Интервью с Сергеем Никольским, руководителем категорий “Автоуслуги” и “Коммерческий транспорт” в Авито Авто

СПИКЕР: Сергей Никольский, Руководитель категорий “Автоуслуги” и “Коммерческий транспорт” в Авито Авто

НААСТ: Как давно Вы работаете в компании “Авито”? Как начиналась Ваша карьера?

Сергей Никольский: В компанию “Авито” я пришел в мае 2019 года на должность руководителя категорий “Автоуслуги” и “Коммерческий транспорт” в бизнес-юните Авито Авто.

До Авито я успел поработать в робототехническом стартапе, в другой крупной IT-компании и даже в банковской сфере. Такой разносторонний опыт позволяет мне быстро вникать в самые разные темы.

НААСТ: Расскажите о вашей компании

Сергей Никольский: Авито — это крупнейший онлайн-сервис объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb и второй в мире[1].

Сегодня компания входит в четверку популярнейших интернет-ресурсов страны, наряду с «Яндексом», Google и Mail.ru Group. 

Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в сентябре 2020 года составила 39,8 млн человек — это больше четверти населения России. Сегодня на сайте размещено более 73 млн актуальных объявлений; ежедневно пользователи размещают 600 000 новых объявлений.

Российский бизнес также активно пользуется масштабом и возможностями Авито — ежемесячно 2 миллиона компаний продвигают и продают здесь свои товары и услуги и находят исполнителей и сотрудников для своего бизнеса, арендуют торговые площади и офисы, приобретают профессиональное оборудование и спецтехнику.

Если говорить о категории транспорта, то больше 44% посетителей Авито — а это 22,3 млн человек ежемесячно — заходят на Авито Авто.

Сейчас на Авито Авто опубликовано 98 000 объявлений в разделе “Аренда спецтехники” и у нас достаточно большая аудитория в этой категории — 1,3 млн человек ежемесячно.

НААСТ: Расскажите о рубрике “Аренда спецтехники”. Как давно запустили? Какие успехи?

Сергей Никольский: Мы запустили раздел “Аренда спецтехники” в 2016 году. Категория успешно растет и по состоянию на 30 ноября показывает рост год к году по количеству заинтересованных покупателей и продавцов на 22% и 20% соответственно.

Если говорить о структуре клиентов, то основная часть – 75% – это малый и средний бизнес, у которых от 2-х до 30-ти единиц техники, а также диспетчеры, 20% – это частники и 5% – крупные арендные компании.

НААСТ: На Ваш взгляд, сейчас высокая конкуренция в сфере маркетплейс аренды спецтехники?

Сергей Никольский: На этом рынке, безусловно, есть сильные игроки, есть несколько интересных стартапов. Тем не менее, у нас с ними нет прямой конкуренции. 40% от всех сделок по аренде спецтехники проходит через нас и у нас огромная аудитория.

НААСТ: В чём заключается основное преимущество вашей компании по отношению к конкурентам?

Сергей Никольский: Как я уже сказал выше, одно из главных преимуществ Авито Авто – это доступ наших клиентов к огромной аудитории, которую на сегодняшний день не может дать ни одна другая площадка. Второе – это низкий порог входа: нашим клиентам не нужны какие-то специальные знания о рынке и маркетинге, чтобы прийти к нам и начать размещаться. И в-третьих, для профессионалов есть аналитические инструменты, которые позволяют рационально использовать бюджеты, просчитывать стоимость звонка и сделки.

Также стоит отметить, что если мы делаем какие-то новые сервисы для пользователей, новые продукты, которые удобны нашим клиентам, то они используются не в одной вертикали “Авто”, а сразу в нескольких наших вертикалях, таких как “Работа”, “Недвижимость” – и в этом заключается одно из основных преимуществ Авито перед узкоспециализированными площадками. Это положительно отражается на пользовательском опыте клиентов. Придя к нам, можно не только арендовать спецтехнику, но и закрыть другие потребности, такие как ремонт, поиск и покупка запчастей, найм сотрудников и другие.

И в завершение отмечу еще один важный фактор — это эффективность работы команды Авито, которая успешно реализует масштабные и сложные задачи.

НААСТ: Какие планы на будущее у компании в целом?

Сергей Никольский: Мы планируем и дальше развивать продукты и услуги, которые помогут закрыть максимальное количество потребностей пользователей, приходящих к нам на площадку. Наша цель — сделать так, чтобы люди приходящие к нам могли закрыть не только первичную потребность, но и все сопутствующие. Например, чтобы арендные компании могли не только найти заказчиков, но и купить новую технику, найти партнеров по ее обслуживанию и без риска продать, когда наступит срок обновления парка.

Кроме инструментов для частного покупателя и продавца, мы также развиваем продукты, благодаря которым ведение бизнеса для профессионалов становится более удобным: это пользовательская аналитика, инструменты для совместной работы большого количества сотрудников, например, для крупных арендных компаний с большим штатом.

Следующий год мы планируем посвятить тому, чтобы повысить безопасность в категории “Аренда спецтехники” на нашей площадке. Поэтому нам нужны союзники в вопросах чистоты контента и безопасности — с этой целью мы готовы обмениваться опытом с другими игроками рынка ради обеления всего рынка в целом.

Благодарим Сергея за уделенное время и интресную беседу!


[1] после американского Craigslist