Off-Highway Research опубликовала новаторское исследование рынков электрического оборудования по всему миру. В Китае уровень внедрения оказался на удивление высоким, в Европе он показывает проблеск оптимизма, в Северной Америке объемы низкие и перспективы плохие.
В новом отчете рассматриваются продажи машин, которые традиционно имели дизельный двигатель, но для которых начинают становиться доступными электрические варианты.
В нем рассматриваются 6 групп: компактные гусеничные погрузчики, гусеничные экскаваторы, мини-экскаваторы, телескопические погрузчики, колесные экскаваторы и колесные погрузчики. Сюда не входит оборудование, которое уже давно электрифицировано, например ножничные подъемники.
В прошлом году во всем мире было продано чуть менее 7300 электрических строительных машин, большинство из которых были колесными погрузчиками среднего размера в Китае. Это означает, что уровень проникновения электрооборудования во всем мире составил 0,6%.
Если это звучит незначительно, продажи электромобилей в Северной Америке в прошлом году едва превысили 250 единиц, что составляет всего 0,07% рынка. Это были почти полностью небольшие машины с эксплуатационной массой 10 тонн (22 000 фунтов) или меньше. Наибольшей популярностью пользовались компактные гусеничные погрузчики и мини-экскаваторы.
Пессимистический прогноз
Прогноз Off-Highway Research не оптимистичен. Хотя темпы роста будут хорошими – ожидается, что совокупный годовой темп роста электрооборудования превысит 50% – объемы останутся незначительными. По сути, если у вас ничего нет и цена вырастет на 50%, у вас все равно ничего нет.
Согласно прогнозам, к 2028 году объем продаж электрооборудования приблизится к 3000 единиц в год, а уровень проникновения составит 1%.
Почему так пессимистично?
Одним из препятствий для внедрения является то, что в настоящее время доступно не так много электрических машин, ожидается, что темпы внедрения будут медленными, а те, которые доступны, в большей степени ориентированы на европейские рынки, чем на североамериканские. Исключением является компактный гусеничный погрузчик, который почти исключительно закупается в Северной Америке.
Вторая проблема заключается в том, что акцент на аренде не играет на сильных сторонах электрооборудования. Экономический аргумент основан на общей стоимости владения, включая более низкие затраты на электроэнергию. Но компактную технику в основном продают арендным компаниям, которые не видят этой выгоды.
Еще одна проблема заключается в том, что цены на топливо в Северной Америке ниже, чем в Европе, поэтому экономические аргументы привести труднее.
Пошлины ужесточают ситуацию
Наконец, объявленные в мае общие пошлины на китайское оборудование включают в себя строительное оборудование, а это означает, что такой импорт будет облагаться 100%-ными пошлинами. Это может увеличить стоимость нынешней машины в 2,5-3 раза по сравнению с дизельными машинами до стоимости традиционной машины в 5-6 раз.
Это затрагивает не только китайские бренды, но и международных производителей, которые производят свое электрооборудование в Китае.
Добавить комментарий