10 спикеров, 10 актуальных тем. Итоги конференции Экскаватор Ру | НААСТ

10 спикеров, 10 актуальных тем. Итоги конференции Экскаватор Ру

27 апреля состоялась четвёртая онлайн-конференция Экскаватор Ру, которая в этом году прошла под названием «Первый год новой эпохи. Разворот на Восток». В качестве спикеров выступили сразу 10 специалистов, доклады которых были посвящены большому числу актуальных тем. Представляем вашему вниманию итоги мероприятия

В ходе конференции, на которую зарегистрировалось 580 слушателей, были рассмотрены вопросы, касающиеся рынка спецтехники: импорт и логистика, импортозамещение и господдержка, аренда и лизинг, маркетинговая стратегия в кризисное время и др.

Тема: «Импорт спецтехники. Не только Китай»

Андрей Ловков, коммерческий директор аналитической компании ID-Marketing
Андрей Ловков, коммерческий директор аналитической компании ID-Marketing

Давний партнёр Экскаватор Ру ознакомил участников рынка с обновлёнными данными по импорту (по март 2023 года включительно). Согласно таможенной статистике, в начале этого года наблюдается значительное увеличение объёмов поставок зарубежной техники. Всего за три месяца ввезено более 14 тыс. строительных машин различных типов.

Суммарная доля Китая по рассмотренным в отчёте ID-Marketing сегментам выросла в январе–марте до 77% (с 32% в 2014 году). Основу импорта китайской продукции по-прежнему составляют фронтальные погрузчики среднего класса (2 559 единиц), однако объёмы поставок средних гидравлических экскаваторов также значительны (2 266 единиц).

Тема: «Китайские бренды в России. Что изменилось?»

Вадим Нечипоренко, коммерческий директор «СюйГун Ру»
Вадим Нечипоренко, коммерческий директор «СюйГун Ру»

Последний год китайские производители активно занимают освободившиеся на российском рынке ниши. И бренд XCMG, являющийся лидером среди «китайцев», не является исключением.

Компания «СюйГун Ру» сегодня готова предложить россиянам самую разную технику, включая телескопические погрузчики, подъёмники различных типов, складское и портовое оборудование, башенные краны. А в 2024 году, по данным спикера, ожидается старт поставок шоссейных грузовиков, коммунальной и сельскохозяйственной техники.

Параллельно происходит изменение комплектации машин XCMG. Чтобы снизить зависимость от логистики, которая в сегодняшних реалиях значительно осложнена, приоритет отдаётся именно китайским компонентам.

Тема: «Поставки корейской техники в Россию. Особенности и нюансы»

Олег Попов, руководитель отдела продаж компании «ТехМашЮнит»
Олег Попов, руководитель отдела продаж компании «ТехМашЮнит»

На конференции Экскаватор Ру присутствовал представитель и южнокорейского машиностроения.

Как и ранее, основной продукцией, импортируемой из Кореи, остаются экскаваторы (гусеничные и колёсные). Всего за последние семь лет в Россию поступило более 6 тыс. машин Hyundai данного типа. Также осуществлялись поставки фронтальных погрузчиков и мини-погрузчиков с бортовым поворотом, но в значительно меньших объёмах.

Логистика: в 2022 году техника Hyundai поступала в нашу страну как из Южной Кореи, так и из Китая. В первом случае ввоз машин осуществлялся через Находку, во втором — Благовещенск и Забайкальск.

Тема: «Перспективы производства спецтехники в России, возможности и упущения»

Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»
Владимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»

На российском предприятии уже предпринят комплекс мер для снижения зависимости от поставщиков компонентов. Как рассказал спикер, сегодня для каждого импортного узла в составе техники ЧЕТРА имеются отечественная и «дружественная» альтернатива. Всего для каждого узла/системы подобрано не менее 3 альтернативных производителей.

Благодаря этому компании удаётся не только сохранять объёмы производства, но и увеличивать своё присутствие на рынке. Так, доля в сегменте тяжёлых бульдозеров (35–40 тонн) выросла в 2022 году до 57% (с 21% в 2021-м). Доля среди всех российских производителей бульдозерной техники — 55% (в 2021-м — 47%).

Тема: «Рынок запчастей и вторичные санкции»

Дмитрий Лочинов, генеральный директор компании «Дельта-партс»
Дмитрий Лочинов, генеральный директор компании «Дельта-партс»

Как рассказал Дмитрий Лочинов, поток импорта комплектующих в Россию идёт сегодня с большими проблемами. Тем не менее компания до сих пор получает грузы из таких «недружественных» стран, как Англия, Польша, Эстония. Это дольше и дороже, но возможность официальных поставок остаётся. С этой целью «Дельта-партс» пришлось открыть компанию в Турции, чтобы организовать реимпорт.

