Любой процесс предоставления услуг состоит из четырех основных элементов:
продукт/услуга + клиент + реализация/продажа + документооборот.
Логично, что развитие возможно только при последовательной проработке каждого из этих элементов. И, если работа над качеством продукта/услуги зависит от сферы и остается достаточно традиционной, то работа с клиентами, выстраивание продаж, сопровождение сделок, все больше требуют автоматизации.
Выходом стали различные CRM-системы, которые позволяют управлять клиентской базой и на основании получаемых сведений, строить эффективные продажи.
По данным исследования Института проблем предпринимательства (https://ipp.spb.ru/news/company/ipp-issledoval-rinok-CRM-v-rossii) в 2019 году около 14% компаний внедрили CRM, преимущественно в сфере IT и телекоммуникаций.
Однако, ситуация начинает меняться. В условиях нарастающей конкуренции всем стало очевидно, что для стабильных продаж необходим Lead Nurturing (“взращивание”, то есть, подготовительная работа с потенциальным клиентом), выстраивание долгосрочных связей с существующими клиентами, повышение лояльности и стимулирования к повторным покупкам/заказам.
Именно это и объясняет растущий спрос на CRM-системы у представителей малого и среднего бизнеса, в том числе, в строительной и транспортной отраслях.
Основные функции и возможности универсальных CRM от самых узнаваемых игроков (“Битрикс24”, “Мегаплан”, AmoCRM, S2, MS Dynamics) примерно одинаковые:
- учет информации о клиентах;
- управление продажами;
- статистика и аналитика;
- конструктор документов.
Функциональность в данном случае повышается индивидуальной настройкой и обучением персонала, а в случае необходимости, возможна доработка продукта, однако, это существенно повышает его стоимость.
При этом средний срок внедрения и калибровки таких продуктов составляет 3 месяца.
Внедрение подобного, универсального продукта позволило сервисной компании «ТГМ-Сервис ЕК» из Екатеринбурга, занимающейся ремонтом дорожно-строительных машин и спецтехники, повысить конверсию заявок в сделки, добиться повышения лояльности клиентов на 60% и соотвественно, прибыли, а также, уменьшило нагрузку на менеджеров. Еще больше кейсов использования CRM на https://www.crm-practice.ru/.
Главные минусы универсальных CRM – стоимость и необходимость калибровки. Настройка требует времени и обязательного обучения персонала, а в противном случае, вы платите за функционал, который не используете.
Лучшая CRM-система – та, что решает задачи и автоматизирует процессы именно вашего бизнеса. И несмотря на тенденцию к унификации, требования во всех сферах разные.
И если у крупных предприятий достаточно ресурсов, чтобы интегрировать и подстроить под себя любое универсальное решение, то для малого и среднего бизнеса это не доступно.
Поэтому, все большее распространение получают отраслевые системы. Каждая из них учитывает специфику одного направления бизнеса: LEXIA – для управления юрфирмой, Education — для автоматизации учебных заведений, Real estate – для сферы недвижимости и риелторов, TRANSBAZA.CRM – для транспортных и арендных компаний.
Они близки к индивидуальной CRM, разработанной специально для вашего предприятия, но по цене пакетного решения. При этом отраслевые решения развиваются вместе с рынком и не теряют свою актуальность после внедрения.
Использование любой системы, в том числе профильной, упирается в способ предоставления – SaaS или Standalone.
При покупке ПО Standalone, всегда требуются дополнительные вложения: покупка или аренда сервера, его настройка, покупка дополнительного программного обеспечения, установка и настройка.
Это оправдано для многопрофильных компаний или предприятий с большим оборотом, но слишком ресурсозатратно для малого и среднего бизнеса, особенно в условиях кризиса и вынужденной оптимизации расходов. Выходом становятся Saas-системы, так как:
- не нужен собственный сервер для размещения ПО и хранения данных;
- системы хорошо отлажены и за их работоспособностью следит команда специалистов;
- четкий функционал, ничего лишнего и соответственно никаких переплат;
- интуитивно понятный интерфейс, для использования не нужны дополнительные консультации;
- существуют мобильные версии.
По словам директора по исследованиям Gartner Джулиан Пултер, 90% компаний во всем мире внедрили облачные системы. Эта тенденция характерна и для российского рынка.
Все это дает экономию на внедрении и обслуживании. Вы платите только за подписку и получаете понятный инструмент для решения именно ваших отраслевых задач.
Нужно понимать, что CRM – не панацея от всех операционных сложностей. Это инструмент, который при правильном использовании поможет их решить.
Иногда для этого могут потребоваться дополнительные ресурсы, особенно если вы работаете на сложном рынке с длинным циклом заключения сделок.
В этом случае неэффективно выбирать систему, отвечающую требованиям только одно этапа. Идеальным решением станет комплексная CRM-система, позволяющая интегрировать другие ИТ-инструменты. К примеру, TRANSBAZA.CRM позволяет получить доступ к узкопрофильному маркетплейсу для аренды спецтехники, модулям телематики и спецпредложениям по оценке техники и страхованию.
Поэтому, если ваши операционные объемы требуют автоматизации и вы задумались над выбором ИТ-решения или используемое программное обеспечение решение не соответсвует вашим ожиданиям, мы рекомендуем рассмотреть отраслевые CRM-системы.
Сейчас для этого самый подходящий момент. Кризис заставляет перестраивать и оптимизировать процессы, а производители ПО предоставляют льготные тестовые периоды для новых пользователей.
Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу того или иного продукта, определите свои приоритеты по следующим направлениям:
- способ предоставления – SaaS или Standalone;
- частота обновления функционала и стоимость этого обновления для пользователя;
- интеграция с другими ИТ-решениями;
- обучение и техподдержка;
- соответствие вашим задачам.
По материалам TRANS-BAZA.RU
Добавить комментарий