Чат-боты для автоматизации работы сотрудников
В предыдущей статей мы уже обращались к теме автоматизации бизнес-процессов и подробно рассказывали о тех преимуществах, которые она даёт арендному бизнесу.
При этом не стоит забывать, что автоматизация сама по себе не самоцель и не очередной модный бизнес-тренд.
Конечная цель оптимизации бизнес-процессов, которую преследуют собственники – снижение издержек компании через повышение эффективности работы сотрудников. Большинство современных решений по автоматизации отлично реализуются для сотрудников, работающих в офисе с компьютером. При этом совершенно неважно на какой именно платформе реализована автоматизация – в Excel, Google-таблицах или в CRM-системе.
С другой стороны, деятельность арендной компании не ограничивается бизнес-процессами в офисе. Повышение эффективности работы механиков в сервисе, кладовщиков на складе запчастей, менеджеров и водителей операторов на объекте у клиента также является неотъемлемой частью комплексной оптимизации бизнес-процессов компании. При этом необходимо помнить, что любая автоматизация требует перехода персонала с привычного образа работы на новый формат, обучению сотрудников использованию для привычных им рабочих операций новых программ и систем. На этапе внедрения процесс обучения и тренинга сотрудников обязателен и создаёт для компании дополнительные затраты, которые будут тем выше, чем сложнее новая система.
Таким образом, использование лёгких, знакомых пользователю программ и решений, которые легко интегрируются в систему автоматизации – наиболее эффективно и должно стать приоритетным методом построения архитектуры решений для автоматизации бизнес-процессов.
Одним из таких решений может быть мобильное приложение для сотрудников и клиентов. Этот вариант автоматизации и взаимодействия с клиентами в последние годы стал очень популярным, но на сколько он эффективен и удобен для арендного бизнеса? Для сотрудников арендной компании мобильное приложение должно быть помощником в работе, а значит владеть всей информацией по технике и оборудованию, прайс-листам, сделкам и контактам клиентов. Для этого у Вас должна быть настроена автоматическая синхронизация данных между учётной системой и мобильным приложением. При этом ваши сотрудники могут использовать смартфоны разных производителей, и значит мобильное приложение должно быть адоптировано под разные устройства, в т.ч. и старые модели. И если честно посчитать все затраты на разработку и поддержание мобильного приложения, то получается достаточно дорогое решение. Что же тогда делать арендной компании для легкой и не дорогой автоматизации работы сотрудников?
Одним из таких решений может быть использование чат-бот мессенджера Telegram. Популярность Telegram в последнее время неуклонно растёт. Например, на платформе управление арендой TRANSBAZA встроенный функционал мессенджера используется не только для текстовых и звуковых сообщений между сотрудниками арендной компании, но прежде всего, для структурированного обмена информацией по бизнес-процессам, происходящим за пределами офиса.
- Механики
Обязанности | Функции чат-бота |
Инвентаризация/состояние оборудования. | Авторизация в системе по номеру телефона. Отчёт о проведённой инвентаризации техники/оборудования. |
Проверка оборудования перед и после аренды. | Авторизация в системе по номеру телефона. Отчёт о проведённой оценки состояния техники/оборудования, статус готовности техники/оборудования к аренде |
- Кладовщики
- Водители-операторы
Обязанности | Функции чат-бота |
Прибытие к клиенту на объект и фиксация начала работ. | Авторизация в системе по номеру телефона Электронная фиксация начала оплот и местоположения. |
Учёт фактически отработанного времени на объекте. | Авторизация в системе по номеру телефона. Электронный рапорт (ЭСМ-7) – старт/простой/окончание работ. |
Все данные, которые сотрудники вводят в Telegram, а также, вся информация, которая по запросу пользователя выводится на мобильные устройства – полностью интегрированы в платформу управления арендой TRANSBAZA. Таким образом, чат-бот Telegram становится надёжным информационным мостом, эффективно связующим задачи автоматизации бизнеса с оперативностью ввода информации непосредственно на рабочем месте.
Понимая, что конечным потребителем услуги аренды является Клиент (Арендатор), становится очевидным важность обмена с Клиентом оперативной и достоверной информацией на всех стадиях арендной сделке. Подход по обмену информацией между сотрудниками арендой компании посредством чат-бота Telegram может быть расширен для взаимодействия с клиентами. Платформа управления арендой TRANSBAZA предлагает подобную возможность.
Функциональные задачи | Функции чат-бота |
Подтверждение получения техники/оборудования (в точки аренды или после доставка) | Авторизация в системе по номеру телефона. Дата и время подтверждения (учесть это в договоре, для юридически значимого подтверждения). |
Контроль статуса сделки по аренде | Авторизация в системе по номеру телефона. Актуальный статус сделки аренды. |
Добавить комментарий