ID-Marketing о поставках спецтехники из Китая и повышении утильсбора | НААСТ

ID-Marketing о поставках спецтехники из Китая и повышении утильсбора

Материал информационного партнёра НААСТ – Экскаватор Ру

Участники российского рынка готовятся к повышению утильсбора, которое произойдёт уже с 1 января 2023 г. Озвученные причины данного шага — демпинг импортёров и рост доли техники из КНР. Мы решили узнать актуальную статистику по ввозу техники в РФ у Андрея Ловкова, коммерческого директора компании ID-Marketing

Так, с начала года будут проиндексированы ставки на отдельные категории грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и самосвалов. По данным представителя ID-Marketing, импорт перечисленных типов техники из Китая в Россию в 2022 году вырос:

— Для чистоты анализа возьмем 3 квартал 2022 года, когда все уже окончательно определились, готовы они работать с Россией в текущих условиях или нет. Доля китайской продукции в сегменте импортных автогрейдеров увеличилась до 95,2%, грунтовых вибрационных катков — 95%, пневмоколёсных катков — 98,6%, средних колёсных погрузчиков — 98,2%, малых колёсных погрузчиков — 96,8%, мини-погрузчиков с бортовым поворотом (90,2%), средних гусеничных бульдозеров — 91,7%. По направлению тяжёлых погрузчиков китайские компании пока активно не работают.

Мнение: в этом году выбор в технике и поставщиках сузился значительно

Прежний размер утильсбора сохраняется в сегментах, где отечественные предприятия пока не могут полностью удовлетворить внутренний спрос. В их числе — экскаваторы и краны отдельных категорий. Здесь статистика по импорту такова: доля Китая в сегменте гусеничных кранов достигла 100%, средних гидравлических экскаваторов — 85,2%, тяжёлых гидравлических экскаваторов — 85%. При этом пока без китайского участия обходится сегмент больших горных экскаваторов.

Утильсбором, как и ранее, не будут облагаться башенные краны (текущая доля Китая — 98,2%), дорожные фрезы (81,8%) и ряд других типов техники.

Китай — не единственная страна, которая нарастила поставки в Россию.

— Есть отрасль, где после начала СВО на первый план вышла Турция — это экскаваторы-погрузчики. Её доля в 3 квартале 2022 года достигла 47,6%, но и Китай здесь начал более активную политику, заняв в соответствующем периоде почти 24% импорта, — рассказал Андрей Ловков.

Утильсбор увеличится в 2023 году от 1,2 до 5 раз в зависимости от вида и возраста машины

Для общего понимания ситуации на рынке мы также попросили специалиста привести актуальные данные по таможенной стоимости техники из Китая.

— По ценам анализ выглядит гораздо сложнее, и его необходимо проводить для каждой отдельной марки (возможно, даже модели). Возьмём одни из наиболее популярных моделей в крупнейших сегментах.

В сегменте средних гидравлических экскаваторов проанализируем динамику таможенной стоимости Zoomlion ZE215E. После резкого подорожания машины в феврале до 5,2 млн рублей уже с мая цена стабилизировалась на уровне 3,6 млн рублей.

Примерно такая же картина наблюдалась и у средних гусеничных бульдозеров. Shantui SD16 в начале года стоил порядка 6 млн рублей, и по такой таможенной стоимости он поставлялся примерно до апреля, а далее после месячной паузы цена стабилизировалась на уровне 4,5 млн рублей.

В средних колёсных погрузчиках мы могли наблюдать планомерное падение показателей таможенной цены на примере Lonking LG833N с 2,6 млн рублей в марте 2022 года до 1,4 млн рублей в октябре.

Как видно из статистики, если в начале года цены на ввозимую в РФ технику значительно повышались, то затем ситуация стабилизировалась. Но после индексирования утильсбора розничная стоимость отдельных машин, естественно, повысится. Так, модель Shantui SD16 относится к категории бульдозеров с силовой установкой 100–200 л.с., здесь коэффициент увеличится с 7 до 12,17. Ставка на 220-сильный погрузчик Lonking LG833N останется без изменений, при этом в случае с моделями класса 100–200 л.с. произойдёт рост коэффициента c 4 до 6,2, мощностью 250–300 л.с. — с 5 до 12,09.

Говоря в целом о ситуации на рынке спецтехники, собеседник Экскаватор Ру отметил следующее:

— Не хочется лезть в причины и разбирать влияние изменений на отдельные сегменты или отдельных игроков, но с уверенностью можно говорить, что подобные меры в 99% случаях ложатся на плечи конечных покупателей, а у них в этом году выбор в технике и поставщиках сузился значительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *