Какое влияние на рынок спецтехники оказала пандемия? Результаты опроса | НААСТ

Какое влияние на рынок спецтехники оказала пандемия? Результаты опроса

Материал информационного партнёра НААСТ: Экскаватор Ру

В начале апреля на сайте Экскаватор Ру был проведён опрос среди игроков рынка спецтехники. Мы узнали, как пандемия коронавируса отразилась на их деятельности. Предлагаем вашему вниманию итоги исследования.

В опросе приняли участие компании по продаже, аренде, ремонту и обслуживанию спецтехники, а также подрядные организации. Большая часть респондентов — руководители предприятий (почти 44%). Менеджеры и специалисты составили около 30%, индивидуальных предпринимателей среди интервьюируемых оказалось 18%, а профессию «оператор» указали всего 9% опрошенных.

Сфера деятельности компании

Практически 60% опрошенных работают на предприятиях, штат которых не превышает 20 человек. 20% заявили, что работают в средних компаниях (от 20 до 100 сотрудников). И только у 19% респондентов штат сотрудников составляет более 100 человек.

Почти 50%. Выясняем, сколько компаний пострадало от последствий пандемии

Ситуация в стране в 2020 году, в частности, меры по борьбе с распространением COVID-19, существенно отразились на работе практически 50% опрошенных. 35% отметили, что пандемия незначительно повлияла на текущие дела компании. 18% интервьюируемых указали, что изменений и вовсе не было.

Насколько сильно ситуация с COVID-19 отразилась на вашем бизнесе?

Почти половина опрошенных компаний заявили, что больше всего пострадал бизнес по продаже новой спецтехники (почти 45%). На втором месте — подрядные работы (практически 25%). Также серьёзно пострадали арендные услуги (15%). 7% опрошенных заявили, что во всех сферах произошло одинаковое падение.

Какое направление вашей деятельности пострадало больше всего?

Выжить в кризис. Что предпринимали компании?

Практически 60% компаний не сокращали парк техники, однако 15% респондентов планируют в ближайшее время продавать свои машины. При этом 14% опрошенных уже были вынуждены реализовать часть своего парка, а 12% распродали значительную часть техники.

Пришлось ли вам продать часть своего парка?

Когда речь зашла о других антикризисных мерах, то 32% опрошенных признались, что вовсе ничего не предпринимали. Оптимизировать расходы решили те же 32% компаний. В то же время 18% респондентов вынуждены были сократить штат, а 6% оказались на грани ликвидации.

Какие меры вы предприняли для сокращения затрат?

При этом у абсолютного большинства компаний (почти 75%) нет планов по изменению стратегии развития. Однако 10% предприятий осваивают новые направления деятельности и ещё 8% оптимизируют производственные процессы, в том числе организовывая удалённую работу для сотрудников.

Изменили ли вы стратегию развития компании из-за COVID-19? Если да, то как?

Как обстоят дела сегодня?

Далее мы спросили о ситуации, которая наблюдается на рынке в настоящее время. Практически 34% респондентов отметили, что условия для ведения бизнеса улучшаются, но «доковидные» показатели ещё не достигнуты. Примерно такое же количество считают, что сдвигов в лучшую сторону пока не наблюдается. При этом около 20% опрошенных утверждают, что их бизнес уже восстановился до уровня докризисного 2019 года. И, наконец, самая маленькая группа респондентов (12%) рассказала, что ситуация продолжает ухудшаться.

Наблюдается ли улучшение ситуации в настоящее время?

Практически 40% компаний готовы к обновлению парка техники в случае, если улучшится общая экономическая ситуация на рынке. Такой же процент опрошенных начнёт инвестировать в новые машины, если увеличится спрос на их услуги. Ещё 15% предприятий на покупку техники решатся, если смогут поучаствовать в крупных государственных проектах в своём регионе.

При каких условиях вы будете готовы к возобновлению инвестиций в свой парк?

Есть ли помощь от государства?

Интересно отметить, что 51% опрошенных высказали неуверенность в том, что государство способно предпринять эффективные меры для поддержки отрасли в непростое время. 30% компаний особо не рассчитывают на помощь от правительства. И только 17% надеются на государственные меры.

Рассчитываете ли вы на поддержку со стороны государства?

Если говорить о конкретных программах поддержки, то большинство интервьюируемых хотят получить ссуды, дешёвые кредиты и программы лизинга (35%), другая немаленькая часть компаний (30%) считает эффективным снижение налогов. Чуть более 10% видят помощь в обеспечении либерального и стабильного законодательства. В свою очередь, 7% респондентов на первое место поставили отмену утильсбора.

Какой вид поддержки бизнесу, по вашему мнению, был бы наиболее эффективен?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *