Материал Информационного партнёра НААСТ – Грейдер Ру
Рынок дорожно-строительной и спецтехники показывает уверенный рост. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в которую входят 80% производителей, представленных в России. Напомним, это Hitachi, Четра, SDLG, Кранекс, Volvo, ПТЗ, Bobcat, UMG СДМ, Caterpillar, Doosan, CNH, Liebherr, John Deere, Dressta, Wirtgen, JCB, Hidromek, Komatsu и Hyundai. Согласно отчёту АЕБ, уровень продаж в первом полугодии 2021 года вырос более чем на половину в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Так, за первые 6 месяцев дилеры отгрузили потребителям 2 362 экскаватора-погрузчика, что на 58% выше уровня первого полугодия 2020 года. Похожая картина и в сегменте гусеничных экскаваторов – 2 798 единиц против 1 831 годом ранее. Реализация колёсных экскаваторов выросла на 57% составив 452 машины.
Число продаж погрузчиков с бортовым поворотом достигло 665 штук, а колёсных погрузчиков – 1 371 единицы. В первом полугодии 2020 года показатели составляли 253 и 951 единиц соответственно.
Оживился и сегмент гусеничных тракторов. С января по июнь 2021 года потребители купили 762 таких машины против 476 в прошлом году.
На 128% увеличились продажи сочленённых самосвалов – с 67 до 153 единиц. У сегмента самосвалов с жёсткой рамой рост немного меньше – 104%. В количественном выражении в первом полугодии клиенты приобрели 137 машин.
Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» подстегнула рост спроса и автогрейдеров. По данным АЕБ, их продажи составили 446 единиц. Это на 52% больше показателя первого полугодия прошлого года.
А вот асфальтоукладчиков стали покупать меньше. За первые 6 месяцев 2021 года их приобрели в количестве 139 штук. В тот же период прошлого года уровень продаж составлял 147 единиц.
Падение спроса отмечено и в сегменте двухвальцовых виброкатков. Если с января по июнь 2020 года дилеры производителей реализовали 155 машин, то в этом году – только 117. Схожая ситуация и с пневмоколёсными катками – 13 проданных единиц в этом году против 15 в прошлом.
Зато выросли продажи одновальцовых катков. В первом полугодии дорожные организации закупили 216 машин, тогда как в прошлом году объём продаж не превышал 77 единиц.
По мнению председателя комитета производителей дорожно-строительной техники АЕБ Андрея Комова, на рост спроса повлияло увеличение цен на сырьё, а также устаревший парк машин. Но вот как долго продержится этот тренд – сказать сложно. Тем более, что как показывает опыт, после затяжного роста рынок ожидает не менее стремительное падение.
Добавить комментарий