Репутация – ключевая ценность в условиях кризиса | НААСТ

Репутация – ключевая ценность в условиях кризиса

В 2020 году мир столкнулся с двумя кризисами подряд – экономическим, вызванным падением цен на нефть, и вспышкой коронавируса, которая фактически заморозила мировую экономику. Мы оказались в ситуации принудительного ограничения спроса и предложения на товары и услуги. Как дальше будет развиваться ситуация, можно только гадать. В таких условиях жизнеспособность предприятий зависит не только от производственных мощностей, темпов падения спроса, финансовых резервов, но и репутации. Более того, сейчас репутация начинает играть существенную роль, особенно для сферы услуг. Когда ресурсы ограничены, выбор становится рациональнее. Мы отдаем предпочтения тем компаниям, которые внушают доверие и имеют прозрачную историю.

В традиционном своем виде арендный бизнес всегда имел репутационный характер. Образ компании на рынке складывается из совокупности мнений клиентов, поставщиков и сотрудников. И именно этот образ/история компании имеют существенное влияние на количество заключаемых сделок. С одной стороны, это позволяет малым предприятиям сохранять устойчивость даже в кризисных условиях, с другой – ограничивает их потенциал для масштабирования и экспансии в другие регионы. Нет имени, нет репутации “надежного контрагента” – нет клиентов.

Поэтому арендным компаниям необходимо планомерно выстраивать свою репутацию (доверительные/надежные отношения с клиентами, сотрудниками и контрагентами), тем более в период кризиса. Помните, что за каждой карточкой в вашей CRM-системе стоят конкретные люди.

Существует несколько универсальных правил корпоративного поведения, характерных для компаний с высоким уровнем доверия:

  1. Ключевой ресурс – люди. Карантин закончится, а необходимость в социально-ответственном поведении бизнеса – останется. Дайте своим сотрудникам ощущение, что вы вместе в одной лодке и готовы поддержать их.
  2. Используйте кризис, как возможность увеличить клиентскую базу – предоставьте бесплатный доступ или значительные скидки на свои слуги или продукт.
  3. Подстраивайтесь к изменившейся внешней среде ведения бизнеса – измените логистические модели, ищите новые ниши и т.д. Для арендных компаний будет полезным именно сейчас сосредоточиться на онлайн-продвижении и онлайн-оформлении сделок.
  4. Оптимизация расходов и использования ресурсов через развитие партнерских отношений.
  5. Своевременная и открытая коммуникация с клиентами и поставщиками, информирование о возможных нарушениях договоренностей. Ни один из запросов, поступающих на электронную почту или по телефону, не должен остаться без ответа.
  6. Отработка негативных отзывов и реакция на конструктивную критику.
  7. Участвуйте в онлайн-конференциях и семинарах – это хороший способ без лишних расходов общаться с лидерами мнений и получать информацию. Мы анонсировали недавно вебинар НААСТ, он оказался действительно полезным и отвечал текущим запросам отрасли. Следите за обновлениями и не пропустите следующий онлайн-ивент.
  8. Сейчас очень актуальна благотворительность. Сотрудничайте с проверенными фондами и избегайте сложновыполнимых обещаний, рассмотрите вариант “точечной помощи”.

Используя принципы эффективной коммуникации, формирующие доверительные отношения с сотрудниками, клиентами и поставщиками, вы с большей вероятностью сохраните свои активы в условиях пандемии и приумножите их в будущем.

Автор: TRANS-BAZA.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *