Сектор подъемников в Китае находится на переходном этапе, поскольку сталкивается с высококонкурентным рынком, избыточным производством и незрелой моделью аренды, которая не поспевает за невероятным ростом, наблюдаемым в стране с 2017 года. Access International беседует с руководителями подразделений Zoomlion и LiuGong Access о том, как они решают задачи как внутри страны, так и на экспортном рынке.
По словам Рен Хуэйли, генерального менеджера Zoomlion Intelligent Access Machinery, основная проблема китайского рынка подъемного оборудования заключается не только в большом объеме подъемников в стране, но и в том, что он растет слишком быстро.
В Китае количество подъемников составляет 680 000 единиц, эта цифра приближается к объему подъемников в США, однако она достигла этого уровня менее чем за 10 лет.
Чуть больше года назад рост сектора оценивался в 40% и более в год, сейчас ситуация изменилась. С января по август рынок подъемников упал на 55%.
“Что касается следующего года, я не могу сказать наверняка, возможно, будет лишь небольшое снижение, но точно будет снижение, и в 2027 году оно достигнет дна, тогда мы увидим перемены.”
После 2027 года рынок станет более стабильным: “Не будет такого большого роста, как в последние несколько лет, это было ненормально.”
В будущем рост будет более устойчивым, и компании начнут открывать офисы на зарубежных рынках. И однажды в Китае арендный парк будет больше, чем в США, но это произойдет постепенно.
Внезапный и экспоненциальный рост привел к тому, что у производителей и арендных компаний не было достаточно времени для разработки эффективных операций и моделей аренды. Чтобы достичь этого, компании должны адаптироваться в трех ключевых областях: эксплуатации, обслуживании и цифровизации.
Денежные проблемы
Еще одна важная проблема — денежный поток. Многие арендные компании просто не могут позволить себе купить машины, которые они эксплуатируют. “Ставки аренды продолжают падать, и некоторые арендные компании сталкиваются с проблемами, особенно те, кто только что вышел на рынок.”
У них нет хорошей финансовой базы, и это еще больше усугубляет ситуацию. В таком случае платежи, которые они получают от своих клиентов, не могут покрыть их расходы. Они сталкиваются с проблемами дебиторской задолженности. Это уникальная ситуация на китайском рынке, когда загрузка остается высокой, в то время как рыночные цены достигли самого низкого уровня.
Коэффициент утилизации оборудования может достигать 70-90%, поскольку на рынке есть спрос. Нам необходимо позволить китайской отрасли аренды подъемников пройти первый цикл, прежде чем она станет зрелой с точки зрения капитала и финансового планирования.
“Очевидно, что некоторые компании обанкротятся, а те, которые выживут в долгосрочной перспективе, будут иметь правильные процессы. Я не могу с уверенностью предсказать, кто выживет. Некоторые компании могут быть не большими, но они хорошо работают в своей локальной области с хорошей ориентацией на клиента и эффективно управляют своим арендным парком.”
Кроме того, “если говорить о том, кто столкнется с трудностями в будущем, то в первую очередь это компании, имеющие большое количество дизельных подъемников, поскольку для них уже не так много рынка.”
Во–вторых, как уже упоминалось, некоторые компании резко увеличили свой арендный парк – они закупили огромное количество оборудования, а арендные ставки продолжают снижаться.
В будущем китайские арендные компании могут работать иначе, чем крупные компании в Европе и Северной Америке.
В целом, в Китае появятся арендные компании широкого профиля, подобные тем, что существуют в США, но разница будет заключаться в том, что китайские арендные компании будут иметь своего рода альянс с производителями.
Например, United Rentals не сдает краны в аренду, но в Китае, если у арендной компании налажены хорошие отношения с производителем, она может рассмотреть возможность их аренды.
Зарубежная цель
Кроме того, китайские арендаторы будут открывать собственные офисы за рубежом, а не расширяться за счет приобретений.
И, делая это, они сформируют подобные альянсы. “Крупные арендные компании, выходящие в Юго-Восточную Азию и Африку или на другие территории, последуют за производителями и создадут там свои арендные парки.”
Телематика и большие данные — еще один способ взаимодействия производителей и арендных компаний. «Они будут тесно сотрудничать и совместно развиваться».
Если взглянуть на зарубежный рынок, китайские производители также находятся в переходной фазе, ключевым фактором которой является глобализация. Я рассматриваю глобализацию как то, что мы создаем научно-исследовательские, производственные и сервисные центры на зарубежных рынках и посредством этого достигаем локализации. Мы трансформируемся в локализованную компанию.
У нас много европейских клиентов — они очень довольны нашими продуктами и услугами, но из-за введенных тарифов клиенты задаются вопросом, что будет дальше. “Некоторые из них не решаются покупать и ждут, что будет дальше. Они думают о долгосрочной перспективе, поэтому тариф оказывает влияние». Неудивительно, что Zoomlion скептически относится к обоснованию тарифов. «Демпинг означает продажу вашего оборудования на экспортном рынке по цене ниже, чем на внутреннем рынке. Но для нас это не так — цена оборудования в Европе примерно такая же, учитывая разницу в конфигурации. «Люди говорят, что у нас дешевое оборудование по сравнению с производителями в некоторых других странах, но это потому, что у нас эффективная цепочка поставок».
Продуманные шаги
Как открыто признает LiuGong, компания пришла на рынок подъемников довольно поздно и не планирует стремительного роста, в основном из-за замедления внутреннего рынка и проблем, существующих за рубежом. Тем не менее, она считает, что в долгосрочной перспективе эти факторы сыграют ей на руку.
LiuGong Access был запущен как самостоятельное подразделение в составе группы в начале января 2021 года с собственным заводом, расположенным в Чжэньцзяне. Теперь под руководством управляющего директора Ли Ин компания LiuGong Access стремится выйти на мировой рынок оборудования доступа, уже зарекомендовав себя как шестой по величине производитель в стране.
По словам Ли, одна из причин, по которой LiuGong уже занимает шестое место в Китае, заключается в ее способности производить коленчатые подъемники благодаря более широкому производственному портфелю. “Многие могут производить ножничные подъемники, но не все из них могут производить коленчатые подъемники.”
Новый завод уже имеет возможность производить 12 000 ножниц в год, а недавно построенный завод по производству коленчатых позволит выпускать 5 000 единиц в год. И, если возникнет спрос, объем производства может быть увеличен еще на 20–30%.
“Рынок в Китае слишком переполнен, поэтому на данный момент у нас нет крупных планов по расширению”, — говорит Ли.
Основное внимание будет уделено малым и средним арендным компаниям в Китае, число которых на данный момент насчитывается до 3000. Поначалу сложно конкурировать с ведущими арендными компаниями, поскольку они заключили альянсы с пятью ведущими производителями. Мы не хотим конкурировать за очень низкие цены, поэтому мы будем стучаться в двери каждой небольшой арендной компании. При этом компания добилась роста с момента своего основания, ежегодно удваивая выручку.
Устойчивый рост
Неудивительно, что рост остается целью. Но, говорит Ли, «мы должны быть скромными». Вот почему компания не зациклена на борьбе с крупнейшими производителями, а делает акцент на качестве и развитии сервиса.
Теперь компания располагает ассортиментом ножничных и коленчатых подъемников с рабочей высотой от 14 до 38 м.
LiuGong также сосредоточится на разработке коленчатых подъемников большой рабочей высоты, в этом году выпустит модели длиной 40-60 метров, а в следующем году рассмотрит вариант стрелы длиной 70 метров. За этим последуют модели вездеходных и гусеничных ножничных подъемников, вместе с разрабатываемыми компактными коленчатыми подъемниками высотой 10-14 м.
Будущее аренды
Ли считает, что в ближайшие пять лет до 50% действующих арендных компаний в Китае прекратят свою деятельность. “Они могут и не обанкротиться, но могут решить продать свой арендный парк другим арендным компаниям.”
Одно можно сказать наверняка: чтобы оставаться сильным, производитель оборудования должен избирательно относиться к своим клиентам. “Мы проводим аккредитацию перед продажей оборудования, чтобы убедиться, что они не относятся к группе риска”.
С другой стороны, новые, небольшие арендные компании по аренде с разумной структурой затрат являются идеальными партнерами для LiuGong. «Это часть нашей стратегии — работать с этими компаниями и, следовательно, расти вместе с ними».
О значительном росте любой компании на китайском рынке в настоящее время не может быть и речи. “Невозможно расти на внутреннем рынке, который в обозримом будущем останется на прежнем уровне.”
Действительно, некоторые отраслевые прогнозисты полагают, что внутренний сектор подъемников сократится в течение следующих двух лет и вернется к положительному росту только в 2027 году или позже. “Поэтому, чтобы достичь целевых показателей роста, мы должны увеличить международные продажи». Одним из способов достижения этого является выход на рынок телескопических погрузчиков. Сейчас разрабатывается 14-метровый телескопический погрузчик, еще одна 7-метровая модель находится на ранних стадиях разработки.”
Добавить комментарий