Аналитики подвели итоги 2021 года на рынке ДСТ | НААСТ

Аналитики подвели итоги 2021 года на рынке ДСТ

Продажи спецтехники в 2021 году выросли на 29%

Отечественные производители дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники увеличили продажи в 2021 году на 29%, до рекордного показателя в 55,3 млрд руб. Но в этом году в «Росспецмаше» (лобби отечественных машиностроителей) надеются просто сохранить эти объемы. Как российские, так и иностранные производители техники указывают на удорожание комплектующих и сырья. Но ряд из последних дает прогноз по росту в 15% в 2022 году.

Производство дорожно-строительной техники в РФ в 2021 году выросло на 28%, до 56,1 млрд руб. Отгрузки на внутренний рынок — на 29%, до 55,3 млрд руб., что стало рекордным показателем, сообщили в «Росспецмаше» (объединяет данные 80% отечественных производителей ДСТ).

Наиболее полные данные о российском рынке спецтехники собирает Ассоциация европейского бизнеса, которая еще не представляла итоги 2021 года. Однако там также ожидали рекорда, поскольку уже по итогам девяти месяцев рынок ДСТ и спецтехники впервые за последние годы приблизился к объемам рекордного 2012 года: было продано 15,4 тыс. единиц техники.

В количественном выражении больше всего выросли продажи кранов-трубоукладчиков (в 3,8 раза), мини-погрузчиков (на 57%), автогрейдеров (на 22%), гусеничных бульдозеров (на 16,6%), автокранов (на 13%), фронтальных погрузчиков (на 10%). Отдельно в «Росспецмаше» подчеркивают, что отгрузки телескопических погрузчиков, производство которых было запущено в 2021 году, составили 96 штук.

В отличие от других машиностроительных отраслей, на рынке спецтехники активный рост производства и продаж не обусловлен низкой базой: годом ранее российские заводы увеличили производство ДСТ на 6%, продажи на внутреннем рынке — на 11%.

Но отложенный спрос 2020 года подогревал продажи в 2021 году, отмечают в ассоциации, также помогла господдержка.

Рынок ДСТ «характеризуется наличием большого количества бывших в эксплуатации устаревших машин и требует обновления», добавляют в ОМГ: «По некоторым данным, износ существующего парка машин составляет в среднем по РФ около 30% — это техника со сроком эксплуатации от десяти лет и выше. В 2021 году компании активно занимались обновлением парка».

Общий спрос в 2021 году вырос примерно на 50%, отмечает глава группы по развитию бизнеса строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia Антон Волков: «Динамика продаж техники, задействованной в горнодобывающей отрасли, была выше, чем в строительном секторе. Это связано в первую очередь с беспрецедентно резким ростом цен на уголь». Кроме того, государство продолжает инвестировать в строительство дорог и реализацию инфраструктурных проектов, среди которых БКД, М12, реконструкция портов, добавляет директор по продажам строительной техники John Deere Михаил Маклаков: «Это влияет и на рост индустрии строительного оборудования».

В Hitachi ожидают, что динамика продаж машин в 2022 году будет не ниже, чем в 2021-м. Глава Volvo CE Андрей Комов добавляет, что на рынке все еще остался неудовлетворенный спрос:

«Но сложности, связанные со сбоем поставок компонентов, еще некоторое время будут присутствовать в нашей индустрии, а такие факторы, как рост цен на сталь и другие материалы, могут остаться надолго. Все это будет иметь сдерживающий эффект».

Ожидания на 2022 год у «Росспецмаша» также скромные: сохранить существующие объемы. Там также говорят о росте себестоимости из-за удорожания комплектующих, сырья и энергоресурсов, кредитного финансирования. «Несмотря на ежегодный рост отгрузок и производства отечественной ДСТ на протяжении последних лет, мощности заводов недозагружены. Сохраняется большой потенциал для дальнейшего развития, особенно при создании равных условий конкуренции с иностранными компаниями», заключают в «Росспецмаше», отмечая необходимость увеличения объемов господдержки. Прогноз ОМГ также консервативен: там ожидают продолжения роста более скромными темпами, отмечая «стабилизацию рынка в последние месяцы 2021 года».

А в John Deere, вопреки общему тренду, ожидают роста рынка на 15%. С этим согласен и региональный директор по развитию бизнеса JCB в России Петр Плаунов: «Рынок спецтехники вырастет примерно на 15–25%. Но ситуация в отрасли остается нестабильной и может довольно резко измениться».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5172902?query=%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *