Авито Авто: спрос на аренду спецтехники в 2020 году вырос на 35% | НААСТ

Авито Авто: спрос на аренду спецтехники в 2020 году вырос на 35%

Материал партнёра НААСТ – АВИТО АВТО

Согласно данным онлайн-сервиса Авито Авто, по итогам 2020 года спрос на аренду спецтехники стал на 35% больше, чем в 2019 году. Однако растет и конкуренция – предложение также увеличилось на 31%. 

Динамика спроса и предложения в сегменте аренды спецтехники в 2020 году

По данным сервиса, рост спроса на аренду спецтехники в минувшем году начался еще в I квартале: по итогам периода ей интересовались на 9% чаще, чем в IV квартале 201920 года. 

Во II квартале на фоне общего снижения деловой активности, связанного с пандемией, и ограничений на передвижение и ведение бизнеса, наблюдалось временное ослабление спроса. Однако в III квартале 2020 года рынок аренды спецтехники вновь вырос почти вдвое (+87% к предыдущему кварталу), и только зимой, с окончанием строительного сезона, спрос вновь снизился на 23% по сравнению с III кварталом. 

При этом большую часть года востребованность спецтехники среди арендаторов была на 30-50% выше, чем в 2019 году. По итогам 2020 года спрос оказался на 35% выше, чем годом ранее. Это можно объяснить ажиотажем на рынке загородной недвижимости, связанным с локдауном: многие россияне приобрели дачные участки, чтобы не оказаться запертыми в четырех стенах, и им понадобилась спецтехника для их благоустройств. Кроме того, значительно сказался повышенный интерес со стороны предпринимателей, стремившихся снижать издержки на содержание собственных автопарков в период действия ограничительных мер, простоя и неопределенности.  В условиях экономии именно аренда спецтехники стала альтернативой обновления парка и обслуживания своей техники. 

При этом предложение спецтехники на рынке аренды стабильно прирастало каждый квартал в течение всего года. По итогам года оно оказалось на 31% больше, чем в 2019 году. “Чаще всего предприниматели сдают желающим манипуляторы – на них приходится 25% всего предложения. На втором месте экскаваторы – около 24% всех объявлений. Третье место делят эвакуаторы и самосвалы- на каждый из видов техники приходится примерно по 11% предложения. Соответственно, конкуренция между владельцами всех других видов спецтехники не так велика – на них приходится суммарно менее 20% всего предложения” – говорит Сергей Никольский, руководитель категорий “Автоуслуги” и “Коммерческий транспорт” в Авито Авто.

Динамика спроса и предложения – аренда спецтехники, квартал к кварталу, вся Россия, 2020 г.

Как отмечает Сергей Никольский, похожая динамика в области спроса и предложения наблюдаются на рынке купли-продажи грузового транспорта и спецтехники с пробегом. Для арендодателей это означает, с одной стороны большее количество потенциальных клиентов, а с другой – необходимость быть готовыми к резким сезонным колебаниям спроса.

Что ищут арендаторы

По данным Авито Авто, самым популярным видом техники, которую ищут для того, чтобы арендовать, стали экскаваторы. В 2020 году на них пришлось почти 9% всех поисковых запросов. Также велик спрос на манипуляторы (они же воровайки), которые искали 6% всех, кто интересовался арендой спецтехники на сайте. На третьем месте – погрузчики, на которые пришлось чуть больше 5% запросов. Также в топ-15 популярных поисковых запросов вошли автокран, эвакуатор, самосвал, автовышка и бульдозер, ямобур и каток. 

География рынка

10% спроса и 16% предложения в сегменте аренды спецтехники в России приходятся на Москву и Московскую область, по 5% спроса и 6% предложения – на Санкт-Петербург с Ленобластью и Краснодарский край. Также в число наиболее активных на рынке регионов вошли Татарстан, Башкортостан и Свердловская область.

Рынок аренды спецтехники в наиболее активных регионах, 2020 г.

Как правильно оформить объявление об аренде спецтехники?

Сергей Никольский, Авито Авто:

“Накопленный нами опыт показывает, что объявление о сдаче в аренду спецтехники и коммерческого транспорта должно быть релевантным конкретному клиенту, быть понятным и адекватным по цене. Далее в игру включаются другие, чуть менее очевидные факторы. Например, на объявление с указанием “цена договорная” кликов скорее всего будет меньше, чем с указанием конкретной стоимости. 

Успешны объявления, размещенные в правильной категории и регионе, составленные простым и понятным языком, достаточно детально описывающие технику в аренду. Заполните максимум данных при подаче объявления, тогда вас будут находить с соответствующими фильтрами. Сфокусируйте заголовок на главном предложении объявления, которое вы хотите продвинуть. При этом текст должен быть коротким – длинные не читают. Большое количество качественных, информативных фото помогают сдать технику быстрее.

Можно заставить покупателя увидеть объявление и даже совершить звонок, но нельзя заставить купить. Описание также влияет на то, где показывается ваше объявление. Например, непонятные, плохо сфокусированные или вводящие в заблуждение объявления увидит значительно меньше людей благодаря алгоритму поиска, который понимает, что не нравится покупателям”.

Личный опыт

Александр Маргарян, генеральный директор компании “Кран Групп”:

“Мы пользуемся бизнес-профилем на Авито уже более двух лет: по нашему опыту, это самый популярный сервис после поисковых систем. Кроме этого канала, используем контекстную рекламу и SEO-продвижение. На Авито приходится около 40% нашего бюджета на привлечение клиентов, еще 60% – суммарно на все остальные каналы. 

Вложения в продвижение на Авито окупаются в долгосрочной перспективе – в течение одного-трех кварталов. Стоимость звонка клиента получается около 300 рублей”.