27 апреля состоялась четвёртая онлайн-конференция Экскаватор Ру, которая в этом году прошла под названием «Первый год новой эпохи. Разворот на Восток». В качестве спикеров выступили сразу 10 специалистов, доклады которых были посвящены большому числу актуальных тем. Представляем вашему вниманию итоги мероприятия
В ходе конференции, на которую зарегистрировалось 580 слушателей, были рассмотрены вопросы, касающиеся рынка спецтехники: импорт и логистика, импортозамещение и господдержка, аренда и лизинг, маркетинговая стратегия в кризисное время и др.
Тема: «Импорт спецтехники. Не только Китай»
Давний партнёр Экскаватор Ру ознакомил участников рынка с обновлёнными данными по импорту (по март 2023 года включительно). Согласно таможенной статистике, в начале этого года наблюдается значительное увеличение объёмов поставок зарубежной техники. Всего за три месяца ввезено более 14 тыс. строительных машин различных типов.
Суммарная доля Китая по рассмотренным в отчёте ID-Marketing сегментам выросла в январе–марте до 77% (с 32% в 2014 году). Основу импорта китайской продукции по-прежнему составляют фронтальные погрузчики среднего класса (2 559 единиц), однако объёмы поставок средних гидравлических экскаваторов также значительны (2 266 единиц).
Тема: «Китайские бренды в России. Что изменилось?»
Последний год китайские производители активно занимают освободившиеся на российском рынке ниши. И бренд XCMG, являющийся лидером среди «китайцев», не является исключением.
Компания «СюйГун Ру» сегодня готова предложить россиянам самую разную технику, включая телескопические погрузчики, подъёмники различных типов, складское и портовое оборудование, башенные краны. А в 2024 году, по данным спикера, ожидается старт поставок шоссейных грузовиков, коммунальной и сельскохозяйственной техники.
Параллельно происходит изменение комплектации машин XCMG. Чтобы снизить зависимость от логистики, которая в сегодняшних реалиях значительно осложнена, приоритет отдаётся именно китайским компонентам.
Тема: «Поставки корейской техники в Россию. Особенности и нюансы»
На конференции Экскаватор Ру присутствовал представитель и южнокорейского машиностроения.
Как и ранее, основной продукцией, импортируемой из Кореи, остаются экскаваторы (гусеничные и колёсные). Всего за последние семь лет в Россию поступило более 6 тыс. машин Hyundai данного типа. Также осуществлялись поставки фронтальных погрузчиков и мини-погрузчиков с бортовым поворотом, но в значительно меньших объёмах.
Логистика: в 2022 году техника Hyundai поступала в нашу страну как из Южной Кореи, так и из Китая. В первом случае ввоз машин осуществлялся через Находку, во втором — Благовещенск и Забайкальск.
Тема: «Перспективы производства спецтехники в России, возможности и упущения»
На российском предприятии уже предпринят комплекс мер для снижения зависимости от поставщиков компонентов. Как рассказал спикер, сегодня для каждого импортного узла в составе техники ЧЕТРА имеются отечественная и «дружественная» альтернатива. Всего для каждого узла/системы подобрано не менее 3 альтернативных производителей.
Благодаря этому компании удаётся не только сохранять объёмы производства, но и увеличивать своё присутствие на рынке. Так, доля в сегменте тяжёлых бульдозеров (35–40 тонн) выросла в 2022 году до 57% (с 21% в 2021-м). Доля среди всех российских производителей бульдозерной техники — 55% (в 2021-м — 47%).
Тема: «Рынок запчастей и вторичные санкции»
Как рассказал Дмитрий Лочинов, поток импорта комплектующих в Россию идёт сегодня с большими проблемами. Тем не менее компания до сих пор получает грузы из таких «недружественных» стран, как Англия, Польша, Эстония. Это дольше и дороже, но возможность официальных поставок остаётся. С этой целью «Дельта-партс» пришлось открыть компанию в Турции, чтобы организовать реимпорт.
Турция, Казахстан, Узбекистан, ОАЭ и Индия официально не присоединились к санкциям, хотя опасаются риска вторичных санкций. Но сегодня из этих стран возможны даже прямые закупки. Текущая ситуация в компании такова: объёмы по Турции постепенно растут, а из Казахстана импорт меньше из-за жёстких ограничений.
Тема: «Обслуживание спецтехники: куда движется рынок и как на нём заработать?»
Уход с рынка РФ американских, европейских и японских компаний лишает заказчиков возможности получать полноценное гарантийное обслуживание техники. Помочь в решении данной проблемы, как отметил специалист, могут сервисные компании-универсалы с собственным складом запчастей.
Большим плюсом современной сервисной службы будет являться наличие специализированных агрегатных участков по ремонту ДВС и АКПП популярных марок. Также не будет лишним собственное механическое производство и универсальный станочный парк. Но всё это под силу только крупным компаниям. Малому бизнесу, в свою очередь, есть смысл остановиться на одной операции и довести её до совершенства, считает спикер.
Тема: «Тенденции на рынке финансирования. Что изменилось в 2022 году?»
Одна из главных тенденций в отрасли — увеличение поставок китайской техники. В портфеле компании «Газпромбанк Автолизинг» доля Китая также выросла. В частности, в сегменте спецтехники и самоходных машин произошло увеличение с 32,1% в 2021 году до 43,1% в 2022.
Также Наталья Михайлова привела топ марок, востребованных в лизинговой отрасли. Наибольший объём сделок в «Газпромбанк Автолизинг» приходится на Sany, Lonking, XCMG, МТЗ и Shantui. Также в рейтинге по итогам 1 квартала 2023 года всё ещё присутствуют Komatsu, JCB, Case и Hitachi.
Тема: «Аренда спецтехники. Ставки, обновление парка, спрос»
По данным специалиста, спрос на аренду техники в начале 2023 года ниже на 10%, чем в аналогичном периоде 2021 года, но при этом выше, чем в 2022 году.
Среди текущих тенденций Дмитрий Панькин назвал демпинг со стороны отдельных участников рынка и отсутствие необходимого объёма запчастей для качественного ремонта техники. Отдельно спикер выделил осторожный подход арендодателей к обновлению арендных парков. Компании не считают выходом из положения как приобретение б/у европейского и американского оборудования (могут сохраняться сложности с его ремонтом), так и использование китайской техники (на данный момент нет достаточного опыта применения машин отдельных типов, чтобы быть уверенным в их надёжности).
Тема: «Работодатели и соискатели. Что происходит на рынке труда в строительной отрасли?»
«Стафинжиниринг» имеет 8-летний опыт в сфере аутстаффинга и аренды строительного персонала. Представители компании не понаслышке знают о текущей ситуации на рынке труда.
По данным Екатерины Красовской, спрос на специалистов в строительной сфере продолжает расти, а квалифицированных кадров сегодня не хватает. Как показывает опыт компании, работодатели зачастую хотят видеть в своих рядах многопрофильных специалистов или тех, кто будет готов обучаться и повышать свою квалификацию. При этом зачастую работодатели не до конца понимают, что предъявляют слишком большие требования к кандидатам на должность и найти таких крайне сложно.
Тема: «Цифровая трансформация в продвижении и продаже спецтехники»
Завершающим выступлением в рамках конференции Экскаватор Ру стал доклад основателя нашей компании. Павел Шинкевич рассказал о современных способах продвижения брендов и продукции в интернете, в том числе затронув тему контекстной рекламы. В связи с изменениями, произошедшими в 2022 году, стоимость качественного перехода с контекстной рекламы выросла в 4–6 раз.
Ещё одна тема доклада — маркетплейсы. Сегодняшние реалии таковы, что покупатели привыкают выбирать и покупать на подобных площадках вообще всё. При этом маркетплейсы собирают до 80% SEO-трафика по запросам, связанным с продажей, и до 30% — по аренде.
Добавить комментарий