Интервью: Александр Лаевский, соучредитель компании Беринапрокат | НААСТ

Интервью: Александр Лаевский, соучредитель компании Беринапрокат

Александр Лаевский, соучредитель компании Беринапрокат расскажет в интервью о начале работы в арендном бизнесе, конкуренции и влиянии кризиса на работу арендных компаний.

С июня 2022 года компания Беринапрокат является официальным членом НААСТ.

НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в компании Беринапрокат?

Александр Лаевский: Моя карьера в арендном бизнесе началась с должности курьера. По образованию я — инженер-механик: я умею и отремонтировать, и объяснить другим, чем и как именно пользоваться. Специфика работы курьера в нашем деле такова, что это одновременно и менеджер-консультант, и, зачастую, первый наставник для новичков. В ходе своей деятельно я часто обращал внимание на то, что с чем многие годы мирились или старались не замечать: например, на контроль подготовки оборудования к работе. Представьте себе, что техника ломается в самый ответственный момент, из-за чего срываются сроки сдачи объекта. На моей в общем-то небольшой должности мне удалось продвинуть и внедрить систему четырехэтапного контроля: «склад – логистика – передача клиенту – возврат». Благодаря этому, в момент поиска нового директора, выбор остановился на мне.

Александр Лаевский, соучредитель компании Беринапрокат

НААСТ: Расскажите о вашей компании

Александр Лаевский: Компания “Беринапрокат” была основана в 2009 году, когда рынок СММ и строительного инструмента только формировался, и большого разнообразия в услугах не было. С первых дней в качестве руководителя я задал курс на построение клиентоориентированного бизнеса и начал внедрять новые услуги. Например, мы предложили партнерам аренду осушителя воздуха. Тогда этим оборудованием мало, кто пользовался, сегодня же оно есть в парке большинства арендных компаний. Ведь, как известно, спрос рождает предложение, и арендная компания тоже может разрабатывать потенциально интересные рынку услуги и формировать спрос на них. Поэтому мы все время экспериментируем, расширяем сегменты, даже такие, которые изначально казались сугубо специализированными: к примеру, складское оборудование или ранцевые воздуходувки. Также мы уже более десяти лет активно развиваем направление аренды СММ и инструмента с оператором. При выполнении нестандартных задач, где нужно особое оборудование, небольшая строительная компания может просто не иметь в штате специалиста, у которого есть соответствующий опыт. Услуга, впрочем, не самая популярная, но для многих клиентов оказалась очень кстати.

Когда клиент важен, когда хочешь, чтобы он снова обратился, порекомендовал тебя коллегам, ты строишь коммуникации на условиях взаимного доверия и уважения: консультируешь, предлагаешь варианты оптимизации при подборе оборудования, логистике, учете рабочего времени; если, например, для выполнения простых работ заказывают дорогую технику или пытаются затирать затвердевший бетон. Масса таких примеров, когда немного теряешь в бюджете заказа, но получаешь благодарного постоянного клиента (что с лихвой перекрывает потери) и репутацию надежного партнера.

НААСТ: На Ваш взгляд, в вашем регионе высока конкуренция среди арендных компаний?

Александр Лаевский: Московский рынок аренды показывает тенденции, определяющие развитие и динамику строительной отрасли, внедрения современного оборудования. Решению этих задач во многом способствуют арендные компании: они собирают базы данных по квалифицированным исполнителям, которые делают сложные работы и при этом не портят оборудование, имеют статистику спроса на определенные виды СММ и инструментов, поддерживают обратную связь с производителем, предоставляя информацию о системных неисправностях из сервисной службы депо.

НААСТ: Как повлиял кризис на работу вашей компании и сотрудничество с поставщиками и клиентами?

Александр Лаевский: По большому счету, вопрос: какое оборудование лучше приобрести, следует задавать не продавцу, а прокатчику. Я полагаю, что более тесное взаимодействие производителей и таких компаний, как моя, могут способствовать развитию и строительной отрасли, и рынку строительного машиностроения.

Этот процесс особенно важен в текущем моменте. Очертания проблем, с которыми в ближайшее время столкнется отрасль видны уже сегодня: сужение ассортимента, проблемы с запасными частями, отсутствие современной техники у дилеров, «ремонтный каннибализм» т.е. использование запчастей с одного для ремонта другого.

Но есть и позитивные для нас ожидания: при отсутствии у строительных компаний возможности приобретения техники из-за недостатка бюджета или ввиду сокращения предложения на рынке, мы увидим приток новых клиентов, заинтересованных в аренде, а не покупке техники.

Также есть надежды на возможности импортозамещения, восстановления и поддержания арендного парка, в том числе и за счет российского оборудования. Конечно, это потребует дополнительного финансирования, и, в связи с этим, участникам рынка следовало бы учитывать грядущие затраты. Ведь от нашей работы зависят малый и средний бизнес в строительной отрасли.

Я искренне надеюсь, что, несмотря на нынешнюю турбулентность, в будущем логистические и другие проблемы будут преодолены, и рынок аренды стабилизируется на каком-то новом уровне, который даст возможность делать более оптимистичные и уверенные прогнозы.

Ассоциация благодарит Александра за интересную беседу и уделенное время!