Обзор мирового рынка аренды за 2018 год, прогноз на 2019 год | НААСТ

Обзор мирового рынка аренды за 2018 год, прогноз на 2019 год

Автор статьи: Мюррай Поллок

Какими бы ни были ваши взгляды на услуги, предоставляемые арендными компаниями – от «основного партнера» в одной крайности до «необходимого зла» в другой – одно не вызывает сомнений: рынок аренды расширяется.

В странах, где аренда строительной техники – уже устоявшийся бизнес, рост арендных услуг превышает как рост ВВП, так и рост объемов строительства. Это особенно видно в США, где арендный рынок ежегодно растет на 5-7% последние несколько лет и, по прогнозам, останется на уровне роста 5% в год в течение ближайших лет.

В Европе, где уровень экономического роста ниже, рынок аренды по-прежнему растет примерно на 3% каждый год, а в некоторых странах больше – самый высокий рост в европейских странах произошел во Франции (5,7%), Нидерландах (5,2%) и Испании (5,1%).

Основываясь на цифрах, опубликованных Американской ассоциацией аренды (ARA) и Европейской ассоциацией аренды (ERA), темпы роста мирового рынка аренды за 2018 и 2019 годы будут составлять от 4,5% до 5,0%. Это для рынка, объем которого оценивается во всем мире в 90-100 миллиардов долларов США, примерно 80% из которых генерируется в Европе и Северной Америке.

На рынках, где аренда оборудования только внедряется, темпы роста в некоторых секторах аренды действительно замечательные. Примером является аренда подъемников в Китае, где изменения в методах работы, повышенное внимание к безопасности и более высокие затраты на рабочую силу способствуют ускорению роста в развитии аренды.

Ежегодный рост арендных парков подъемников в Китае в течение последних трех лет находился в диапазоне 20-40%, что побудило одного местного арендодателя  – Джимми Ванга, председателя Шанхайской строительной компании China Bright Futures Machinery – предсказать, что национальный арендный парк будет насчитывать один миллион единиц техники в течение ближайших десяти лет. Это вдвое больше североамериканского арендного парка.

 

Глобальная экспансия

Американские компания United Rentals – крупнейшая арендная компания в мире с автопарком стоимостью более $10 млрд.

Аренда распространяется повсеместно.  Причины этого многочисленны и разнообразны в зависимости от страны и динамики арендного рынка в ней.

Тем не менее, одно из объяснений заключается в том, что, независимо от местоположения, есть определенные основные преимущества аренды. Они четко озвучены ARA и ЭРА: подрядчики будут экономить деньги, используя услуги проката; аренда обеспечивает доступ к современному оборудованию; обеспечивает оперативную гибкость (что нужно, когда нужно); и может уменьшить сложность в вашей организации – уменьшение размера вашего парка техники влияет на такие виды деятельности, как закупка, техническое обслуживание, логистика и выбытие активов.

Эти различные аргументы имеют разный вес на разных рынках. Например, в Европе ведущую роль могут играть оперативная гибкость и снижение сложности. В Латинской Америке, возможно, ключевое значение имеет снижение затрат, а также гибкость в ответ на рыночную неопределенность, что означает, что компаниям не нужно инвестировать в машины, если они не уверены, что в них будет необходимость в следующем году.

ERA даже разработала сложный онлайн-инструмент для оценки относительных затрат на владения. Калькулятор позволяет любому пользователю оборудования ввести все расходы, связанные с владением и арендой оборудования, а затем сравнить затраты. Его можно найти по адресу www.equipmentcalculator.org/en или скачать в качестве приложения через Apple App Store и Google Play, с обновленной версией, которая должна быть запущена в первом квартале 2019 года.

