Интервью: Сергей Иванов, региональный управляющий директор Фортрент Центр | НААСТ

Интервью: Сергей Иванов, региональный управляющий директор Фортрент Центр

Собеседник НААСТ – Сергей Борисович Иванов, региональный управляющий директор “Фортрент” “Центр”, рассказывает в интервью о начале работы в сфере аренды, преимуществах компании “Фортрент” и влияниях коронавирусного кризиса и планируемого повышения утилизационного сбора на арендные компании.

НААСТ: Как давно Вы работаете в сфере аренды строительной техники?

Сергей Иванов: Я начал работу в сфере аренды в 2000 году, в первый год своего трудового пути. После окончания института я пришел на работу в строительную компанию, в которой проходил производственную практику. Работу я начал со строительного участка, пройдя краткий путь от рабочего до производителя работ. Владелец строительной компании решил заняться арендным бизнесом и сдавать оборудование, которое высвобождалось после сдачи объектов строительства. Заняться новым направлением он предложил мне. Это было время организации нового направления с нуля, когда у меня появился небольшой парк генераторов, компрессоров, опалубки, строительных лесов, бытовок и прочего оборудования. В дальнейшем наша компания стала специализироваться на аренде опалубки и лесов, сотрудничая с европейскими производителями. С итальянской компанией Фарезин было создано совместное предприятие в России, которое специализировалось как на продаже, так и на аренде опалубочных систем. 

НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в ФОРТРЕНТ? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Сергей Иванов: Моя работа началась в 2010 году с позиции Директор по продажам в компании Рамирент в Москве. В России и Украине слияние компаний Крамо и Рамирент произойдет позднее, в 2013 году, когда и появится компания Фортрент. Основной задачей на данной позиции для меня было увеличение объемов продаж и, соответственно доли рынка. На тот момент у меня был опыт работы только 1 год в Москве, и разный подход к ведению бизнеса в Москве и Петербурге ощущался во многих аспектах. Кроме того, я начал работать в мультипродуктовой компании, которая предлагала самый широкий спектр оборудования. Так что для меня это был интересный этап вхождения в бизнес. Из сложностей на тот момент я помню недоумение ряда ключевых клиентов, которые очень удивлялись тому, что мы сдаем технику в холодную аренду, без операторов, без заправки топливом, что разительно отличалось от принятой схемы работы на рынке. С 2014 году я занимаю позицию Региональный управляющий директор Филиала Центр и отвечаю за операции компании в Центральном Федеральном округе.


НААСТ: Расскажите о вашей компании.

Сергей Иванов: Компания Фортрент основана в марте 2013 года путем объединения дочерних предприятий двух крупных скандинавских фирм Cramo и Ramirent в России. Компания Ramirent вышла на рынок России в 1988 году, компания Cramo вышла на рынок в 1991 году.  Обе компании были мультипродуктовыми и соперничали за лидерство на рынке аренды практически в одних и тех же сегментах и регионах присутствия. Слияние компаний позволило объединить ключевые компетенции и значительно увеличило географию присутствия в регионах России за счет открытия новых арендных центров. 

Парк предприятия включает: малую механизацию и инструмент, генераторы и оборудование для обогрева, электрические установки, подъемники, опалубочные системы, леса, модульные помещения и т.д. Важной составляющей является комплексный подход к потребностям заказчика и наличие богатого спектра сопутствующих услуг: горячая аренда, доставка, монтаж, индивидуальные проекты, гарантийное и сервисное обслуживание 24/7. Компания сегодня — это более трехсот сотрудников и 14 собственных центров, крупнейшие из которых находятся в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Также компания имеет более 10 региональных агентств. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге.


НААСТ: На Ваш взгляд, в вашем регионе высока конкуренция среди арендных компаний?

Сергей Иванов: Конкуренция в наших традиционных регионах достаточно высока, при чем во всех продуктовых сегментах. Среди конкурентов можно выделить как профессиональные компании, которые занимаются арендой как основным бизнесом, так и появляются много новых компаний, которые хотят задействовать уже имеющееся оборудование, полученное за долги, высвободившееся после строительных объектов или каких-то проектов. Многие компании, которые ранее занимались только продажами оборудования также вводят дополнительный сервис для клиентов- аренду. В дорожно-строительной технике в ряде регионов достаточно сильна конкуренция со стороны индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют имеющиеся у них, как правило, несколько единиц техники с оператором и топливом. Это не совсем наш тип услуг, на которых мы специализируемся, но конкуренцию они повышают.

НААСТ: В чём заключается основное преимущество вашей компании по отношению к конкурентам?

Сергей Иванов: Среди основных преимуществ нашей компании я могу выделить самый широкий спектр оборудования, который мы предлагаем нашим клиентам. Большинству из них не требуется собирать технику и оборудование по разным поставщикам, все можно получить в одном месте. У нас одна большая сеть арендных центров и клиенты по одному договору, заключенному в любом регионе могут воспользоваться арендой техники на всей территории страны. Кроме того, мы продвигаем не только аренду оборудования, но и предлагаем технические решения для сложных проектов. За более чем 30 летнюю историю работы в России (с момента выхода на рынок России в 1988 году компании Рамирент) мы накопили большой опыт в сфере аренды и смогли использовать передовой европейский подход, адаптировав его к нашим условиям работы. 


НААСТ: Как повлиял коронавирусный кризис на работу вашей компании?

Сергей Иванов: Как и по всей стране коронавирусный кризис отразился на работе нашей компании отрицательно. Мы работаем во многих регионах, ограничения в большинстве из них были различны и нам приходилось оперативно реагировать на постоянно меняющиеся правила работы. В Москве приостанавливали работу основные стройки, за исключением жизненно важных объектов, таких как строительство госпиталей. И в Центральном федеральном округе основной акцент в период пандемии был смещен на обеспечении техникой данных объектов, когда большинство оставшихся проектов было временно заморожено. Мы достаточно осторожно инвестировали средства в пополнение парка оборудования и уделяли основное внимание текущей ситуации с нашими клиентами, в том числе их финансовой устойчивости. Я считаю, что на фоне остальных компаний нам удалось пережить этот кризис с меньшими потерями и сохранить наш основной ресурс- квалифицированных сотрудников.

НААСТ: Как, по Вашему мнению, повлияет повышение утилизационного сбора на спецтехнику на сферу аренды в целом?

Сергей Иванов: Любое повышение утилизационного сбора негативно влияет на рынок аренды. Мы, как покупатели спецтехники несем основное бремя дополнительных сборов, что в итоге должно отразиться на себестоимости аренды, сроки окупаемости и в итоге привести к росту арендных ставок. К сожалению, у нас нет большой альтернативы иностранным производителям при приобретении техники. Первоначально, когда был введен утилизационный сбор – практически сошел на нет импорт бывшей в употреблении техники, что привело к общему старению парка. То, что сработало с легковыми автомобилями, к сожалению, не дало положительного эффекта со спецтехникой- не было всплеска размещения производств на территории страны, так как емкость рынка в России достаточно низкая, чтобы инвестиции в производство окупились. Кроме того, стоимость спецтехники значительно выросла, что отразилось в итоге и на себестоимости строительства. Очередное повышение утилизационного сбора только обострит проблемы, которые мы наблюдали при его внедрении.


НААСТ: Какие планы на будущее компании?

Сергей Иванов: Мы планируем и дальше развиваться на рынке аренды и не стоять на одном месте. Мы стараемся быть ближе к нашим клиентам, и в регионах с большим объёмом строительства мы продолжим открывать новые центры. Также мы продолжим обновлять и расширять парк техники, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов.

Ассоциация благодарит Сергея Борисовича за интересную беседу и уделённое время!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *