Андрей Владимирович Хвалёв, руководитель арендной компании “Оренпрокат” (г. Оренбург) рассказывает в интервью о начале работы в сфере аренды, сложностях, с которыми приходиться сталкиваться, и о конкуренции в регионе.
НААСТ: Как давно Вы работаете в сфере аренды строительной техники?
Андрей Хвалев: В 2009 году принял решение о создании своего бизнеса и долго был в поиске. В 2010 году я строил свой дом, и всегда была потребность в инструментах, не дорогой – покупал, дорогой – одалживал у знакомых. Проанализировав рынок, обнаружил, что в Оренбурге всего 1 пункт проката при магазине инструментов, и тот на зачаточном уровне, но не лучше ситуация и в других регионах. В 2010 году прокат был более менее развит в Москве, СПб, Екатеринбурге. Летом 2010 года в июле, я собрал весь свой бытовой инструмент, переписал, определился с ценой и подал объявления, и уже в августе был заключен первый договор. Так началась моя деятельность в арендном бизнесе. Список оборудования на тот момент был не большой: дрель, перфоратор, электропила, циркулярка, рубанок, бетономешалка, шуруповерт, буры – это всё, с чего началось.
НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в “Оренпрокат”? С какими сложностями пришлось столкнуться?
Андрей Хвалев: Первая сложность заключалась в том, что население тогда не готово было к такой услуге, боялись обмана. И пришлось много сил вложить именно в продвижение, популяризацию, доступность данной услуги аренды. Я верил, что аренда будет развиваться, мне нравилась эта идея, и сдаваться я не собирался. Пришлось много учиться и много креативить, чтобы продавить рынок.
Вторая сложность – это отсутствие информации о деятельности арендного бизнеса: как управлять; как формировать парк; как вести учет, в каком программном обеспечении; как рассчитать цены на аренду; как мотивировать персонал. Где всему этому научится?
Сначала «варились в собственной каше»,учились на своих ошибках, затем с 2014 года начал ездить на арендные форумы, общаться с коллегами по бизнесу из других регионов, посещал различные семинары и тренинги, так накапливался опыт.
Финансовые сложности. Где взять деньги на развитие?
Для предпринимателя это, наверное, всегда больной вопрос. Хочется всего сразу и много. Изначально, параллельно с арендой, занимался различными строительными услугами и все свободные деньги вкладывались в оборудование для проката. Развитие на 80% было за счет собственных заработанных средств. Пользовался субсидиями и программами господдержки предпринимательства, кредиты и лизинги.
Юридические сложности – как защититься от невозврата оборудования, как правильно оформить договора, как вести судебные и досудебные разбирательства. Пришлось разбираться и вникать во все эти юридические вопросы.
Многие вопросы актуальны и сейчас.
НААСТ: Расскажите о вашей компании.
Андрей Хвалев: Наша компания ООО “Оренпрокат” специализируется на аренде оборудования малой механизации (подъемники, генераторы, строительные леса и вышки, виброплиты, вибротрамбовки, виброкатки, затирочные, шлифовальные машинки, отбойные молотки и перфораторы, и т.д)
На сегодняшний день у нас 3 филиала в г.Оренбурге, штат 23 человека, оборудования более 700 ед-ц. В Оренбурге мы самая крупная арендная компания в данном сегменте. На сегодняшний день в нашей базе 31500 клиентов.
Моя компания ООО «Оренпрокат» – это моя семья, мое детище! Мне нравится этим заниматься, я люблю свой коллектив – он часть моей жизни!
Чтобы быть вне конкуренции приходится постоянно учиться самому и учить своих сотрудников. Приятно видеть, что они меняются и развиваются вместе с компанией. Мы принимаем участие в тематических региональных выставках, форумах, ярмарках, различных городских мероприятиях. Это все влияет на нашу узнаваемость, имидж, и, соответственно, конкурентоспособность.
НААСТ: На Ваш взгляд, в вашем регионе высока конкуренция среди арендных компаний?
Андрей Хвалев: Я считаю, что в данном секторе бизнеса конкуренция не высокая, но с каждым годом увеличивается, особенно за последние 2 года. Это нормально, так как сам арендный бизнес в России довольно таки молодой, и рынок будет насыщаться, да и конкуренция помогает развиваться, заставляет думать и не расслабляться.
НААСТ: В чём заключается основное преимущество вашей компании по отношению к конкурентам?
Андрей Хвалев: Главное наше преимущество, я считаю, это – клиентоориентированность. Мы работаем очень гибко. И стараемся удовлетворить все запросы клиентов в оборудовании и услугах. С самого первого дня и по сегодняшний день ведется постоянный мониторинг и учет запросов клиентов, изучение потребностей строителей, новых технологий в строительстве, и на основании данных мониторинга приобретается оборудование. Наш парк пополняется новым оборудованием каждый год. И чтобы так работать, должна быть команда профессионалов. Поэтому мы постоянно учимся, даже в этом году мой персонал проходит ежемесячные обучения. За счет этого растет ответственность, продуктивность и профессионализм. Обучаемость тоже является одним из наших преимуществ.
НААСТ: Как повлиял коронавирусный кризис на работу вашей компании?
Андрей Хвалев: Коронавирус наверное сплотил весь коллектив, заставил переосмыслить свои взгляды на жизнь, на работу, на будущее. В целом была плановая работа по выработанной стратегии. В июне открыли третий филиал в г.Оренбурге, усилили работу отдела продаж, в итоге увеличили выручку на 25% к прошлому году.
НААСТ: Какие планы на будущее у компании в целом?
Андрей Хвалев: Развиваться и расширяться, есть еще куда расти в г. Оренбурге. Есть план развития компании.
Ассоциация благодарит Андрея Владимировича за интересную беседу и уделенное время!
Добавить комментарий