Основные поставщики из Европы и Японии ушли, а достать китайскую сейчас непросто
О проблеме говорится в аналитическом отчёте логистической компании ПЭК. Речь идёт в основном о погрузчиках различной модификации.
Проблему подтвердили «Ведомостям» источники и официальные представители в логистических и транспортных компаниях, а также в дистрибуторах складской техники, в том числе «Севко», STS Logistics, «Инстройтехком», «Актио рус», «Еврокара-плюс» и «Тракресурс-регион».
В 2021 году в России было продано 14 580 вилочных погрузчиков, один из самых распространённых видов, следует из данных отраслевого издания forklift.blog. Это на 43 % больше, чем в 2020 году (6242 штук), и на 23 % больше, чем в 2019 году (8436 штук).
В 2022-м с российского рынка ушло большинство мировых брендов, производящих складскую технику, в том числе John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Из-за этого цена запчастей на европейскую и японскую технику выросла в зависимости от категории на 30–200 %. А сроки поставки увеличились почти в 2 раза, говорится в отчёте ПЭК. Аналогичные данные привёл и директор по складским операциям STS Logistics Дмитрий Николаев.
Больше всего выросла стоимость электронных компонентов, уточнил директор по развитию логистики ПЭК Павел Кисиленко.
“Российские компании отключены от сервисных порталов европейских производителей — по ним отсутствует возможность размещения заказов. В условиях дефицита подскочила и стоимость запчастей для техники этих брендов.” – Алсу Васильева, руководитель департамента продаж подъёмно-транспортного оборудования «Инстройтехкома».
Из-за роста цен на обслуживание складской техники за восемь месяцев себестоимость логистики увеличилась в среднем на 16 %, следует из отчёта.
В отчёте ПЭК говорится, что вслед за укреплением курса рубля цены на складскую технику из Китая снизились за лето-осень 2022 года на 10–15 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 году. Но рост расходов на логистику, помноженный на периодически вводимые коронавирусные ограничения в Китае и заторы в портах и на железной дороге в России, делает покупку техники в КНР непростой задачей, отметила коммерческий директор официального дистрибутора JAC в России «Еврокара-плюс» Эльвира Каюмова.
Кроме того, срок производства китайской техники за год вырос в 1,5–2 раза, добавил руководитель отдела продаж поставщика продуктов питания для торговых предприятий «Севко» Сергей Шумилов.
Более половины всей техники резервируют заранее, уточнили дилеры.
Добавить комментарий