Власти Японии прекращают поставки тяжёлой спецтехники и грузовых автомобилей в Россию. О решении, которое вступит в силу с 17 июня, сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на министра экономики Страны восходящего солнца.
Под запретом окажется, в частности, Komatsu: бульдозеры этого бренда, по информации издания «Ведомости», в 2021 году занимали внушительную долю отечественного рынка — 18%, больше, чем у остальных игроков.
Что касается грузовой техники, в этом сегменте, пожалуй, самыми известными производителями из Японии были Isuzu и Hino. Оба бренда нынешней весной показывали отрицательную динамику по отношению к собственным показателям за аналогичный период прошлого года.
Так, по подсчётам аналитиков из «Автостат Инфо», с января по апрель в России продали 834 грузовика под маркой Isuzu (это -30% к результатам 4 первых месяцев 2021 года) и 620 грузовых автомобилей производства Hino (-51%).
Доля производителей на отечественном рынке в указанный период составила 3,8% и 2,9% соответственно. Это не самые внушительные цифры, однако у компаний в России были либо действующие производства (Isuzu, к примеру, выпускал свои машины в Ульяновске), либо планы по их скорейшему появлению — старт производства грузовиков Hino был назначен на следующий год, корпуса предприятия, расположенного в Московской области, уже были отстроены.
Что будет с обеими площадками дальше, пока неизвестно.
Напомним, запрет на экспорт спецтехники и грузовиков в Россию ввёл и Евросоюз.
Впрочем, по мнению многих экспертов, в частности, председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, приобретение новой техники для отечественного потребителя сейчас отойдёт на второй план. Гораздо актуальней будет вопрос приобретения запчастей для уже имеющегося парка грузовиков и спецтехники.
Источник: https://igrader.ru/cargo/yaponiya-ne-budet-postavlyat-v-rossiyu-gruzoviki/
Добавить комментарий