Оксана Сердечная – руководитель арендной компании “СпецРесурс” (Ростов-на-Дону).
1. Первое, что хочется узнать, как долго вы работаете в сфере аренды спецтехники и почему выбрали именно это направление?
Начало было положено в марте 2018 года. Попала в эту сферу совершенно случайно. Я всегда хотела работать на себя, иметь свое дело. И когда мой супруг поставил точку с наемной работой, все закрутилось.
Сначала я нацелилась на индустрию красоты, но у мужа были сомнения в перспективности этого направления в плане спроса и доходности. В итоге я прямо спросила у него: ” Что по-твоему не убыточное? На что будет спрос?”. Ответ был неожиданный и совсем мне не близкий – строительная техника.
Первой реакцией был шок и растерянность, ведь опыта и какого-то понимания сферы не было, но желание иметь свое дело все перебороло. Так мы купили первую единицу техники.
2. Расскажите немного о своей компании.
Компания называется “СпецРесурс”, на данный момент в парке 4 единицы собственной техники. Вся остальная используется нами по субподряду.
3. Какие достижения компании Вы лично считаете особенно значимыми?
За 2 года с момента открытия мы приобрели еще 3 единицы техники. Сейчас собственный парк состоит из двух экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX, манипулятора на базе “КАМАЗа” и самосвала на 15т. Это мало конечно, но к покупке собственной техники мы подходим разумно, ориентируемся на соотношение востребованности, цены и качества.
Когда спрос превышает наши возможности, активно используем субаренду. Таким образом клиенты всегда обеспечены необходимой техникой и в итоге работают с нами на регулярной основе.
4. Какие планы на будущее у компании в целом? Думаете ли о расширении в других регионах или масштабировании бизнеса в своем городе?
Планы у нас наполеоновские. Есть два направления работы, которые я вижу:
- пополнить собственный парк техники (кран, каток, полноповоротный экскаватор), построить ремонтную базу;
- объединить всех собственников техники в Ростове-на-Дону и Ростовской области в единую арендную компанию.
5. Какие-то шаги уже предприняты?
В первую очередь мы начали активно работать над автоматизацией процессов. На мой взгляд, это будущее арендного рынка. Начали со взаимодействия с клиентами и в ближайшее время закончим интеграцию CRM-системы (выбор сделали в пользу TRANSBAZA.CRM).
Кроме этого, я являюсь региональным представителем онлайн-платформы TRANSBAZA. Мне импонирует этот системный и комплексный подход к процессу аренды. Так что, планирую работать и в этом направлении. А с правильным подходом к делу, остальные собственники будут сами записываться в наши ряды, и мой “наполеоновский” план по объединению станет выполнимым!
6. В нашем обществе давно привыкли к женщинам руководителям, но некоторые сферы до сих пор считаются сугубо «мужскими». С какими трудностями вам приходилось сталкиваться как женщине-руководителю транспортной компании?
Совру, если скажу, что все было легко и просто. Первый год работы был очень сложным, да и половина второго года работы ничем не отличалась.
Самая первая и основная проблема – это кадры. Прежде чем взять на работу первого экскаваторщика, так, чтобы на долго, потребовалось 2 месяца. Это был мой самый страшный сон.
Во-первых, я не знала в принципе, как правильно должен работать экскаваторщик.
Во-вторых, претенденты на вакансию не очень охотно шли к частнику, а тем более, к молодой женщине, у которой нет клиентской базы.
Даже обещания стабильного оклада или загруженности, не внушали им доверия ко мне, как к работодателю. Соглашались только пенсионеры или без опыта, или те, кто хотел обмануть.
Но мои усилия дали свои плоды. Спустя 2 месяца я нашла того сотрудника, которого я хотела видеть в своих рядах.
Вторая проблема – это отсутствие клиентов. Где и как их искать я не знала. Перепробовала все: разъезды по стройплощадкам, холодные звонки, реклама в интернете. Даже набралась наглости и обзвонила своих коллег-конкурентов. Пыталась подружиться и просила их помочь, рассказать их коммерческую тайну, как они находят клиентов.
Третья проблема – неизбежный ремонт и обслуживание и глубокое погружение в тему, поскольку на первых порах знаний явно не хватало и это мешало развитию.
Но постепенно, с прибавлением заказчиков и единиц техники, я наконец-то позволила взять себе механика. И вот вроде бы все встало на свои места.
Те трудности с заказами, которые возникают сейчас, для меня уже мелочи.
7. Какие качества помогают вам в управлении компании? Какими качествами в целом должен обладать успешный руководитель?
В первую очередь, умение выстраивать отношения с людьми. Это неотъемлемая часть работы в любой сфере.
И поскольку, мы в первую очередь предоставляем услуги, то и клиентоориентированность тоже. Я стремлюсь к тому, чтобы клиенты возвращались к нам снова и снова.
По отношению к сотрудникам обязательные качества: строгость, требовательность и честность, а так же, правильная мотивация.
8. А каких шагов вы, как управленец, стараетесь избегать?
Возможно, это будет неожиданный ответ для женщины, но – дружеские. Для меня это неприемлемо.
9. На Ваш взгляд, ваш стиль работы отличается от “мужского”?
Я думаю, что стиль управления зависит от характера руководителя, а не от пола.
10. И последний вопрос: о чем мечтает женщина-руководитель? Какие точки роста видите для себя и какие ставите перед собой задачи?
Не могу ответить за всех женщин-руководителей, но я поставила перед собой очень много задач. Начиная от изменения самой себя, как личности и заканчивая глобальным развитием компании в самых разных направлениях.
Добавить комментарий