Тренды рынка и аналитика покупательского поведения: итоги конференции Авито Авто по спецтехнике | НААСТ

Тренды рынка и аналитика покупательского поведения: итоги конференции Авито Авто по спецтехнике

17 ноября 2022 года в Москве прошла конференция Авито Авто «Высшая передача». Мероприятие объединило экспертов рынка коммерческого транспорта и спецтехники и игроков рынка легковых автомобилей с пробегом. В рамках конференции спикеры Авито Авто поделились эксклюзивной рыночной аналитикой и данными о трендах потребительского поведения, которые важно учитывать дилерам в 2022 году.

Эксклюзивная аналитика по рынку коммерческого транспорта и спецтехники от Авито Авто

Менеджер по работе с клиентами Авито Авто Роман Александров представил эксклюзивную аналитику по рынку коммерческого транспорта и спецтехники. Основные тренды, о которых рассказал эксперт – ниже.

  • Предложение коммерческой техники в 2022 году растет: в октябре этого года на Авито Авто было размещено на 47% больше объявлений в разделе «Грузовики и спецтехника», чем в октябре прошлого года. Рост предложения обеспечен в первую очередь новой техникой.
  • В октябре этого года на долю новой техники пришлось 46,8% объявлений в категории «Грузовики и спецтехника», в октябре прошлого года показатель составлял 38,5%. Больше всего новой техники на Авито Авто представлено в категориях Погрузчики, Строительная техника, Навесное оборудование, Автокраны, Прицепы и Экскаваторы.
  • Коммерческий транспорт и спецтехнику все чаще предлагают приобрести «под заказ»: доля объявлений с таким предложением на Авито Авто в октябре 2022 года достигла 22,6%, в аналогичный период прошлого года показатель составлял 15,1%.
  • Китайские бренды – лидеры рынка новой техники в 2022 году. Например, в рейтинге самых востребованных на Авито Авто брендов новых погрузчиков в этом году лидируют китайские Lonking, XCMG, SDLG LinGong, LiuGong и JAC. Также значительно укрепились позиции китайских брендов в структуре рынка автокранов, грузовиков, погрузчиков, строительной техники, тягачей и экскаваторов.

Что имеет значение для покупателей коммерческого транспорта и спецтехники в 2022 году

В рамках «Высшей передачи» спикеры Авито Авто и приглашенные эксперты по маркетингу рассказали о главных трендах покупательского поведения, которые сегодня важно учитывать дилерам коммерческого транспорта и спецтехники.

  • Менеджер по работе с клиентами Авито Авто Роман Александров отметил, что покупатели коммерческого транспорта и спецтехники в 2022 году не привязаны к домашнему региону и ищут предложения от продавцов по всей России. Для дилеров коммерческой техники конкуренция сегодня не ограничена пределами домашнего региона.
  • Эксперт также рассказал, что коммерческий транспорт и спецтехнику все чаще ищут онлайн с мобильных устройств. На Авито Авто в этом году 95% запросов поисковых запросов в категории происходит с мобильных устройств, в прошлом году показатель был на 11 п.п. ниже. Доля чатов активно растет.
  • Менеджер продукта Авито Авто «Грузовики и спецтехника» Кирилл Поляков подчеркнул, что для покупателей при выборе коммерческого транспорта и спецтехники имеет большое значение возможности узнать детали о технических характеристиках и сравнить несколько вариантов. Поэтому на Авито Авто при поиске спецтехники доступно много фильтров по техническим характеристикам, и продавцы, которые детально указывают все параметры техники получают конкурентное преимущество.

Обновления раздела для продавцов и покупателей грузового транспорта и спецтехники на Авито Авто

  • В разделе «Грузовики и спецтехника» теперь отображается статус “проверенный партнер” у тех продавцов, что прошли онлайн-проверки Авито Авто. Статус “компания проверена” получают те компании, кто прошел проверку специалистов Авито Авто на юридические риски.
  • Для ускорения выхода на сделку для продавцов добавлена возможность отправлять уведомления о скидке пользователям, которые добавляют объявление в избранное.
  • Запущены карточки объявлений с отзывами реальных владельцев об их опыте управления транспортом, добавлены дополнительные фильтры и расширены технические характеристики в объявлениях.

Фото-материалы к пресс-релизу доступны по ссылке.

Читайте первыми наши новости в Телеграм-канале для СМИ  https://t.me/AvitoLive

Об Авито:

Авито — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России.

Согласно данным Similar Web, Авито  —  самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 125 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.

Об Авито Авто

Авито Авто – платформа номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат»**. На Авито Авто размещено самое большое количество объявлений о продаже автомобилей в рунете. Сейчас на Авито размещено около 750 000 объявлений о продаже легковых автомобилей, из них 242 000 объявлений – от дилеров. Еще 294 000 объявлений опубликовано в разделе «грузовики и спецтехника»; 95 000 – в разделе «водный транспорт» и около 169 000 – в разделе «мотоциклы и мототехника». В раздел «Транспорт» заходит около 54% посетителей Авито, или примерно 31 млн человек в месяц по всей стране. 4,1 млн человек разместили объявления в разделе «Транспорт» за сентябрь 2022 года. Число предпринимателей, публикующих объявления в разделе выросло относительно января 2022 года на 43%.

* Данные рейтинга data.ai (App Annie).

** Исследование «На каких классифайдах происходят продажи автомобилей?» проведено в 2022 году методом онлайн-опроса аналитическим агентством «АВТОСТАТ».