За год выручка на рынке транспортных услуг составила порядка 1 281 млрд. рублей | НААСТ

За год выручка на рынке транспортных услуг составила порядка 1 281 млрд. рублей

По данным исследования*, отрасль стала лидером на рынке услуг по доле заказов.

Исследовательское агентство ORO и платформа Авито Услуги проанализировали структуру рынка услуг в сфере транспортных услуг в России и назвали наиболее популярные услуги в отрасли.

Выводы о структуре рынка: 

  • Общая численность провайдеров** — то есть частных исполнителей и компаний, которые предоставляют услуги в сфере транспорта и перевозок**— насчитывает порядка  388 тыс. по всей стране.
  • За исследуемый год (с апреля 2022 года по март 2023) специалисты в отрасли выполнили 1 144 млн. заказов в сфере транспорта и перевозок.
  • Это делает отрасль лидером на рынке услуг по числу заказов** с долей 28% от общего числа выполненных за год заказов на рынке услуг.
  • Суммарную выручку частных исполнителей и компаний в категории можно оценить в 1 281 млрд. рублей.
  • В среднем выручка исполнителей в сфере транспорта и перевозок составила порядка 275 тыс. рублей в месяц, средний чек с заказа в сфере транспорта и перевозок — около 11 тыс. рублей, однако показатели варьируются в зависимости от вида услуги, типа провайдера и объема работ.

Лидирующие категории на рынке услуг транспорта и перевозок

Наиболее массовыми категориями услуг в сфере стали услуги грузоперевозок по городу (42%), курьерские поручения (41%), услуги по междугородним (32%) и пассажирским (32%) грузоперевозкам, а также услуги грузчиков (14%).

Портрет специалиста в сфере транспортных услуг

Услуги в сфере транспорта и перевозок чаще оказывают мужчины (75% против 25% женщин). Средний возраст специалиста, занятого в этой категории услуг — 36-45 лет (32%). В основном специалисты имеют стаж работы в профессии от 3 до 5 лет (26%), при этом порядка 34% работают в этой сфере услуг более 6 лет. Услуги в сфере транспорта и перевозок оказывают, в основном, исполнители, работающие в одиночку (70% провайдеров-одиночек против 30% команд).

График 1. Лидирующие категории на рынке услуг**

По кол-ву исполнителей По доле заказов По выручке
  % Тыс. про- вайдеров   % Млн заказов   % Млрд. руб
Красота и здоровье 13% 735,4 Транспортные услуги 28% 1 144,0 Строительство домов** 24% 3 740
Обучение и репетиторы 11% 623,2 Красота и здоровье  20% 829,4 Изготовление на заказ 18% 2 859
Деловые услуги 10% 549,6 Обучение и репетиторы 7% 286,4 Деловые услуги 8% 1 316
Ремонт помещений и мелкий ремонт 10% 538,2 Деловые услуги 7% 287,9 Транспортные услуги 8% 1 281
IT, интернет, телеком 9% 505,3 Ремонт и установка электроники и техники 6% 230,0 Обучение и репетиторы 8% 1 208

База (все провайдеры, рынок): 2909

График 2. Наиболее массовые услуги в сфере транспортных услуг

Подкатегория % провайдеров, которые оказывают услугу
Грузоперевозки по городу 42%
Курьеры / курьерские поручения 41%
Грузоперевозки между городами 32%
Пассажирские перевозки 32%
Грузчики 14%

* Методология исследования

Оценки объема рынка сделаны аналитическим агентством ORO на основе данных опросов работников сферы услуг (частных исполнителей и сотрудников компаний). Для анализа рынка услуг строительства в исследовании учитывались модульные и сборные дома на заказ, производители дом-комплектов, что могло привести к завышению объемов рынка Строительства. Метод сбора данных — онлайн-опрос, рекрут респондентов на панели ORO и партнеров и River Sampling. Целевая аудитория – жители городов 100тыс.+ РФ, в возрасте от 18 до 65 лет, работающие в сфере услуг и принимающие участие в процессе поиска заказчиков (3012 интервью). Расчет годового объема заказов и суммарной годовой выручки выполнен путем экстраполяции данных исследования на генеральную совокупность — суммарное количество провайдеров услуг. Исследуемый период: апрель 2022 — март 2023.

** Провайдером услуг считается частный исполнитель, команда/коллектив либо компания. Провайдер ≠ исполнитель. Заказом считается разовый найм специалиста для реализации услуги, например, одно занятие / отчет / выезд. В рамках исследования рынка транспортных услуг учитывались услуги перевозок, переездов, грузчиков, НЕ включая общественный транспорт и такси.

**Расчеты объема рынка сделаны применительно к провайдерам услуг только в рамках категорий из списка: IT, интернет, телеком, Бытовые услуги, Деловые услуги, Изготовление на заказ, Красота, здоровье, Услуги домашнего персонала, Обучение и репетиторы, Проведение праздников и мероприятий, Маркетинг, реклама, PR, полиграфия, Ремонт и установка электроники и техники, Строительство домов и строительные работы, Ремонт помещений и отделочные работы, Отдельные услуги по ремонту, мелкий ремонт, Сад, благоустройство территории, Транспортные услуги, Уход за животными, Фото- и видеосъёмка, Вывоз мусора и прием вторсырья, Уборка и клининг, Аренда оборудования.

Об ORO:

Компания ORO (юридическое лицо АО «Маркетинговый Информационный Центр») является одним из лидеров рынка маркетинговых исследований в России. Компания основана в 1990 году как советско-финское совместное предприятие и, по мере своего развития, в течение следующих 30 лет являлась частью таких крупных международных исследовательских групп. Начиная с сентября 2022 года, компания целиком принадлежит российским акционерам. Команда профессионалов ORO анализирует и интерпретирует данные и производит инсайты, тем самым помогая своим клиентам принимать на их основе качественные решения для коммерческого и общественного блага.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *