Интервью с руководителем онлайн-платформы аренды TRANSBAZA

Собеседник НААСТ –  руководитель компании TRANSBAZA Руслан Горб

НААСТ: Руслан, как давно Вы работаете в сфере аренды строительной техники?

Руслан Горб: C февраля 2018 года, когда начали создавать TRANSBAZA. До этого я 20 лет занимался ИТ в автомобильным бизнесе.

НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в TRANSBAZA? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Р.Г: Я являюсь со-основателем и генеральным директором компании. Сложности – такие же как и у всех руководителей, собрать команду единомышленников, у которых совпадают ценности и видение развития компании.

НААСТ: Расскажите о вашей компании

Р.Г:  TRANSBAZA – онлайн-платформа, которая позволяет предприятиям и частным лицам легко и уверенно арендовать/покупать/продавать широкий спектр оборудования и коммерческих транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве/строительстве/лесной промышленности/морских перевозках/погрузо-разгрузочных работах/добыче полезных ископаемых и энергетике.

Мы – IT компания, не являемся собственниками спецтехники, не продаём и не сдаём в аренду, но мы имеем опыт и знания для создания технологической платформы (агрегатора) в области аренды строительной спецтехники. Все привыкли к сервисам заказ такси, которые говорят какой автомобиль и во сколько к вам приедет, предлагают удобную форму оплаты и предоставляют гарантированную услугу.

TRANS-BAZA.RU помогает широкому спектру пользователей:

  • Частные лица (домовладельцы)
  • Профессионалы (прорабы, начальники строительных участков)
  • Корпоративные заказчики (внутренние автотранспортные подразделения компаний, использующие технику для внутренних задач компании)
  • Управляющие компании коттеджных посёлков и жилых комплексов
  • Дорожно-строительные компании и ремонтные компании, использующие техники для основного вида деятельности

НААСТ: В чем, по Вашему мнению, заключается секрет успешной арендной компании?

Р.Г:  Я более 20 лет занимаюсь сервисным, консалтинговым бизнесом для автомобильных компаний. Бизнес арендной компании – тоже предоставление услуг клиентам. Для сервисного бизнеса ключевым фактором успеха является – понимание потребностей клиента и воплощение их в реальные качественные услуги, которые повышают эффективность бизнеса клиента. Предоставление лучшего клиентского опыта – стратегическая задача арендной компании. Компании, которые понимают и делают это – добиваются наибольшего успеха в отрасли.

НААСТ: На Ваш взгляд, в вашем регионе высока конкуренция среди арендных компаний?

Р.Г: На мой взгляд, профессиональный рынок арендных компаний ещё формируется. Поэтому конкуренция среди профессиональных арендных компаний пока не высокая, в основном конкуренция идёт между диспетчерами и частными владельцами техники, небольшими компаниями.

Компании, которые будут использовать современные ИТ-решения, выстраивать качественные и системные взаимоотношения с клиентами – будут вне конкуренции и добьются максимального успеха.

НААСТ: В чём заключается основное преимущество вашей компании по отношению к конкурентам?

Р.Г.: Во-первых, мы предоставляем онлайн-сервис, а не рекламную услуг по размещению объявлений об аренде техники или поиску исполнителей. Это ключевая и принципиальная разница.

Во-вторых, мы предоставляем комплексное решение – онлайн сервис для аренды техники, сервис для управления парков техники, телематическое устройство для контроля за состоянием техники. Всё это похоже на эко-систему, которая покрывает весь спектр задач арендного бизнеса и помогает идти в ногу со временем.

НААСТ: Какую пользу может принести онлайн-сервис TRANS-BAZA.RU на рынке спецтехники и кому?

Р.Г.: Арендной компании/владельцу спецтехники/диспетчеру:

  • помогает найти заинтересованных в услугах аренды клиентов, создавая еще один надежный канал продаж без дополнительных затрат. А рост заказов на такой площадке обеспечивают сами ее владельцы, развивая сервис и вовлекая в него новых пользователей;
  • расширяет географию продаж. Например, до прихода на площадку компания могла сдавать в аренду спецтехнику в Москве из-за ограниченности информационных ресурсов и отсутствия представителей в других регионах. Выход на онлайн-площадку позволяет найти арендатора для своей спецтехники в других экономически интересных регионах без дополнительных вложений;
  • улучшает имидж и деловую репутацию через рейтинговую систему оценок, выставляемых пользователями онлайн-сервиса. Подобная обратная связь с клиентом дает возможность выявить недочеты в собственной бизнес-модели, позволяет провести работу по их устранению и вывести услугу на новый качественный уровень;
  • помогает контролировать действия водителя и целевое использование сдаваемой в аренду техники за счет современных средств телематики. Они позволяют отслеживать текущее местонахождение спецтехники, время прибытия/убытия на объект, контролировать пробег и расход топлива;
  • обеспечивает безопасность расчетов посредством механизма предварительного бронирования суммы оплаты;
  • упрощает документооборот. Все правовые и финансовые документы по сделке оформляются непосредственно в системе, там же осуществляется обмен документами с контрагентом (подписание договора, выставление счета, составление акта и т. п.) Данная схема полностью соответствует всем нормам гражданского и налогового законодательства и не вызывает претензий контролирующих органов;
  • предоставляет достоверные данные по рынку для проведения качественного анализа, прогнозирования и планирования;
  1. Дистрибутору/дилеру спецтехники
  • Ведущие дистрибуторы и дилеры спецтехники активно развивают собственные подразделения аренды. Во-первых, потому что имеют технику, которую после продажи сдали в trade-in, и её можно сдать в аренду;
  • Во-вторых, потому что аренда очень похожа на лизинговые услуги, которые компании уже оказывают.
  • В этом случае онлайн-сервис для аренды спецтехники может приносить ту же пользу, что и для арендной компании. Также в онлайн-системе по аренде можно сделать оценку поддержанной техники с целью последующего trade-in или выкупа.
  • В Северной Америке до 50% спецтехники приобретается для аренды; в Европе от 20 до 80%. И здесь онлайн-сервис может стать выгодным каналом продаж, укрепляющим репутацию бренда.
  1. Информационному порталу/сайту:
  • Партнёрские программы уже давно работают в различных онлайн-системах, предлагая различные инструменты – ссылки, виджеты, боты, лендинги, мобильные приложения, плагины, баннеры.
  • Это даёт возможность дополнительного заработка широкому кругу людей: владельцам информационно-новостных сайтов, блогерам, владельцам групп в социальных сетях, SEO-специалистам, а также всем кто, хочет иметь дополнительный доход;
  1. Конечному потребителю:
  • обширный и удобный выбор поставщика по городу/региону, типу и марке спецтехники, дате и времени доступности техники, ценовому диапазону;
  • упрощение и сокращение сроков поиска. Вместо того, чтобы обзванивать десятки поставщиков и анализировать полученную информацию, достаточно зайти на один сайт или загрузить приложение;
  • неизбежное снижение стоимости услуг за счет повышения конкуренции между продавцами, снижения издержек обращения, повышения скорости обмена информацией и оптимизации бизнес-процессов;
  • гарантии исполнения обязательств. Своевременный приезд техники на объект – распространенная проблема в данном сегменте. В агрегаторах транспортных и логистических услуг с этим успешно справляются рейтинговые системы оценки исполнителей и внедрение современных средств телематики. Благодаря последним заказчик (как и владелец транспортного средства) может отследить местонахождение техники, проконтролировать действия водителя, а также определить прибудет ли заказанный транспорт на объект в назначенное время.

НААСТ: Какие планы на будущее у компании в целом?

Р.Г.: Наша ключевые цели – доля рынка аренды спецтехники и успешная работа в России и Европе.

Блиц-опрос:


НААСТ:
Что самое сложное в работе руководителя?

Р.Г.: Создать и поддерживать в компании корпоративную культуру, которая будет помогать добиваться корпоративных целей компании, и реализовывать личные цели сотрудников. Каждый человек индивидуален – нужно найти правильное применение способностей сотрудника, развивать его и мотивировать на достижение успеха. Интеграция всех сотрудников в единую сплоченную команду – одна из основных и сложных задач руководителя.

НААСТ: Какие качества нужны для успеха в бизнесе?

Р.Г.:

  • Целеустремлённость –  чтобы добиваться успеха, ставить новую цель и идти к ней;
  • Терпение, выдержка – потому что путь к успеху сложный и тернистый;
  • Коммуникабельность – чтобы уметь найти взаимовыгодный выход из любой ситуации

НААСТ: Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Р.Г.:

  • Быть честным в отношении обязательств, которые берёт на себя компания;
  • Быть открытым в отношении стратегии и видения развития компании, чтобы сотрудники понимали свой вклад в общий успех;
  • Быть хорошим наставником, чтобы делиться опытом и навыками, помогать развиваться

НААСТ: Чего никогда не должен делать руководитель?

Р.Г.:

  • Мешать сотрудникам выполнять их задачи, только корректировать их действия, если нужна помощь;
  • Критиковать сотрудников без анализа ситуации и предложения вариантов решения

Ассоциация благодарит собеседника за интересное интервью!