Интервью с Кари Ауласмаа, руководителем Renta Group | НААСТ

Интервью с Кари Ауласмаа, руководителем Renta Group

Renta Group – быстроразвивающаяся скандинавская универсальная арендная компания, базирующаяся в Финляндии, но с амбициозными планами стать ведущим поставщиком арендных услуг в регионе Балтийского моря. Основанная в 2016 году, компания Renta Group управляет более чем 70 депо в Финляндии, Швеции и Норвегии – и это число неуклонно растет, по словам генерального директора компании Кари Ауласмаа.

Кари Ауласмаа работает в этой отрасли с начала 1990-х годов, в том числе шестнадцатилетний стаж работы в Ramirent, в течение которого он занимал должность старшего вице-президента, отвечающего за деятельность Ramirent в Финляндии, странах Балтии, России и Украине.

Кари Ауласмаа, CEO Renta Group

В настоящее время Renta Group генерирует годовой доход около €200 млн, 70% которого приходится на долю клиентов в строительстве. Тем не менее, компания нацелена на то, чтобы 60% ее бизнеса приходилось на строительство, а оставшиеся 40% были получены из других секторов. Финляндия и Швеция – это внутренние рынки ренты Renta Group. Оттуда компания запускает свои услуги в другие страны.

К концу 2018 года Renta вышла в Норвегию с приобретением норвежской компании по прокату Flexleie, которая принесла чистый объем продаж в размере 120 млн норвежских крон (11,9 млн евро) в 2018 году и с тех пор была переименована в Renta Norway. Это добавило шесть новых депо в Renta, которая обслуживала север страны и вдоль ее западного побережья, но с тех пор Renta расширяет свое присутствие, чтобы стать общенациональным оператором в Норвегии. Цель состоит в том, чтобы иметь около 30 депо по всей стране.

По словам Ауласмаа, общий рост арендных ставок в Норвегии в прошлом году составил от 3 до 4%, а уровень арендной пенетрации – 35%.

Ауласмаа говорит: «Приобретение Flexleie является первым шагом для нашего расширения в Норвегии и обеспечивает выход на этот важный рынок аренды машин и оборудования в целевом регионе Балтийского моря».

Renta также готовится к расширению своего присутствия в Польше в первом квартале 2020 года. «Юридическая структура существует, и мы наняли регионального менеджера – бывшего старшего вице-президента Ramirent по Польше и Центральной Европе Томаша Валавендера», – говорит Ауласмаа. «Мы готовим первые новые площадки и сканируем рынок, чтобы увидеть, есть ли что-то для продажи».

На радаре

Отвечая на вопрос, есть ли у Renta какие-то конкретные компании на своем радаре, Ауласмаа заявляет: «У нас всегда есть что-то на радаре во всех странах.» И конечная цель – стать одной из ведущих компаний в регионе Балтийского моря – в Северной Европе. В общем, все рынки вокруг Балтийского моря нам интересны».

Объясняя, почему компания решила расширить свое присутствие в Польше, Ауласмаа говорит: “Это большая страна, большая экономика, расположенная в центре Европы, с мощной промышленной базой и сильным строительным сектором, особенно для строительства инфраструктуры.» Цель состоит в том, чтобы создать общенациональную сеть из не менее 20 депо в течение следующих двух лет.

Крупнейшая сеть складов Renta находится в Швеции, где она работает в 35 точках. Тем не менее, Аулсмаа говорит: «Швеция только на полпути – мы строим сеть там. В конечном итоге это будет что-то между 60 и 70 депо.”

Очевидно, что в Швеции есть много возможностей для роста. Ауласмаа говорит, что это потому, что это самый большой рынок в Северной Европе: «Если вы посмотрите на размер страны, если вы посмотрите на население и размер экономики, это вдвое больше, чем в Финляндии. Население составляет более 10 миллионов человек». В Швеции относительно высокий уровень пенетрации – 55%, а рыночная позиция Renta – третья после Cramo и Ramirent.

В Финляндии Renta растет быстрее рынка, что является общим эффектом уделения особого внимания быстрорастущим сегментам строительной отрасли и завоевания доли рынка: «Финляндия в этом году стабильна, но наш темп роста составляет плюс 30%», – говорит Ауласмаа. Этому также помогает тот факт, что пенетрация быстро увеличилась за последние два года: «Традиционно Финляндия отставала от Швеции примерно на 10%, но в настоящее время мы на равных. Поэтому в Финляндии мы говорим о степени проникновения на данный момент от 53 до 55%», – говорит Ауласмаа.

Он объясняет это присутствием компании Renta на рынке: «Раньше я говорил, что если на рынке больше качественных арендных компаний, то меньше причин владеть оборудованием. И долгое время на рынке Финляндии доминировали две крупные компании: Ramirent и Cramo. Я думаю, что клиентам немного не хватало альтернатив, и когда мы пришли и создали общенациональную сеть за два года, это увеличило уровень пенетрации.» Кари Ауласмаа добавляет, что именно поэтому пенетрация исторически была выше в Швеции: «Там было больше компаний, больше качественных поставщиков.» Сеть Renta достигла своего пика в Финляндии; «Я думаю, что с 30 депо в Финляндии, это сеть, которая у нас есть сейчас, всё работает как надо», – говорит Ауласмаа.

За последние три с половиной года Renta накопила арендный парк с первоначальной стоимостью покупки в 350 миллионов евро. Поскольку компания молода и вкладывает значительные средства для быстрого роста – за счет сочетания приобретений и органического роста – капитальные затраты на техническое обслуживание невелики. Ауласмаа говорит: «Мы будем иметь это преимущество еще в течение нескольких лет. Таким образом, наши инвестиции в основном направлены на рост в данный момент.»

Ауласмаа не захотел указывать инвестиционные намерения компании на будущий год, но он сказал: «Я не думаю, что мы будем замедляться. Я думаю, что мы продолжим более или менее также инвестировать».

Подъёмники являются важной частью предложения Renta. Ауласмаа говорит, что уровень проникновения для оборудования доступа в регионе, где оно работает, составляет около 85%, и их использование продолжает расти – но одна особая тенденция, которую он подчеркивает, – это растущий спрос на сопутствующие услуги.  

«Если вы берете оборудование или системы, такие как системы временного отопления, системы временного электрификации, на практике они требуют проектирования, монтажа и технического обслуживания на протяжении всего проекта в настоящее время», – говорит Ауласмаа. Он объясняет, что это связано со все более сложными техническими требованиями, это стало немного специализированной областью, и строительные компании больше не имеют понимания/навыков внутри компании, как это сделать. Требования становятся все сложнее и сложнее с каждым разом. Оборудование и системы являются более совершенными, требующими специальных навыков, а клиенты не имеют их.

Делая вещи простыми

Далее он говорит: «Им проще купить пакет, а не покупать оборудование и начинать задаваться вопросом, как использовать оборудование. температуру для строительной площадки на определенное время, например». Намерение состоит в том, чтобы сделать вещи простыми для клиента.

Говоря об электрическом оборудовании, Ауласмаа говорит: «Это сильная тенденция, но на данный момент на рынке очень мало электрифицированного оборудования. Рынок растёт». Ссылаясь на выставку Bauma в Мюнхене в начале этого года, Ауласмаа отмечает, что многие производители говорили о разработке электрооборудования, но лишь немногие машины находятся в производстве. «Я не думаю, что дизельные двигатели исчезнут в ближайшее время. Возможно, гибриды станут более распространенными», – говорит Ауласмаа.

Конечно, на рынке существуют проблемы, в том числе политическая неопределенность, торговые войны и нормальные циклы в строительной отрасли. Но Ауласмаа видит хорошее будущее для аренды: «Это становится все более и более важным. Пенетрация растет повсюду. И как только пенетрация увеличивается, не падает обратно». Он добавляет, что, хотя строительный рынок колеблется, он всегда приходит в норму: «Проекты могут быть отложены, но они, как правило, начнутся в какой-то момент». Кроме того, по словам Ауласмаа, сектор аренды все больше обслуживает более широкий круг отраслей. Учитывая то, как меняется облик аренды, и темпы развития Renta, Ауласмаа в заключение говорит: «Аренда – это увлекательный бизнес. Каждый день не похож на предыдущий».

Поскольку Renta является относительно молодой компанией, она с самого начала смогла внедрить новые цифровые технологии в свое предложение, что дало ей преимущество. Ауласмаа говорит: «Цифровизация и цифровые технологии были в повестке дня с самого начала. Поэтому довольно скоро после того, как мы начали, мы представили первые версии нашей платформы». Ауласмаа продолжает: «Мы можем позволить клиентам подключаться к нашим системам и делать все самостоятельно, потому что в наших внутренних операциях мы оцифровали многие вещи, такие как управление проектами для строительных лесов и услуг сайта. У нас есть полностью безбумажные процессы, связанные с выставлением счетов и оплатой.»

Группа также развивает свои возможности виртуальной реальности. Ее продукт Renta Modules, который используется для планирования модульного пространства, был переименован в Renta Visuals, чтобы отразить расширение его сферы применения, чтобы в будущем его можно было использовать для планирования строительных площадок с использованием моделей BIM. Другим цифровым элементом в предложении Renta является мобильное решение для управления арендным парком, которое призвано сделать вещи прозрачными для клиента.

Пользователи могут отслеживать свои ежедневные арендные платежи, заказывать дополнительные услуги, определять местонахождение единиц и измерять реальное использование своих машин. Aulasmaa использует термин «реальное использование» для обозначения фактических часов работы единицы оборудования.

« Арендные компании очень часто говорят о ставках утилизации, – говорит он, – но на самом деле они имеют в виду арендные ставки. Но это не говорит о том, сколько на самом деле используется оборудование – сколько моторных часов. Итак, следуя этому, я бы сказал, что в будущем строительные работы будут выполняться с меньшим количеством оборудования и машин. И мы действительно начнем использовать современные технологии и начнем оптимизировать использование оборудования. »

Источник: https://www.khl.com/international-rental-news/interview-renta-group/142027.article

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *