Героем интервью НААСТ стал Сергей Викторович Арнаутов, руководитель арендной компании АРЛИФТ. В интервью Сергей Викторович рассказал о начале пути в арендном бизнесе, сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и о планах на будущее у компании.
НААСТ: Как давно Вы работаете в сфере аренды строительной техники?
Сергей Арнаутов: Более 15 лет наша команда занимается сдачей в аренду, продажей и сервисом малогабаритной строительной техники. В этом году мы отметили юбилей. Хотя в области строительных технологий я работаю в общей сложности более 20 лет.
НААСТ: Вы являетесь основателем компании АРЛИФТ – лидера рынка малогабаритной спецтехники. Как все начиналось? С какими сложностями пришлось столкнуться?
Сергей Арнаутов: Началось все с идеи…
Поработав в сфере производства сэндвич-панелей, я видел, как много сил и времени тратил заказчик на выбор материала, сколько инвестиций заводы-производители вкладывали в качество продукции. Но после монтажа, зачастую, заказчик оставался недоволен результатом. Все потому, что гарантированный результат может дать только система управления качеством в целом. Поэтому встал вопрос – как обеспечить гарантию качества и на финальном этапе – этапе монтажа?
Были проанализированы все решения, существующие на рынке, и была выбрана технология монтажа вакуумными захватами. Так, в 2005 году я основал компанию АРЛИФТ, ставшую новатором на российском рынке.
В течение первых двух лет развития компании было очень нелегко. Рынок было совершенно незнаком с технологией. Мы много работали, активно занимались продвижением, проводили встречи, презентации на объектах строительства. И постепенно, шаг за шагом, пополняли ряды монтажных организаций, использующих наше оборудование.
Мы действовали профессионально и слаженно. Мы открывали новые филиалы, расширяли линейку техники. Так, после вакуумных захватов, мы предложили рынку инновационную технику для работы в стесненных условиях – мини-краны, спайдер-вышки, стеклороботы.
Конечно, не прошли не замеченными кризисы 2008 и 2014. Но даже в эти периоды, мы продолжали вкладывать ресурсы в персонал, обучение и технику.
В результате, к 2015 году мы были уже лидерами рынка малогабаритной техники в своих сегментах в России и странах СНГ. А в 2016 году запустили собственное производство вакуумных захватов в Санкт-Петербурге.
НААСТ: Расскажите о вашей компании
Сергей Арнаутов: Мы специализируемся на сдаче в аренду, продаже, сервисе спецтехники для работы в стесненных условиях, производстве вакуумных захватов для монтажа стекла и сэндвич-панелей, а также разработке решений сложных задач по монтажу.
В арендном парке АРЛИФТ представлены вакуумные захваты, мини-краны, стеклороботы, спайдер-вышки, а с 2019 года – ножничные подъемники.
С участием нашей техники были реализованы крупнейшие проекты России и стран СНГ: стадионы к Олимпийским играм в Сочи, объекты Чемпионата мира по футболу 2018, самое высокое здание в России и Европе «Лахта Центр», «Москва Сити», тысячи типовых объектов.
В 2019 году АРЛИФТ вошла в ТОП-3 лучших арендных компаний Европы (European Rental Award), а также признана лучшей компанией года в номинации «За инновации и нововведения» (Всероссийская Арендная Премия, организованная НААСТ).
Сегодня мы располагаем 10 филиалами, причем не только в России, и крупнейшим арендным парком вакуумных захватов, мини-кранов и стеклороботов.
НААСТ: На Ваш взгляд, в вашем регионе высока конкуренция среди арендных компаний?
Сергей Арнаутов: Сложно ответить однозначно. У нас в линейке разные виды техники, по всем существует как прямая конкуренция, так и товарозаменители. Но всегда встает вопрос качества и гарантии результата. Мы давно заняли свою нишу и за годы работы накопили не только богатый опыт, но и завоевали доверие большого числа клиентов, которые несмотря на появление новых игроков / товарозаменителей, остаются с нами.
Считаю, что насколько бы конкуренция высока не была, если ты работаешь профессионально, честно, слышишь потребность клиента и обеспечиваешь максимум комфорта и выгоды от работы с тобой, то влияние такого внешнего фактора, как конкуренция, снижается.
НААСТ: В чём заключается основное преимущество вашей компании по отношению к конкурентам?
Я думаю, что главная сила АРЛИФТ в опыте и экспертности. Мы работаем на крупнейших строительных объектах, в разных частях страны, помогаем решать сложнейшие строительные задачи, порою, кажущиеся клиентам нерешаемыми. Плюс тысячи стандартных строек по всей России и Казахстану.
И поэтому все чаще к нам обращаются не просто за техникой, а за решением.
НААСТ: Как повлиял короновирусный кризис на работу вашей компании?
Сергей Арнаутов: Безусловно, это непростой период для большинства отраслей экономики, не исключение и рынок арендной строительной техники. Заморозка объектов не могла не сказаться на нас. Часть техники не работала в период самоизоляции.
При этом наше оборудование помогало строить госпитали в разных городах страны. На этих объектах, как вы знаете, работа велась стремительными темпами.
Что касается организации работы внутри компании, мы несколько месяцев работали дистанционно и в некоторых блоках достигли даже бОльшей эффективности. Например, время совещаний значительно сократилось. При этом мы не останавливались на развитии. Мы проводили тренинги для сотрудников дистанционно, готовились к открытию филиала в Краснодаре и затем открыли его в июле.
Куда бы ты ни шел, если у тебя есть команда, и команда лучше, чем у других – реально выкладывается, реально трудится и тренируется – по силам любой шторм. Все по силам.
НААСТ: Какие планы на будущее у компании в целом?
Сергей Арнаутов: Мы никогда не останавливаемся на достигнутом и продолжаем развиваться. Нам важно находить применение нашей техники в новых нишах, получать новые знания, опыт и делиться с клиентами. Мы много работаем над совершенствованием нашей IT инфраструктуры, производством вакуумных захватов и разработкой решений для монтажа фасадов по индивидуальным заказам.
Ассоциация благодарит Сергея Викторовича за уделенное время и интересную беседу!
Добавить комментарий