17 мая 2023 года прошла онлайн-конференция «Дело техники» для игроков рынка коммерческого транспорта, которую организовала платформа Авито Спецтехника. Основной темой для обсуждения стал вопрос замещения европейских марок китайскими производителями в сегменте коммерческого транспорта. В рамках мероприятия игроки коммерческого транспорта поделились свежей аналитикой, а также обсудили тренды потребительского поведения.
В рамках мероприятия выступал спикер Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ), спикеры Авито Спецтехника, а также представители ООО “Предприятие “Стройкомплект”” и ООО «Дунфэн Трак Рус».
Продажи и импорт коммерческого транспорта
В ходе онлайн-конференции директор НАПИ Татьяна Арабаджи представила эксклюзивную аналитику по рынку коммерческого транспорта — нового и с пробегом.
Эксперт отметила следующие тренда рынка в РФ:
- Растет доля лизинга в продажах грузовых автомобилей — в сегменте новой техники она составляет 80%, а от продажи грузовиков с пробегом занимает пятую часть.
- Тренд на китайскую технику — доля новых китайских грузовых автомобилей на рынке увеличилась с 9,8% в 2022 году до 53,5% в 2023 году.
- Самые крупные сегменты на рынке новой и грузовой техники с пробегом – самосвалы — 38,3% от всего рынка новой техники и 19,6% среди техники с пробегом, а также седельные тягачи — 24,1% и 31,7%, соответственно.
- В январе-марте 2023 года спрос на новые прицепы с пробегом вырос на 20% год к году, при этом на рынке новых прицепов также отмечается небольшое снижение (-4,7%) за тот же период.
«Китайские бренды активно выходят на рынок и занимают те ниши, откуда ушли западные, японские, корейские производители. Тем не менее лидером по количеству продаж грузовых автомобилей по-прежнему остаётся “КамАЗ”, хотя конкуренция с китайскими производителями будет только усиливаться», — комментирует директор НАПИ Татьяна Арабаджи
Какой коммерческий транспорт ищут покупатели на классифайдах?
«С каждым годом растет число людей, выбирающих технику в онлайн-формате. По сравнению с I кварталом 2022 года за аналогичный период в 2023 году наблюдается значительное увеличение аудитории, ищущей спецтехнику на классифайдах. От общего количества покупок техники 70% происходят именно в онлайне», — объясняет руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехника Захар Игнатенко.
Захар Игнатенко отметил изменения в топе популярных марок среди новых
грузовых автомобилей. Среди грузовиков в 2023 году чаще стали искать китайские
бренды Shacman, Howo, FAW и JAC, однако, лидерство по-прежнему остается за
КамАЗом.
Среди новых тягачей первую позицию занял SITRAK, также отмечается увеличение
спроса на Shacman, FOTON и даже Volvo.
Есть изменения и в списке самых востребованных прицепов: в топ-10 отмечается
рост спроса на отечественные бренды Grunwald, Bonum и Интер-Прицеп.
Как изменилась работа дилеров и производителей?
На мероприятии также выступили и представители индустрии. Генеральный директор ООО «Дунфэн Трак Рус» Евгений Данилов поделился данными по технике китайского производства на рынке, об особенностях ее продажи и дистрибутивных каналах на рынке. В ходе дискуссии коммерческий директор ООО «Предприятие Стройкомплект» Антон Герасименко поделился особенностями в подходах продвижения разных видов спецтехники через онлайн-платформы. Эксперты отметили, что ключевые запросы покупателей в разных индустриях отличаются. Так, покупатели коммерческого транспорта ценят широкий выбор предложений и удобство использования платформы. Покупателям строительной техники важнее наличие справочной информации о моделя и реальное состояние техники, а покупатели сельскохозяйственной техники ценят наличие выгодных условий и возможность трейд-ина.
Об онлайн-продвижении спецтехники и трендах рынка можно узнать в Телеграм-канале https://t.me/avito_trucks
Читайте первыми наши новости в Телеграм-канале для СМИ https://t.me/AvitoLive
Об Авито:
Авито — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России.
Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 135 млн, годовая аудитория — почти 60 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.
Авито Спецтехника — платформа для поиска, продажи и аренды коммерческого транспорта и специальной техники. По данным платформы, в разделе «Грузовики и Спецтехника» опубликовано около 369 000 объявлений, в раздел заходит почти 1 млн пользователей в день.
* Данные рейтинга data.ai (App Annie).
Добавить комментарий