С коммерческим директором «ТехПортАвтоСервис» Ильёй Сайгиным разговариваем о результатах работы компании в 2020–2021 годах, мерах, принятых для сглаживания резких скачков цен на технику, а также затрагиваем тему утильсбора.
Группа компаний «ТехПортАвтоСервис» создана в 1996 году. Основные направления её деятельности — поставка техники известных мировых брендов на российский рынок (Case и др.), а также комплексное сервисное обслуживание и ремонт машин.
Плюс три филиала и увеличение доли техники Case в СЗФО. Достижения 2020–2021 годов
По результатам работы компании в 2020 и 2021 гг. доля рынка техники CASE (одно из основных направлений деятельности дилера) по нескольким областям в Северо-Западном ФО составила более 20%.
— В этом году мы отлично поработали с компаниями в лесозаготовительной и горнодобывающей отраслях: отгрузили несколько единиц 70-тонных экскаваторов CASE CX700 и фронтальных погрузчиков с бревнозахватами. Также мы поставили новый рекорд по наполнению рынка харвестерами на базе экскаватора CASE CX220C LC, — рассказывает Илья Владимирович Сайгин, коммерческий директор «ТехПортАвтоСервис».
Чтобы иметь возможность более оперативно удовлетворять запросы клиентов, было принято решение открыть филиал в Калининграде. Годом ранее начали действовать представительства в Вологде и на юге Санкт-Петербурга (на первой линии основной автомагистрали Москва — СПб). По итогам успешной деятельности компания была удостоена звания «Дилер года» техники CASE в 2020 году.
С какими сложностями пришлось столкнуться в прошедшем и текущем годах?
В ходе интервью мы коснулись проблем с поставками техники и комплектующих. Илья Сайгин подтвердил, что пандемия оказала существенное влияние на результаты компании по итогам года: «При стабильных поставках мы могли бы предложить клиентам на 30–40% больше машин, чем отгрузили по факту». Вместе с тем он отметил, что большинство клиентов относятся с пониманием к дефициту техники и росту стоимости.
— В настоящее время ситуация до сих пор не самая позитивная: с нового года заводы обещают стабилизировать поставки, но вряд ли предприятия смогут на 100% удовлетворить запросы дилеров и клиентов, — комментирует представитель компании.
Журналист Экскаватор Ру также поинтересовался, какие меры были предприняты в отношении резких скачков цен на технику. По словам собеседника, в компании старались сдерживать рост стоимости за счёт снижения собственной наценки, проявляя лояльность к партнёрам, и искать возможность ускоренных поставок техники.
В то же время довольно напряжённой остаётся ситуация с постоянным и непредсказуемым ростом заводских цен, на услуги партнёров и логистику, т.к. это приводит к невозможности зафиксировать стоимость в рамках долгосрочных контрактов с клиентами. В итоге сильно затрудняется работа со многими крупными компаниями.
В ходе разговора Илья Сайгин упомянул и о сильно затянутых сроках постановки и снятия с учёта техники в Гостехнадзоре. Так, в среднем процедура может длиться до 2 месяцев.
Ещё одна актуальная проблема на рынке связана с изменением порядка получения спецразрешений на транспортировку спецтехники. Наш собеседник подчеркнул необходимость как можно быстрее наладить полноценную работу системы электронных согласований провоза тралами негабаритного груза.
Как неопределённости с утильсбором сказываются на работе дилеров?
— Мы постоянно отслеживаем ситуацию по повышению ставки утильсбора. Когда получили первые новости, скорректировали пункт договора, оговаривающий изменение цены в случае изменения ставки и прочих налогов. Также постарались завезти больше техники до даты предполагаемого повышения. В итоге решение оказалось верным, и дополнительные поставки помогли нам при росте рынка удовлетворить потребности многих клиентов, — рассказал Илья Сайгин.
Добавить комментарий