знал примерный портрет человека, который мне нужен.

Итак, вторая точка работает, на ней остается один сотрудник, который занимается выдачей инструмента и мелким ремонтом. На данном этапе сложностью для меня была аренда помещения, которая составляла более 30.000руб. за 14,5 квадратных метра (павильон и два контейнера на улице), запрет хранения бензосмеси, запрет продажи расходников… Спустя полгода я уже переезжал в свой павильон, который расположил при въезде на стройплощадку рядом с этим же гипермаркетом.

НААСТ: Расскажите о вашей компании.

На данный момент наша компания –  это команда людей, специалистов своего дела, которая, действуя как один организм, предоставляет, не побоюсь этого слова, лучшую по качеству услугу проката в Курске. Коллектив пункта проката составляет шесть человек. Два специалиста на оформлении и выдаче, два мастера по ремонту, старший менеджер и я. Деятельность ведется под юридическим лицом «АЛМ-Монтаж» и под моим ИП. На момент написания этой статьи заключено 8076 договоров, около двухсот из них это юридические лица. Среди наших постоянных клиентов есть как крупные организации Курска, так и частные лица. Девяносто одно физическое лицо и организация оформляли прокат десять и более раз, 17 из них пользовались нашим оборудованием более 30 раз. На сегодня парк инструмента включает более 170 единиц оборудования и 103 наименования техники. С февраля 2020 года мы полноценно запустили сервис ремонта инструмента. С 2018 года я развиваю работу по франшизе. Первый франчайзи открылся в Тольятти в феврале 2019 года, сейчас есть заявки из Белгорода, Ростова, Москвы и Волгограда, ведем переговоры, обучаю, рассказываю, передаю опыт. Корона-кризис внес свои коррективы и сейчас готовы на 90% к открытию только франчайзи из Москвы. На самом деле, с помощью моих консультаций и под моим началом до 2018 года уже было открыто три пункта проката – в Харькове, Нижневартовске и Набережных Челнах. Именно после открытия этих прокатов я решил развивать франшизу.

НААСТ: На Ваш взгляд, в вашем регионе высокая конкуренция среди арендных компаний?

Борис Шипков: Когда я решил открыть прокат, то хорошенько изучил рынок Курска по этой услуге. Существовало семь крупных игроков и около двадцати мелких, в основном частников, сдающих не более пяти наименований инструмента или оборудования. Но ниша явно была не доработана, сервис плохой, ни у кого не было доставки, у многих инструмент находился в плохом состоянии, часто использовались марки самого дешевого ценового диапазона. Изначально, наблюдая за рынком данной услуги в Курске, я был уверен, что она известна потребителю, но на деле оказалось, что первопроходцем в рекламе и сервисе проката стал именно я. Огромный пласт клиентов приходил и говорил : «как хорошо, что появилась такая услуга», это учитывая, что первым прокатам, открывшимся в Курске, на момент начала моей прокатной деятельности, было более десяти лет. Услуга для людей была новой. Как правило, никто не специализировался на прокате. У всех действующих на тот момент компаний по прокату были свои магазины и мастерские по ремонту и уже только потом – пункты проката. На сегодняшний момент я наблюдаю ежегодное открытие и закрытие 1-2 прокатов. Вот сегодня стало известно об открытии сразу двух прокатов, плюс, сеть крепежных магазинов планирует открытие прокатов в ближайшее время. Конкуренция в Курске довольно серьезная. Общаясь в общем чате между прокатами мы, иногда, высказываемся о способах конкурирования, но никогда не давим. Кто-то берет ценой, кто-то сервисом, кто-то знакомствами в строительной сфере, у всех своих способы развития. Например, один из предпринимателей специализируется на сдаче в прокат оборудования, которое простаивает у строителей и строительных фирм – хорошая схема, но я бы от такой отказался.

НААСТ: В чём заключается основное преимущество вашей компании по отношению к конкурентам?

Борис Шипков: Политика пункта проката «Впрок!» – это предоставление качественной услуги и уверенность клиента в инструменте. 80% парка инструмента и оборудования у нас находится на гарантии, обновление парка происходит круглый год. Нашими преимуществами считаю высокое качество сервиса, высокий уровень лояльности к клиентам, гарантийный и обновляемый парк оборудования, который состоит из проверенных производителей. Мы теряем некоторый пласт клиентов, которые хотят получить услугу без залога, но моя концепция работы и развития подразумевает отсутствие залога только для постоянных клиентов. Да и сами по себе суммы залогов у нас не велики. Чтобы стать постоянным клиентом надо преодолеть рубеж в три заказа, что вполне приемлемо. Постоянный клиент получает скидку 15%, возможность оформления без внесения залога, бесплатную доставку до объекта и другие бонусы. Для всех клиентов без исключения мы обеспечиваем высокий уровень сервиса, предоставляем напитки при ожидании оборудования, бесплатные консультации специалистов. Так, приходя к нам в прокат за скарификатором, человек получает не только оборудование, но и бесплатную консультацию профессионала по посадке и уходу за газоном, и так во всем.

НААСТ: Как повлиял коронавирусный кризис на работу вашей компании?

Корона-вирус безусловно повлиял на работу пункта проката, поток клиентов снизился в два раза и это перед началом сезона в первые теплые дни. Ремонт инструмента и вовсе простаивает. Средства, подготовленные на развитие проката, пришлось перебросить на другое направление, деятельность которого сейчас приостановлена, а накладные расходы, практически, не уменьшились. Но я по характеру оптимист и любые трудности для меня это возможности развития – я приобрел в парк оборудования парогенераторы с функцией химической чистки. Данные аппараты сейчас очень актуальны, людям хочется чистить, дезинфицировать, обрабатывать и тут им на помощь приходим мы, предоставляя данные аппараты в прокат. Согласитесь, далеко не в каждом городе можно найти парогенератор, которым можно обрабатывать поверхности под давлением 4,5 бара и температурой 165 градусов, самостоятельно, не нанимая специалистов, отличная экономия.

НААСТ: Какие планы на будущее у компании в целом?

Борис Шипков: На ближайшие три года в планах строительство своего помещения, расширение парка техники, открытие второго пункта проката и нового сервиса в Курске – проката оборудования для дезинфекции, чистки и клининга. Развитие ремонтной мастерской с формированием склада запчастей, открытие небольшого магазина по продаже строительной техники, полноценный запуск сервиса доставки оборудования до объекта клиента. Сейчас изучаю спрос на некоторые специфические позиции, которые хочется добавить в прокат.

Блиц-опрос:

НААСТ: Что самое сложное в работе руководителя?

Борис Шипков: Я бы выделил две вещи, первое – строгое видение грани между финансовыми фондами организации, всегда хочется приобрести что-то ненужное. И второе – формирование команды.

НААСТ: Какие качества нужны для успеха в бизнесе?

Борис Шипков: Упорство, коммуникабельность, предприимчивость и смелость. Владелец компании должен быть хладнокровным, принимать взвешенные решения, а не импульсивные. Воспринимать каждый час, вложенный в компанию – как инвестицию в будущее.

НААСТ: Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Борис Шипков: Если сделать сотрудника полноценным членом команды, то не нужно будет добиваться его любви. Сотрудник должен понимать, что он «звено» цепи, игрок в команде и, если он сломался, то в первую очередь, он подвел коллектив, команду. Помимо этого, сотрудник должен понимать к чему он идет, видеть перспективу, чувствовать развитие и отношение к себе, как к особенному (но для руководителя он не должен быть особенным), это тонкая работа – любить человека так, чтобы только он это ощущал.

НААСТ: Чего никогда не должен делать руководитель?

Борис Шипков: Выделять в коллективе «любимчиков». Обсуждать прибыль с сотрудниками. Руководитель должен быть не просто примером для сотрудников, он должен стать их отражением в зеркале. Только своим примером можно показать, каким ты хочешь видеть своего специалиста.

Ассоциация благодарит собеседника за интересную беседу и уделенное время!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *