Источник: Экскаватор Ру
По данным аналитической компании ID-Marketing, почти во всех рассматриваемых ниже типах землеройной техники наблюдалось снижение поставок. Исключением стали экскаваторы массой 10–20 тонн и погрузчики с мощностью от 100 до 360 л.с., в данных сегментах падение составило порядка 50% и 12% соответственно
Колёсные экскаваторы: 177 единиц
В апреле-июне 2022 года на территорию Российской Федерации было ввезено 177 колёсных гидравлических экскаваторов на сумму $19 071 544. В сравнении с итогами II квартала предыдущего года оба показателя снизились — на 15% и 13% соответственно.
Большую часть рынка заняла техника из Южной Кореи: доля страны — порядка 84% (+2% к результатам апреля-июня 2021 года). Нарастил поставки и Китай (+4%). В результате производители из КНР смогли занять шестую часть рынка. Доля Японии — менее 1%.
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой 10–20 тонн: 108 единиц
В анализируемый период поставки малых гидравлических экскаваторов (10–20 тонн) составили 108 единиц, что в полтора раза больше показателей апреля-июня 2021 года. Таможенная стоимость спецтехники составила $6 249 969 (+12%).
Наиболее сильный прирост поставок наблюдался из Китая (+167%). В результате страна заняла первую позицию в рейтинге с долей на рынке 67%. На втором месте разместилась Япония (21%; +15%). В свою очередь, Южная Корея практически в полтора раза снизила объёмы ввезённой техники в данном сегменте (доля страны составила 12%).
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой 20–33 тонны: 698 единиц
Относительно апреля-июня 2021 года объём поставок иностранной техники в аналогичный период текущего года упал на четверть и составил 698 единиц. Показатели в денежном выражении также сократились ($63 095 594; -14%).
Единственная страна, нарастившая поставки в данном сегменте, — Китай (+32%). Доля страны — 64%. Южная Корея (28%) и Япония (7%) снизили объёмы ввоза на 39% и 63% соответственно.
Страны-импортёры
Гусеничные экскаваторы массой более 33 тонн: 368 единиц
В апреле-июне наблюдалось незначительное падение поставок техники более тяжёлого класса — на менее чем 1%. При этом в денежном выражении показатель снизился на 16% (368 ед.; $61 757 386).
В данном сегменте снова лидируют китайские производители (42%; +67%), но отставание южнокорейских заводов, занявших вторую позицию, не очень большое — порядка 8%. Компании из данной страны заняли третью часть рынка, поставки снизились на 22%. Что касается Японии, то она также уменьшила объёмы ввезенной техники (на 18%). Доля страны — 24%.
Страны-импортёры
Экскаваторы-погрузчики: 550 единиц
Общая стоимость техники рассматриваемого типа составила $30 624 936. В сравнении со 2 кварталом 2021 года показатель снизился в полтора раза, в количественном выражении — на 45%.
Нарастили поставки в данном сегменте Турция (+49%) и Китай (+912%): доля стран — 62 и 15% соответственно. В свою очередь, объём ввезённой из Индии техники сократился на 52%.
Страны-импортёры
Средние колёсные погрузчики (100–360 л.с.): 1 476 единиц
В анализируемый период был отмечен рост поставок на 12%, но при этом произошло падение общей стоимости техники на 8% (до $68 056 763).
Абсолютным лидером рынка среди импортёров стал Китай (доля страны — 97%). Япония (2%) и Южная Корея (0,5%) снизили поставки на 41% и 75% соответственно.
Страны-импортёры
Средние бульдозеры (100–360 л.с.): 282 единицы
Итоги II квартала 2022 года следующие: 282 единицы техники таможенной стоимостью $39 838 580. Оба показателя в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились на треть.
Поставки техники в этом сегменте упали из всех рассматриваемых стран-импортёров: Китай (-9%), Таиланд (-18%), Япония (-73%).
Страны-импортёры
Автогрейдеры: 133 единицы
Во втором квартале текущего года было отмечено падение поставок автогрейдеров на треть в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. В денежном выражении этот показатель снизился на 22% и составил $17 036 946.
Несмотря на снижение ввоза техники на более чем 28%, доля Китая все равно осталась на высоком уровне — 91%. Япония и США заняли по 2% рынка.
Страны-импортёры
Более подробные данные по импорту различных типов машин смотрите в разделе «Импорт спецтехники. 2 квартал 2022 года».
Материал подготовлен на основе данных компании ID-Marketing
Добавить комментарий