Турция, Казахстан, Узбекистан, ОАЭ и Индия официально не присоединились к санкциям, хотя опасаются риска вторичных санкций. Но сегодня из этих стран возможны даже прямые закупки. Текущая ситуация в компании такова: объёмы по Турции постепенно растут, а из Казахстана импорт меньше из-за жёстких ограничений.

Тема: «Обслуживание спецтехники: куда движется рынок и как на нём заработать?»

Максим Перминов, руководитель отдела по ремонту техники и агрегатов «Дельта-партс»
Максим Перминов, руководитель отдела по ремонту техники и агрегатов «Дельта-партс»

Уход с рынка РФ американских, европейских и японских компаний лишает заказчиков возможности получать полноценное гарантийное обслуживание техники. Помочь в решении данной проблемы, как отметил специалист, могут сервисные компании-универсалы с собственным складом запчастей.

Большим плюсом современной сервисной службы будет являться наличие специализированных агрегатных участков по ремонту ДВС и АКПП популярных марок. Также не будет лишним собственное механическое производство и универсальный станочный парк. Но всё это под силу только крупным компаниям. Малому бизнесу, в свою очередь, есть смысл остановиться на одной операции и довести её до совершенства, считает спикер.

Тема: «Тенденции на рынке финансирования. Что изменилось в 2022 году?»

Наталья Михайлова, директор направления Управления корпоративных продаж компании «Газпромбанк Автолизинг»
Наталья Михайлова, директор направления Управления корпоративных продаж компании «Газпромбанк Автолизинг»

Одна из главных тенденций в отрасли — увеличение поставок китайской техники. В портфеле компании «Газпромбанк Автолизинг» доля Китая также выросла. В частности, в сегменте спецтехники и самоходных машин произошло увеличение с 32,1% в 2021 году до 43,1% в 2022.

Также Наталья Михайлова привела топ марок, востребованных в лизинговой отрасли. Наибольший объём сделок в «Газпромбанк Автолизинг» приходится на Sany, Lonking, XCMG, МТЗ и Shantui. Также в рейтинге по итогам 1 квартала 2023 года всё ещё присутствуют Komatsu, JCB, Case и Hitachi.

Тема: «Аренда спецтехники. Ставки, обновление парка, спрос»

Дмитрий Панькин, генеральный директор арендной компании «Вертекс»
Дмитрий Панькин, генеральный директор арендной компании «Вертекс»

По данным специалиста, спрос на аренду техники в начале 2023 года ниже на 10%, чем в аналогичном периоде 2021 года, но при этом выше, чем в 2022 году.

Среди текущих тенденций Дмитрий Панькин назвал демпинг со стороны отдельных участников рынка и отсутствие необходимого объёма запчастей для качественного ремонта техники. Отдельно спикер выделил осторожный подход арендодателей к обновлению арендных парков. Компании не считают выходом из положения как приобретение б/у европейского и американского оборудования (могут сохраняться сложности с его ремонтом), так и использование китайской техники (на данный момент нет достаточного опыта применения машин отдельных типов, чтобы быть уверенным в их надёжности).

Тема: «Работодатели и соискатели. Что происходит на рынке труда в строительной отрасли?»

Екатерина Красовская, заместитель директора компании «Стафинжиниринг»
Екатерина Красовская, заместитель директора компании «Стафинжиниринг»

«Стафинжиниринг» имеет 8-летний опыт в сфере аутстаффинга и аренды строительного персонала. Представители компании не понаслышке знают о текущей ситуации на рынке труда.

По данным Екатерины Красовской, спрос на специалистов в строительной сфере продолжает расти, а квалифицированных кадров сегодня не хватает. Как показывает опыт компании, работодатели зачастую хотят видеть в своих рядах многопрофильных специалистов или тех, кто будет готов обучаться и повышать свою квалификацию. При этом зачастую работодатели не до конца понимают, что предъявляют слишком большие требования к кандидатам на должность и найти таких крайне сложно.

Тема: «Цифровая трансформация в продвижении и продаже спецтехники»

Павел Шинкевич, основатель Экскаватор Ру
Павел Шинкевич, основатель Экскаватор Ру

Завершающим выступлением в рамках конференции Экскаватор Ру стал доклад основателя нашей компании. Павел Шинкевич рассказал о современных способах продвижения брендов и продукции в интернете, в том числе затронув тему контекстной рекламы. В связи с изменениями, произошедшими в 2022 году, стоимость качественного перехода с контекстной рекламы выросла в 4–6 раз.

Ещё одна тема доклада — маркетплейсы. Сегодняшние реалии таковы, что покупатели привыкают выбирать и покупать на подобных площадках вообще всё. При этом маркетплейсы собирают до 80% SEO-трафика по запросам, связанным с продажей, и до 30% — по аренде.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/143164_10_spikerov_10_aktualnih_tem_itogi_konferentsii_ekskavator_ru.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *