Материал информационного партнёра НААСТ – Экскаватор Ру
Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости дорожных катков, автогрейдеров и асфальтоукладчиков на российском рынке
Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в июле на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Структура предложений по типам техники
В обоих рассматриваемых сегментах (новая и б/у техника) по количеству опубликованных объявлений лидируют дорожные катки (их доля 61% и 50% соответственно). На втором месте расположились автогрейдеры. Меньше всего предложений оказалось по асфальтоукладчикам.
Дорожные катки
Среди дорожных катков наиболее широко представлены грунтовые и гладковальцовые модели. Доля асфальтовых комбинированных катков в общем объёме составила 10% (в сегменте новой техники) и 23% (б/у машины), пневмоколёсных — менее 4% в обоих случаях.
Структура предложений по типам дорожных катков
Как и в 2021 году, лидером среди брендов на рынке новой техники является китайский XCMG. Далее произошли изменения: если в прошлом году на второй и третьей позициях размещались европейцы Bomag и Ammann, то сейчас в топ-3 вошли Ammann и SDLG.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
В сегменте подержанных машин на верхней строчке снова оказался Bomag. «Раскат» (второе место в 2021 году) опустился на 4 позицию.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Переходим к анализу цен. В сегменте новой техники массой 7–12 тонн сильнее всего подорожали дорожные катки российского производства (+33%). Стоимость катков европейских брендов осталась примерно на уровне 2021 года (произошёл рост на 3%), а китайские машины даже незначительно подешевели (-2%).
Напомним, что если в августе 2021 среднемесячный курс доллара составлял 73,58 рубля, то в июле 2022 — 58,22.
Цены на новые дорожные катки массой 7–12 тонн
В случае с новыми катками массой 13–20 тонн ситуация схожая.
Цены на новые дорожные катки массой 13–20 тонн
Динамика на рынке бывших в эксплуатации машин более значительная. Так, цены на российские модели увеличились более чем на 50%, на американские — более чем на 60%.
Цены на б/у дорожные катки массой 7–12 тонн
Цены на б/у дорожные катки массой 13–20 тонн
Далее сравним цены 2021 и 2022 года на конкретные модели. Среди рассмотренных машин сильнее всего подорожали новые российские катки DM-13-VD (+25%). При этом стоимость китайских XCMG XS143 снизилась на 14%.
Динамика стоимости различных моделей дорожных катков (новая техника)
На рынке б/у техники также наблюдались как рост, так и падение стоимости в зависимости от модели.
Динамика стоимости различных моделей дорожных катков (б/у техника)
Автогрейдеры
Предыдущий обзор рынка автогрейдеров мы публиковали в начале этого года. Как и в январе 2022, в июле в топ-3 брендов вошли XCMG, SDLG и UMG. В целом в топ-10 присутствует сразу 5 китайских марок.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
В случае с б/у техникой, как и полгода назад, на первых двух позициях разместились ЧСДМ и «Брянский арсенал». На третью строчку рейтинга поднялся Caterpillar (ранее — 6 место).
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Наиболее широкий выбор наблюдался в сегментах китайских и российских грейдеров. Цены на первые (новая техника массой 10–15 тонн) за шесть месяцев снизились на 8%. Отечественные модели подорожали почти на 6%.
Цены на новые автогрейдеры массой 10–15 тонн
Схожая динамика присутствует и в сегменте новых машин 16–20 тонн.
Цены на новые автогрейдеры массой 16–20 тонн
Грейдеры компактного класса, уже бывшие в эксплуатации, подешевели в обоих случаях.
Цены на б/у автогрейдеры массой 10–15 тонн
Иная ситуация на рынке б/у техники массой 16–20 тонн: китайские машины стали в среднем стоить на 17% больше, российские — на 15%. Также в таблице представлены данные по моделям из Европы и США.
Цены на б/у автогрейдеры массой 16–20 тонн
Обе модели китайских брендов, пользующихся широким спросом на российском рынке, подешевели: XCMG GR165 — на 15%, SDLG G9165 — менее чем на 1%. А грейдеры UMG ГС-18.05 официальные дилеры сейчас предлагают на 28% дороже.
Динамика стоимости различных моделей автогрейдеров (новая техника)
В случае с подержанной техникой наиболее значительно подорожали ЧСДМ ДЗ-98 (на 23%).
Динамика стоимости различных моделей автогрейдеров (б/у техника)
Асфальтоукладчики
В феврале 2022 в топ-3 брендов входили XCMG, Vogele и Volvo. Сейчас на второе и третье места поднялись Bomag и Sany.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
На рынке б/у техники лидеры те же, однако изменился их порядок. Полгода назад первое место занимала Hanta.
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Как и в случае с другими типами техники, на рынке асфальтоукладчиков нельзя выделить единую тенденцию: в отдельных сегментах за последние полгода произошло снижение стоимости, в других — повышение. При этом сильнее всего подешевели модели из США (на 23%).
Цены на новые асфальтоукладчики с шириной укладки до 4 м
Цены на новые асфальтоукладчики с шириной укладки до 6 м
Подержанные асфальтоукладчики компактного класса из Европы стали стоить на 9% меньше, из Японии — подорожали на 17%.
Цены на б/у асфальтоукладчики с шириной укладки до 4 м
Цены на европейские машины с базовой шириной укладки до 6 м увеличились в среднем на 38%, японская техника подешевела на 2%.
Цены на б/у асфальтоукладчики с шириной укладки до 6 м
Для анализа цен на конкретные модели были выбраны машины европейского, китайского и американского брендов. Цены на новые асфальтоукладчики Vogele выросли на 8%, остальная техника показала снижение стоимости.
Динамика стоимости различных моделей асфальтоукладчиков (новая техника)
В сегменте б/у машин представитель линейки Vogele показал увеличение стоимости на 11%.
Динамика стоимости различных моделей асфальтоукладчиков (б/у техника)
Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта
Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:
Прошло уже достаточно времени c начала СВО, чтобы понимать, насколько изменилась расстановка сил на импортном рынке спецтехники. Наименее пострадавшим направлением из рассматриваемых в данном обзоре оказался импорт автогрейдеров. По итогам первых семи месяцев 2022 года спад поставок данных машин оказался на уровне 7%. В текущих условиях на первый план вышли компании из Китая. Наибольшие доли — у SDLG, SEM, XCMG и LIUGONG. Суммарно на четверку приходится 80% всех автогрейдеров, импортированных в январе–июле 2022 года.
Самым популярным в рассматриваемом периоде стал грейдер SEM922. Стоимость его менялась в соответствии со скачками курса, которым был подвержен рынок на протяжении длительного времени начиная с февраля 2022 года. Именно на март приходятся пиковые значения таможенной стоимости, которая доходила до 10,5 млн долларов США. Далее вслед за стабилизацией рубля цена так же снижалась, и уже в мае–июле 2022 года её среднемесячное значение остановилось на отметке в 6,3 млн долларов.
Похожий вектор изменения цены имел и автогрейдер SDLG G9220F. Единственное исключение — поставки носили локальный характер и осуществлялись в январе, марте и мае. Цена за одну машину в марте составляла 9,2 млн долларов, а в мае она уже сократилась до 6,5 млн долларов.
Дорожные катки специалисты компании ID-Marketing разделяют на тандемные, грунтовые и пневмоколёсные. Лидер по объёмам среди этих направлений — грунтовые катки, импорт которых увеличился практически на 8%. Наибольшее количество ввезённых машин выпущено под брендом XCMG (треть от поставок всех грунтовых катков), а первые места в рейтинге моделей заняли XCMG XS163 и XCMG XS143. Интересным фактором является сохранение стоимости техники на прежнем уровне в марте 2022 года. При этом в дальнейшем мы могли наблюдать снижение значений до 3,3 млн долларов в случае с XCMG XS163 и до 2,9 млн долларов за XCMG XS143.
Сегмент тандемных катков отличается большим разнообразием производителей, однако лидирует, как и на рынке грунтовых катков, марка XCMG. Наиболее популярная модель (XCMG XMR403) после скачков курса в начале года к июлю подешевела практически вдвое — до 1,1 млн долларов.
Импорт асфальтоукладчиков значительно снизился в марте 2022 года по причине приостановки поставок сразу целым рядом представителей европейского, азиатского и американского бизнесов. При этом динамика и объёмы ввоза продукции из Китая пока находятся на достаточно низком уровне, не позволяющем сравнить в динамике цены на один модельный ряд.
Добавить комментарий