Более половины рынка занял Китай. ID-Marketing — об импорте спецтехники в 2014–2022 годах | НААСТ

Более половины рынка занял Китай. ID-Marketing — об импорте спецтехники в 2014–2022 годах

Материал информационного партнёра НААСТ – Экскаватор Ру

Динамика положительная. Об импорте спецтехники за 2014–2022 годы

 Общая динамика импорта начиная с 2016 года имела явную тенденцию к росту, пусть и минимальному. Уже в 2017–2019 гг. увеличение объёма поставок техники в страну стало более очевидным. Что касается 2020 года, то по известным причинам он закончился с отрицательными показателями (падение составило порядка 5%). Учитывая действовавшие на тот момент повсеместные ограничения и запреты, это, несомненно, является положительным результатом, — рассказал Андрей Ловков.

Ежемесячная динамика импорта спецтехники в РФ за 2014–март 2022 гг., шт.

Стоит отметить, что эксперты, анализируя динамику на рынке, часто отталкивались в суждениях именно от показателей 2014 года (т.е. пиковых посткризисных значений). Но в 2021 году впервые появилась возможность полноценного сравнения докризисных и текущих показателей. Если объём импорта за первые месяцы 2021 года оказался несколько меньше в сравнении с показателями 2014 года, то по итогам всего 2021 года мы смогли увидеть плюсовые значения (рост составил практически 22%).

В январе–марте 2022 года можно говорить о значительном росте импортного сегмента спецтехники, который составил 21% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. И это понятно, ведь год назад мы все выходили из так называемого состояния пандемии. Сравнивая текущие показатели с 2014 годом, становится очевидно, что данные цифры не только возвращают нас к докризисным показателям, но и на 17,5% их опережают.

Сравнительная динамика импорта спецтехники за январь–март 2014–2022 гг., шт.

Несколько слов стоит сказать и о возрастной структуре рынка. На графике видно, что введение утилизационного сбора повлияло на ввоз подержанной техники (падение поставок наблюдалось в 2016–2019 годах). Но уже в 2020 году импорт бывших в эксплуатации машин стал расти большими темпами (доля б/у техники составила порядка 12,5%).

Возрастная структура импорта спецтехники в январе 2014–марте 2022 гг., шт.

Рост поставок экскаваторов в I квартале 2022 года составил 90%

Анализируя объёмы поставок спецтехники за январь–март 2014–2022 годов, спикер подчеркнул, что если по итогам полного года зачастую лидерство принадлежало экскаваторам, то начало года с примерно 2017-го однозначно оставалось за фронтальными погрузчиками. Исключением стал аналогичный период текущего года, когда объём импорта экскаваторов (доля составила 37,4%) в январе–марте значительно превысил показатели остальных  видов техники. На второй позиции по объёмам – фронтальные погрузчики. Экскаваторы-погрузчики замыкают тройку лидеров.

Для более детального понимания изменений структуры рынка проследим динамику по основным видам техники с 2014 года. Очевидным фактором стало падение поставок в 2015 году во всех сегментах, но уже в 2017 году можно было наблюдать увеличение импорта. В остальные анализируемые периоды мы видим различные ситуации: как рост, так и падение поставок.

Анализируя динамику за все периоды по отдельным видам техники, однозначно стоит отметить экскаваторы и фронтальные погрузчики, которые наиболее планомерно и поступательно ввозились в страну. В итоге, если сравнить с 2014 годом, объёмы импорта в I квартале 2022 года по этим позициям оказались выше: по экскаваторам — на 90%, по погрузчикам — на 6%. 

Объёмы импорта спецтехники в январе–марте 2022 гг., шт./%

Лидерство Китая остаётся неизменным. Разговор о странах-производителях спецтехники

Перейдём к анализу структуры импорта по странам, где была выпущена техника, которая впоследствии импортировалась в РФ. За последние 8 лет топ-5 ведущих стран претерпел некоторые изменения, но лидерство Китая осталось неизменным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *