Авито Авто: доля китайских производителей на рынке стройтехники и экскаваторов превысила 70% в 2023 году | НААСТ

Авито Авто: доля китайских производителей на рынке стройтехники и экскаваторов превысила 70% в 2023 году

Эксперты Авито Авто проанализировали динамику предложения на новую строительную технику и экскаваторы на платформе в 2022 году и в начале 2023 года. По данным платформы, в январе 2023 года на долю китайских производителей пришлось более 70% в структуре предложения новой строительной техники и свыше 75% в структуре предложения новых экскаваторов. В январе прошлого года доля китайской продукции на рынке новой строительной техники составляла порядка 40%, а на рынке экскаваторов – порядка 60%.

Предложение новой строительной техники на Авито Авто выросло на 37% по сравнению с 2021 годом, экскаваторов — на 58%. По итогам января 2023 года также наблюдается тренд на рост предложения новой техники по сравнению с прошлым годом: количество объявлений в сегменте строительной техники выросло год к году на 25%, предложение экскаваторов увеличилось на 116%. Как отмечают эксперты Авито Авто, увеличение предложения новой строительной техники и экскаваторов в основном обеспечивается китайскими производителями.

От XCMG до КамАЗ: какие бренды в 2023 году больше всего представлены на рынке  новой строительной техники

В топ-10 самых популярных брендов на рынке новой строительной техники в январе 2023 года, согласно данным Авито Авто, вошли (в порядке убывания доли в структуре предложения на платформе): XCMG, LiuGong, Shantui, Завод Дорожных Машин, Mesda, Ammann, ОЗБТ, Zoomlion, Bomag и КамАЗ.

XCMG, как и годом ранее, остается лидером по доле предложения. В январе текущего года на долю техники этого бренда пришлось 36,2% в структуре предложения новой строительной техники на Авито Авто. Спрос на новую строительную технику XCMG в январе стал на 35% выше, чем годом ранее.  

Китайский бренд LiuGong продемонстрировал стремительный рост, поднявшись в рейтинге самых представленных на Авито Авто брендов новой стройтехники в январе 2023 года на вторую строчку. Годом ранее бренд находился на двадцатом месте. В январе этого года на долю LiuGong пришлось 9,8% предложения новой строительной техники на Авито Авто. 

Китайский бренд Shantui с долей в предложении новой строительной техники на Авито авто в 8,2% занимает третью строчку рейтинга. В январе прошлого года бренд не входил даже в топ-50 по доле предложения.

Топ-10 брендов новой строительной техники в России в январе 2023 года, данные Авито Авто

Бренд Доля в структуре предложения новой строительной техники в январе 2022 г. Доля в структуре предложения новой строительной техники в январе 2023 г.
XCMG 24,7% 36,2%
LiuGong 0,6% 9,8%
Shantui 0,01% 8,2%
Завод Дорожных Машин 8,2% 6,0%
Mesda 4,9%
Ammann 5,6% 3,7%
ОЗБТ 6,7% 3,1%
Zoomlion 5,2% 3,0%
Bomag 0,2% 2,6%
КамАЗ 4% 2,5%

От Lonking до Zoomlion: какие бренды в начале 2023 года лидируют по предложению на рынке новых экскаваторов

Согласно данным Авито Авто, в 2023 году китайские бренды лидируют по доле предложения на рынке новых новых экскаваторов в России, 7 из 10 самых часто продаваемых на Авито Авто марок – из Поднебесной.

Стремительный рост популярности продемонстрировал Lonking, поднявшийся с января 2022 года с девятого на первое место в рейтинге самых представленных на Авито Авто производителей экскаваторов. На долю техники Lonking в январе 2023 года пришлось 20,2% предложения на рынке новых экскаваторов на Авито Авто. Спрос на новые экскаваторы данного бренда вырос в 3,4 раза по сравнению с прошлым годом.

Вторую строчку рейтинга самых представленных на Авито Авто в январе 2023 года брендов новых экскаваторов занимает XCMG (в январе прошлого года этот производитель был на первом месте). На долю техники XCMG в январе 2023 года пришлось 18,8% предложения на рынке новых экскаваторов на платформе. Спрос на экскаваторы этого производителя в сравнении с январем прошлого года вырос на 34,7%.

На третьем месте — Sany с долей предложения 10,9%. Спрос на новые экскаваторы Sany в январе 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос почти в 2 раза.

Топ-10 брендов новых экскаваторов в России в январе 2023 года, данные Авито Авто

Бренд Доля в структуре предложения новых экскаваторов в январе 2022 г. Доля в структуре предложения новых экскаваторов в январе 2023 г.
Lonking 3,2% 20,2%
XCMG 27,7% 18,8%
Sany 14% 10,9%
Zauberg 7,2%
Shantui 0,02% 6,9%
Yuchai 5%
Runmax 0,3% 3,2%
SDLG (LGCE) 2,6% 3%
RED 0,2% 2,9%
Zoomlion 4% 2,5%

Топ брендов строительной техники и экскаваторов с пробегом по доле предложения

По данным Авито Авто, в топ-10 брендов строительной техники с пробегом в январе 2023 года вошли (в порядке убывания доли в структуре предложения на платформе): КамАЗ (11,8%), Bomag (3,5%), XCMG (3,4%), Брянский арсенал (2,6%), МАЗ (2,3%), Dynapac (2,1%),  Sunward (2%),  УРАЛ (1,7%), Ammann (1,7%) и Vogele (1,7%).

В топ-10 самых представленных на Авито Авто брендов экскаваторов с пробегом в январе 2023 года вошли (в порядке убывания доли в структуре предложения на платформе): JCB (12,3%), Komatsu (10,3%), Hitachi (8,1%), CAT (6,9%), Hyundai (6,7%), XCMG (4,7%), KUBOTA (4,3%), Volvo (3,8%), YANMAR (3,5%), DOOSAN (3%).

Регионы с самым высоким спросом на строительную технику и экскаваторы

Рейтинг регионов с самым высоким спросом на строительную технику по итогам 2022 года возглавляет Москва и Московская область, на долю региона пришлось 22% от общефедерального спроса. На втором месте – Татарстан с долей от общефедерального спроса на строительную технику в 5,7%, на третьей строчке – Краснодарский край (5,5%).

По спросу на экскаваторы по итогам 2022 года лидирует Москва и Московская область с долей от общефедерального спроса в 21%, Краснодарский край, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область – на втором месте, на долю каждого из регионов пришлось по 6,7% от общефедерального спроса на экскаваторы.

Об Авито:

Авито — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России.

Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 125 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.

Об Авито Авто

Авито Авто – платформа номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат»**. На Авито Авто размещено самое большое количество объявлений о продаже автомобилей в рунете. Сейчас на Авито размещено около 750 000 объявлений о продаже легковых автомобилей, из них 242 000 объявлений – от дилеров. Еще 294 000 объявлений опубликовано в разделе «грузовики и спецтехника»; 95 000 – в разделе «водный транспорт» и около 169 000 – в разделе «мотоциклы и мототехника». В раздел «Транспорт» заходит около 54% посетителей Авито, или примерно 31 млн человек в месяц по всей стране. 4,1 млн человек разместили объявления в разделе «Транспорт» за сентябрь 2022 года. Число предпринимателей, публикующих объявления в разделе выросло относительно января 2022 года на 43%.

* Данные рейтинга data.ai (App Annie).

** Исследование «На каких классифайдах происходят продажи автомобилей?» проведено в 2022 году методом онлайн-опроса аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *