Автоматизация аренды средств малой механизации
Средства малой механизации постоянно востребованы при проведении дорожно-строительных, ремонтных и сервисных работ. Для данного сегмента характерна узкая сфера применения конкретного вида инструмента при общей широкой линейке – от электроинструмента и вибротехники до компрессоров и генераторов. Автоматизация управления процессом аренды повышает общую эффективность работы компании минимум на 25%, улучшает качество обслуживания клиентов и помогает принимать оптимальные решения для развития бизнеса.
По данным ERA и ARA желаемый показатель временной утилизации малой механизации составляет около50% что является одним из самых низких показателей среди всех сегментов аренды. При этом целевой показатель по окупаемости составляет 150%. Все это показывает, что бизнес по аренде малой средств механизации достаточно прибылен. и при увеличении количества клиентов и временной утилизации имеет потенциал для устойчивого роста.
При этом аренда средств малой механизации существенно отличается от других сегментов аренды:
- значительно более широкий ассортимент
- высокой долей физических лиц среди клиентов
- большим количеством транзакций
- как правило, наличием у одной арендной компании более 1 точки аренды
Если в двух словах сравнить аренду с торговлей , то малая механизация – это преимущественно розница и мелкий опт, а средняя и крупная механизация – крупнооптовая торговля. .
Каким образом возможно качественно контролировать и эффективно развивать бизнес с двумя и более точками аренды, с совокупным парком оборудования от 700 единиц и выше, и с 50% долей клиентов – физических лиц?
Только выверенные и отлаженные бизнес-процессы с объемлющей качественной автоматизацией, а также развитие новых востребованных сервисов для клиентов, таких как страхование, доставка, подмена в случае неисправности, мобильный сервис на объекте обеспечат конкурентное преимущество и высокую доходность Вашего бизнеса по аренде средств малой механизации.
Вы спросите, почему именно эти сервисы и откуда появляются идеи их реализации в аренде средств малой механизации? Автомобильный бизнес вдохновляет многих не только продуманной до мельчайших деталей технологической красотой современных автомобилей , но и отлаженными бизнес-процессами и автоматизацией.
- Страхование – Вы предпочитаете пользоваться автомобилем, имеющим полис КАСКО? Так почему Вы продолжаете сдавать в аренду незастрахованное оборудование? Подробно мы писали про новые модели страхования в предыдущем номере. Сейчас же мы хотим обратить Ваше внимание на залог, который берется с клиента для возможного покрытия ущерба. Это самый примитивный, до далеко не самый эффективный способ обезопасить сделку. Ведь даже залог в размере 50% стоимости оборудования не решит проблему компенсации ущерба, но при этом с большой вероятностью отпугнёт потенциального клиента. Страхование оборудования на период аренды сможет убрать залог и таким образом повысить привлекательность и конкурентоспособность Вашего предложения в глаза клиентов, и при этом и защитит от рисков кражи и повреждений объекта аренды.
- Доставка – это экономия времени клиента, который сконцентрирован на строительном/ремонтном процессе. Но ручной поиск подрядчика по доставке и согласование условий с клиентом отнимает много времени. В результате автоматизация процесса доставки — это лучшее предложение клиенту и, как следствие, повышение уровня конверсии по сделке. Представьте себе ситуацию, в которой клиент вечером в Вашем мобильном приложении бронирует оборудование и оформляет доставку. А утром к нужному времени получает застрахованное оборудование в аренду и работает. Это уже реально для арендных компаний в России.
- Розница (физические лица) –широкий ассортимент, большее количество клиентов и транзакций. Как за всем этим уследить и развивать бизнес. Во-первых, нужно автоматизировать основные бизнес-процессы аренды, и прежде всего, автоматическое формирование документов. Далее необходимо реализовать скоринг надежности клиентов. По нашему опыту оформление аренды и печать всех документов для первичного заказа должно занимать не более 2 минут, и не более 1 минуты для повторного заказа.
- Надёжность и исправность оборудования – важная составляющая в аренде средств малой механизации. Для того, чтобы поддерживать оборудование в хорошем состоянии необходимо проводить регламентное сервисное обслуживание. Автоматизация планирования следующего планового обслуживания и истории ремонтных работ поможет оказывать клиенту услуги высокого качества. Управление запасами запасных частей поможет арендной компании точно планировать поставки, чтобы в нужный момент всегда всё было в наличии.
- Финансы – сердце любой компании. И оперативный анализ доходов и расходов, текущих и запланированных на ближайшие дни, недели и месяцы поможет Вам не только прибыльно работать, но и уверенно развиваться. Поэтому после автоматизации основных бизнес-процессов аренды необходимо автоматизировать учёт движения денежных средств и прибыли, а также бюджетирование и .
- BIM (Building Information Modelling) – информационная модель здания, либо другого строительного объекта, связанная с базой данных, в которой каждому элементу модели можно присвоить все необходимые атрибуты. Европейская арендная ассоциация (ERA) опубликовала рекомендации для арендных компаний, как BIM может помочь им улучшить взаимоотношения с клиентами. С помощью интеграции системы для управления арендой и BIM решения застройщика арендные компании могут повысить производительность и предоставить оптимальное решение для каждого этапа строительного проекта.
- Инвестиции – аренда – инвестиционно интенсивный бизнес. Поэтому у Вас может не оказаться техники/оборудования, которое требуется клиенту. На помощь могут прийти партнёры/субподрядчики. Но это опять увеличение количества единиц оборудования и транзакций. Поэтому только автоматизация взаимодействия и взаиморасчетов с субподрядчиками позволит превратить субаренду в расширение бизнеса, а не головную боль.
Современные ИТ-решения для аренды помогают сделать бизнес более эффективным, прозрачным для собственников и масштабируемым!
По опыту российских арендных компаний, использующих TRANSBAZA, веб-платформу для аренды, доступную на настольных компьютерах, планшетах и смартфонах компании получают следующие конкурентные преимущества:
- Страхование повышает доверие клиентов к аренде и увеличивает конверсию в сделки в 2 раза!
- Динамическое ценообразование, гибкое планирование и удобный календарь загрузки увеличивают утилизацию оборудования на 10%
- Автоматизация бизнес-процессов аренды экономит сотрудникам на выполнении рутинных задач до 25% времени (до 2 ч. в день)
- Облачное решение помогает организовать удалённую работу и онлайн взаимодействие сотрудников
- Интеграция с 1С:Бухгалтерия и внутренними учётными системами повышает эффективность работы компании
TRANSBAZA включает в себя передовые функционал и технологии, которые ранее были доступны в сложном дорогостоящем программном обеспечении. Но они доступными в России для малого и среднего бизнеса.
TRANSBAZA – цифровая платформа для аренды инструментов и строительного оборудования с встроенным модулем страхования, которая с первого дня использования позволит арендным компаниям повысить эффективность бизнеса и зарабатывать больше. Недаром слоган компании TRANSBAZA – “мы делаем арендный бизнес легким, быстрым и эффективным” – отражает её концепцию.
Добавить комментарий