В статистике, публикуемой Ассоциацией европейского бизнеса, учитываются результаты деятельности только ее членов.
2012-2019: динамика продаж
По данным ассоциации, в 2019 г. продажи дорожно-строительных машин в России увеличились на 12%, достигнув 85% от уровня рынка в 2012-2013 годах. При этом рост по итогам 4 квартала составил 13%.
Наибольший прирост произошел в сегменте экскаваторов-погрузчиков. Если в 2018 г. было реализовано 2 778 машин, то в 2019 г. — уже 3 700. Положительная динамика наблюдалась на протяжении практически всего года, за исключением мая (результат данного месяца — минус 5%).
Колесных экскаваторов было продано на 153 единицы больше, чем в 2018 г. (+27%). Отрицательный результат был зафиксирован только в июне (-4%).
Ситуация на рынке гусеничных экскаваторов в течение года была нестабильной: если в феврале произошел рост на 26%, то уже в марте — падение на 13%. Но итоговый результат оказался положительным — плюс 5%.
Показатель по продажам мини-погрузчиков с бортовым поворотом улучшился на 18%. Тем не менее, в феврале, апреле, мае и августе зафиксировано сокращение объемов поставок.
Суммарная реализация бульдозеров выросла на 10%. Как и в случае с двумя предыдущими типами техники, результаты значительно разнились в зависимости от месяца.
В еще одном рассматриваемом сегменте (сочлененные самосвалы) годовой итог оказался отрицательным (-25%). Причем темпы падения выросли к концу года: в 4 квартале продажи сократились на 65%.
Рынок 2019: доли федеральных округов
В ТОП-5 регионов вошли Москва (продано 2 155 машин рассматриваемых типов), Санкт-Петербург (609), Красноярский край (548), Краснодарский край (533) и Республика Татарстан (410). Аутсайдерами (реализовано менее 5 единиц техники) стали Республика Марий Эл, Еврейская АО, Республика Тыва, Республика Калмыкия и Ненецкий АО.
Российский рынок в сравнении с другими странами
Также специалисты АЕБ сравнили объем рынка России со статистикой других стран. По продажам техники тяжелого класса наше государство лидирует, а вот в сегменте компактной техники мы уступаем многим европейским странам.
Утильсбор: какими должны быть ставки?
Отдельное внимание в отчете Ассоциации европейского бизнеса уделено утилизационному сбору. По мнению Андрея Комова, председателя Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ, в настоящее время существуют серьезные перегибы с размером сбора на отдельные виды машин. Если бы не данный фактор, сдерживающий развитие российского рынка, продажи спецтехники не только могли бы уже вернуться к докризисному максимуму, но и ушли бы далеко вперед.
Далее на графиках указаны текущие ставки утилизационного сбора, а также значения, которые специалисты АЕБ считают обоснованными.
Источник: Информационный партнер Ассоциации – медиа-холдинг Экскаватор Ру
Добавить комментарий