Основные пути развития TRANSBAZA – это расширение географии присутствия, соответствие глобальным бизнес-тенденциям, универсальность для любого национального арендного рынка. Такие амбициозные планы невозможно реализовать без постоянного обучения и экспертных сессий. Недавно TRANSBAZA завершила участие в программе Global Pilots, цель которой – подготовить российские технологические стартапы к работе на мировом рынке. Это был уникальный опыт, поэтому мы попросили гендиректора Руслана Горба поделиться впечатлениями от участия и планами на будущее.
– Был ли у TRANSBAZA до этого опыт участия в бизнес-акселераторах? Почему выбрали именно Global Pilots?
– Это наш первый опыт участия в программе акселерации. Проекты такого рода появляются регулярно, но, как и с любым другим форматом обучения или обмена опытом, нужно четко понимать, какие цели хочется достигнуть и какие стороны развить. Поэтому мы проанализировали различные варианты и остановились на самой профессиональной в области B2B – Global Pilots. На решение подать заявку повлияло 3 фактора – технологичность Microsoft, корпоративный уровень EY, возможность выхода на западные рынки.
– Много сил заняла подготовка проекта для участия в программе?
– Нет, к участию в программе не допускались продукты на стадии “идеи”. Только работающие проекты, которые хотят и готовы выйти на новые рынки. Этим требованиям TRANSBAZA полностью соответствует. Поэтому нам не требовалось специально готовиться к участию в проекте.
– Оправдались ли ожидания?
– Безусловно! Мы улучшили своё позиционирование на рынке как в России, так и за рубежом. Оптимизировали решения для разных типов клиентов, улучшили стратегию развития, нашли новые точки роста.
– Из-за пандемии программа была переведена в онлайн-формат. Были ли у этого вынужденного решения негативные стороны или напротив, это помогло в работе?
– У нас изначально команда распределённая, поэтому онлайн-формат взаимодействий для нас достаточно привычен и не влияет на эффективность.
Возможно для каких-то активностей офлайн-режим был бы удобнее, но выбирать не пришлось.
– Как участие отразилось на работе TRANSBAZA и ее иностранных филиалов? Что поменяли?
– TRANSBAZA очень емкий продукт, с большим потенциалом для наращивания функционала.
Нам хотелось донести это до пользователей при первом же знакомстве с системой, но не перегружая большим объемом информации.
Поэтому мы существенно переработали и улучшили наши маркетинговые материалы, добавили новый функционал, необходимость которого подтвердили эксперты из числа корпоративных клиентов.
– Как проект выглядит сейчас и что может предложить пользователям? Пару слов о дальнейших планах.
Вместо разрозненных решений мы создали новую бизнес модель – объединив онлайн-арендный маркетплейс, CRM для арендного бизнеса и онлайн-страхование. Мы в 2 раза сокращаем путь от потенциального клиента до выполненного заказа.
Что дальше? Завоевывать российский и азиатский рынки, чтобы бизнес по аренде техники с нашей помощью повышал свою эффективность.
– Global Pilots включает в себя несколько этапов подготовки пилотного проекта: разбор стратегических задач, консультации, нетворкинг и т.д. Какая часть работы оказалась самой интересной и полезной?
– Mastermind с другими проектами, которые участвовали в программе, и экспертные сессии с людьми, которые действительно разбираются и в российском и западном бизнесе.
В результате, каждый член команды получил новый опыт, каждому направлению работы уделялось внимание, каждый получил доступ к актуальным для себя активностям в рамках проекта.
– Планируется ли дальнейшая работа с Microsoft, EY, Startupbootcamp?
– Конечно, все только начинается.
– Это не единственный бизнес-акселератор для стартапов, планируете поучаствовать в каких-то еще проектах?
– Да, это был отличный опыт и на мой взгляд все прошло успешно. Мы наметили новые цели и задачи, исходя их этого будем готовиться к участию и в других программах.
Автор: TRANS-BAZA.RU
Добавить комментарий