Однако, пожалуй, одной из ключевых причин роста рынка аренды является увеличение размеров и усложнение самих арендных компаний. Консолидация на рынке аренды была ключевой тенденцией на протяжении последних 15 лет. United Rentals, американская компания, которая является крупнейшей в мире с годовой выручкой более 6 миллиардов долларов США, была построена за счет более чем 200 приобретений. Этот процесс продолжается: в 2018 году компания приобрела одного из своих крупнейших конкурентов в США – BlueLine.

В США Sunbelt Rentals наряду с United Rentals также развивается за счёт приобретений – Sunbelt принадлежит британская компания Ashtead Group. В Европе это две французские компании, Loxam и Kiloutou, которые являются наиболее «приобретательными», а также Rental в Нидерландах и Cramo и Ramirent в Скандинавии.

 

Различные бизнес-модели

Это всё примеры того, что называется универсальной арендой, то есть они сдают в аренду очень разнообразный спектр оборудования. В отличие от них есть арендные компании, которые сосредоточены на одном продукте или услуге, таких как генераторы, бытовки или подъемники. Они также растут, особенно нидерландский Riwal, который специализируется на подъемниках.

Несмотря на то, что глобальный рынок по-прежнему сильно фрагментирован, влияние крупных игроков продолжает расти: на 100 ведущих арендных компаний в США приходится около 45% всего рынка аренды, а на десятку – около 30%. В Европе на долю 50 крупнейших компаний приходится 50%, а первой десятке около 25%. Растущий размер этих крупных арендных игроков помогает расширению рынка, поскольку они могут использовать свои размеры и ресурсы для широкого продвижения аренды, для предоставления привлекательных дополнительных услуг и, в конечном итоге для того, чтобы убедить большее количество клиентов передавать свои потребности в оборудовании на аутсорсинг.

Во-первых, подрядчикам нужны гарантии того, что они могут получить нужное оборудование, когда им это нужно, и присутствие крупных игроков придает им такую уверенность. Например, подрядчик SRV Group, годовой доход которого составляет 1,1 млрд евро (1,25 млрд долларов США) и который активно работает в Финляндии, России и Эстонии, недавно подписал сделку с финской дочерней компанией Ramirent – одним из двух крупнейших арендных предприятий в Скандинавии – о продаже своего внутреннего арендного бизнеса и подписании долгосрочного договора аренды.

Это типично для многих сделок, которые арендные компании заключают с подрядчиками в Европе, при этом арендная компания забирает себе флот, часто и с сотрудниками, которые управляли им (как в этом примере с SRV), а затем обсуждается долгосрочный договор аренды. В сделке SRV-Ramirent это соглашение даст Ramirent «значительную долю» ежегодной аренды оборудования SRV.

С масштабом приходит возможность предлагать клиентам необычное обслуживание. Например, Speedy Hire в Великобритании теперь обещает доставку не более чем за 4 часа в Лондоне, расширяя услугу доставки в тот же день, которую она уже запустила. Если Speedy Hire не сможет доставить вовремя, то клиенту будет предоставлена одна неделя бесплатной аренды.

Наряду с такого рода аутсорсинговыми соглашениями и соглашениями о поставках, арендные компании просто добавляют новые услуги и продукты к своему предложению – и в процессе расширяют общий размер рынка.

Например, у такой компании, как United Rentals в США или Loxam в Европе, теперь будет выбор специализированных арендных подразделений, предлагающих что-то помимо основного оборудования, такого как компрессоры, генераторы, небольшие инструменты, которые обычно хранятся в арендных парках.

 

Специализированные компании

Арендные компании могут специализироваться на определенном виде техники, например: подъемники, землеройное оборудование, опалубка, генераторы, компрессоры, насосы, оборудования для мероприятий (ограждения, портативные туалеты и т.д.) В этом ключе недавнее приобретение Speedy было даже не арендной компанией, а обучением.

Для Sunbelt Rentals в США специализированный бизнес теперь составляет почти четверть от общей выручки. За последние три года компания выросла на 20%.

В некоторых случаях предложение аренды выходит за рамки чистых продуктов и переходит в управление проектами. Хорошим примером является Zeppelin Rental, арендный бизнес немецкого дилера Caterpillar Zeppelin, который осуществляет аренду в Германии, Австрии, Словакии и Чешской Республике.

Служба «Baulogistik» предлагает подрядчикам услуги по планированию логистики, предоставлению машин и персонала. По сути, он предлагает «аренду активов» (оборудования) наряду с «решениями на местах», такими как обучение, управление отходами и планирование логистики.  Помимо того, что это выгодно подрядчику, это дает Zeppelin Rental возможность присутствовать на проекте от начала до конца и потенциально захватывать больше бизнеса.

 

Цифровые технологии

Наряду с улучшенными и расширенными предложениями продуктов, арендные компании теперь начинают использовать цифровые технологии, чтобы помочь как себе, так и своим клиентам. Эта технология, а также предоставление арендным компаниям инструментов для управления своими парками, может позволить подрядчикам включать и выключать арендное оборудование, просматривать данные в реальном времени об оборудовании в аренде и управлять выставлением счетов безбумажным способом.

Пьер Боелс, генеральный директор Boels Rental и нынешний президент ERA, выступая на недавней Международной конференции по аренде в Китае, заявил делегатам, что цифровые технологии будут иметь большое влияние на аренду.

«Интернет соединяет нас. И я говорю не только о связи между людьми. Все чаще техника соединяется посредством интернета», – сказал он.

«Сектор аренды производит целый ряд экономичных и экономящих время решений. На Boels Rental мы имеем полное преимущество: теперь мы можем более эффективно проводить профилактические и сервисные работы. Новая технология позволяет предотвратить поломку, повысить эффективность и снизить затраты. В ближайшем будущем нашим клиентам на строительных площадках будет еще проще подключаться и делиться нашими продуктами. Для них время=деньги и управление техникой через интернет может помочь им сохранить и то, и другое.»

Г-н Боелс добавил, что данные также позволят ему «наметить и проанализировать поведение, и особенно потребности наших клиентов. Мы используем это знание, чтобы предложить нашим клиентам спектр продуктов, который они хотят, мы можем определить потенциальных клиентов для нового продукта или услуги в кратчайшие сроки.»

Арендная компания Ramirent расширяется за счет аутсорсинговых соглашений с подрядчиками.

Существует одна последняя часть в расширяющейся головоломки аренды, и это – тенденция к экономике совместного использования. Европейская ассоциация аренды утверждает, что аренда оборудования является частью более устойчивой бизнес-модели; аренда оптимизирует коэффициент использования оборудования, сокращает количество неиспользуемого оборудования, уменьшает потребность в складских помещениях.

ERA заявляет, что у аренды есть потенциал, чтобы внести значительный вклад в сокращение выбросов углерода и делает это в Европейском Союзе – надеясь повлиять на правила, которые будут способствовать экономике совместного использования. Ассоциация приступила к реализации крупного проекта по количественной оценке преимуществ аренды. ERA привлекла к проведению исследования группу по климатической нейтральности – социальное предприятие, созданное в 2002 году Фондом Доен и Банком «Триодос», результаты которого будут опубликованы позднее в этом году.

Как выразился президент ERA Пьер Боелс: «В наши дни все больше и больше людей предпочитают делиться, а не владеть. Они хотят платить за использование вместо того, чтобы платить за владение. Эта тенденция доминирует на потребительском рынке уже несколько лет, с такими разработками, как Spotify, Uber, Mobike и Airbnb.»

«И теперь обмен стал гораздо более распространенным в бизнесе. Подрядчики больше не хотят иметь на своем балансе огромный парк оборудования. Владение, обслуживание и логистика не являются их основной компетенцией. Услуги нашей отрасли, очевидно, идеально соответствуют этой тенденции.»

Арендные компании, несомненно, будут надеяться, что все больше и больше подрядчиков поймут это.

 

Источник:

https://www.khl.com/international-construction/rental-market-overview-/136748.article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *