Эксперты Авито Авто проанализировали статистику по спросу и предложению на платформе в сегменте новой коммерческой техники в январе-октябре 2022 года. Как показало исследование, в 2022 году китайские производители заняли лидирующие позиции во многих категориях техники с точки зрения доли в структуре предложения и спроса. Значительно укрепились позиции китайских брендов на рынках автокранов, грузовиков, погрузчиков, строительной техники, тягачей и экскаваторов. При этом на рынке остается ряд категорий коммерческой техники (коммунальная техника, навесное оборудование, прицепы, сельхозтехника), где лидируют российские, белорусские и европейские бренды.
Погрузчики: топ-5 брендов по спросу – китайские Lonking, XCMG, SDLG LinGong, LiuGong и JAC
В рейтинге самых востребованных на Авито Авто брендов новых погрузчиков в 2022 году лидируют исключительно китайские производители. В топ-5 самых популярных брендов вошли (в порядке убывания доли в структуре спроса в категории): Lonking, XCMG, SDLG LinGong, LiuGong и JAC.
Бренд Lonking в 2022 году стал лидером в категории. На долю продукции этого производителя пришлось 16,2% предложения новых погрузчиков на Авито Авто и 13,7% спроса в категории.
XCMG – на второй строчке. Этот бренд в 2022 году продемонстрировал заметный рост. Доля техники XCMG в структуре предложения новых погрузчиков на Авито Авто в январе-октябре 2022 года увеличилась до 7,2% против 3,8% в прошлом году. В структуре спроса на новые погрузчики на долю XCMG в 2022 году пришлось 11,3%, в прошлом году показатель составлял 4,4%.
Строительная техника: китайские XCMG и Shacman (Shaanxi) нарастили долю в структуре рынка
В категории новой строительной техники на Авито Авто лидерами по доле спроса в 2022 году стали китайские XCMG и Shacman (Shaanxi). Еще один производитель из Поднебесной – Howo – занимает пятую строчку по доле спроса в категории, а третье и четвертое места достались отечественному КамАЗ и швейцарскому Ammann.
На долю продукции XCMG в январе-октябре 2022 года пришлось 28,4% предложения новой строительной техники на Авито Авто, годом ранее доля бренда в структуре предложения была почти в 3 раза меньше и составляла 10,5%. Доля XCMG в структуре спроса на новую строительную технику на Авито Авто также заметно выросла – с 9,7% в 2021 году до 23,3% в 2022 году.
Позиции Shacman (Shaanxi) также значительно укрепились. В 2021 году на долю продукции этого бренда приходилось 0,3% предложения новой строительной техники на Авито Авто, а в 2022 году – уже 1,1%. Доля бренда в структуре спроса выросла с 1,5% до 11,5%.
Экскаваторы: китайский Sany в 2022 году вышел на первое место по доле предложения на Авито Авто
В категории новых экскаваторов на Авито Авто в 2022 году с точки зрения спроса лидируют китайские и турецкие бренды. В топ-5 брендов по доле в структуре спроса на новые экскаваторы на платформе вошли: XCMG, Hidromek (Турция), MST (Турция), Cukurova (Турция) и Sany.
На первом месте по доле предложения в категории – китайский Sany. На долю бренда в январе-октябре пришлось 18% предложения новых экскаваторов на Авито Авто (годом ранее показатель составлял 4,3%).
На долю китайского производителя XCMG в январе-октябре 2022 года пришлось 15,7% предложения новых экскаваторов на Авито Авто (годом ранее показатель составлял 6,9%).
Автокраны: китайские бренды – в топе по спросу и предложению на Авито Авто
Доля китайских брендов в структуре спроса и предложения новых автокранов на Авито Авто значительно выросла в 2022 году. Бренд XCMG занимает первое место по доле спроса и предложения в этой категории техники. На долю продукции XCMG в 2022 году пришлось 36,1% в структуре предложения новых автокранов на Авито Авто (для сравнения, в январе-ноябре 2021 года показатель составлял 16,7%) и 38% в структуре спроса (годом ранее показатель составлял 11,2%).
На втором месте по доле спроса в категории новых автокранов на Авито Авто в 2022 году расположился другой китайский бренд – Zoomlion. На долю этого производителя в январе-октябре пришлось 17,1% от общего спроса на новые автокраны на Авито Авто. При этом годом ранее на долю Zoomlion приходилось 10,5% спроса в категории.
Пресс-релиз АвитоАвто (официальный партнёр НААСТ)
Добавить комментарий