Материал информационного партнёра Экскаватор Ру
Сразу две новинки LGMG — телескопический погрузчик H735 и коленчатый подъёмник AR20J — были презентованы на выставке СТТ Expo в 2023 году. Мы изучили эти разработки и побеседовали с региональным менеджером Lingong Heavy Machinery Co., Ltd. Андреем Орловым о планах компании и перспективах российского рынка
Изучаем новинки LGMG на выставке
В прошлом году компания LGMG отпраздновала свой 50-й день рождения, а в нынешнем — отмечает десятилетие с момента выхода на рынок подъёмной техники. К очередной юбилейной дате производитель, можно сказать, приурочил не только презентацию новинок, но и показ самых популярных моделей в рамках выставки СТТ Expo 2023. На стенде LGMG компания «Инстройтехком», стратегический партнёр китайской марки по подъёмной технике, помогала представлять продукцию LGMG. Включая и прошлогоднюю новинку — первый в линейке LGMG «высотный» телескопический погрузчик H1840. Его рабочая высота составляет 18 метров, а грузоподъёмность — 4 тонны.
Новинка нынешнего года — телескопический погрузчик H735. Так же, как и его предшественник H1840, он впервые был привезен в Россию из Китая незадолго до выставки. Так что официальная презентация новых телескопических погрузчиков LGMG в рамках СТТ Expo может стать красивой традицией. Что же отличает новый «телескоп» от предшественника?
Модель H735 обладает немного меньшей грузоподъёмностью — 3 500 кг, максимальная высота подъёма — 6,9 м. Машина без груза способна преодолевать подъёмы в 45%, а в движение её приводит японский дизельный двигатель Kubota. Уже по итогам первых дней выставки представитель LGMG Андрей Орлов засвидетельствовал большой интерес к новинке не только со стороны компаний, представляющих строительную сферу, но и аграрного сектора.
— А сегодня уже можно сказать, что этот погрузчик является самым востребованным на строительном и с/х рынках, — добавляет Андрей Николаевич сейчас. — Завод LGMG увеличивает мощности по его производству. Верим, что он будет нашим бестселлером.
Вторая премьера на выставке — коленчатый подъёмник AR20J из обновлённой линейки LGMG. Рабочая высота машины — 21,58 м. Модель AR20J имеет два режима грузоподъёмности: в ограниченном диапазоне 350 кг, во всём рабочем диапазоне — 260 кг. Производитель видит огромный спрос, коленчатый подъёмник AR20J идёт нарасхват. Присутствует большой интерес со стороны конечных пользователей и арендных компаний.
Кроме того, на выставке «Инстройтехком» и LGMG показали хорошо знакомые рынку ножничные подъёмники. Дизельный SR1623D отличается улучшенной высотой подъёма — до 17,9 м. А электрические подъёмники серии S — S0607E и S1012E — имеют рабочую высоту 7,6 и 12 м соответственно.
В планах — абсолютное лидерство
Как рассказал собеседник, две из показанных на выставке моделей по итогам пошлого года стали бестселлерами в линейке LGMG. Это уже упомянутый телескопический погрузчик H1840 и ножничный подъёмник SR1623D. В целом, что касается подъёмной техники, прошлый год региональный менеджер LGMG оценил положительно. По количеству ввезённых и проданных в России за 2022-й подъёмников (в общей сложности около 400 единиц) компания заняла второе место. Результат мог быть и лучше, уверен Андрей Орлов, но с количеством заказов завод LGMG в прошлом году просто не справился:
— К сожалению, мы подвели своего российского дилера и, соответственно, клиентов, со сроками производства. Этот год также начался с задержки поставок. Но, тем не менее, на 2023-й у нас совместно с «Инстройтехком» — амбициозные планы. До конца года мы планируем поставить на российский рынок 1 000 подъёмников и добиться абсолютного лидерства в этом сегменте.
Второе направление работы — телескопические погрузчики. Впервые LGMG представила этот вид техники в России в прошлом году, а до конца нынешнего — намерена поставить в адрес российских клиентов около 500 таких машин, включая и новую модель H735.
Конкуренция ужесточится. И другие прогнозы на год
Цифры большие, но вполне достижимые, как считает Андрей Орлов. Собеседник поясняет:
— Европейские и американские производители доминировали на российском рынке спецтехники с начала 2000-х годов. То есть, с того момента, как к нам пришли первые арендные компании. Они считались флагманами, «законодателями мод» по части техники. И конечные пользователи из России старались выбирать то, что видели в парках арендных компаний — это была техника известных европейских и американских брендов. Сейчас менталитет нашего народа меняется. К китайской технике появилось больше доверия, чем было до пандемии. И сегодня уже на российском рынке доминируют китайские производители спецтехники — это мы видим и по выставке СТТ Expo. Не могу не отметить также то, что техника из КНР стала лучше по качеству и исполнению и смогла доказать временем свою надёжность. Это ещё одна предпосылка к росту её популярности в России. Так что 2023 год для китайских компаний будет успешным.
Спикер обратил внимание на ещё одну новую для российского рынка тенденцию. До прошлого года одним из аргументов в пользу китайской техники российские компании считали то, что она состоит из компонентов известных европейских и американских брендов: двигатели, гидравлика, насосы. Клиенты полагали, что, чем известнее марка компонентов — тем надёжнее и техника. Сейчас же у российских компаний совсем иной запрос: если есть аналогичная модель с китайским двигателем — выбирают с китайским! Россияне опасаются, что в дальнейшем не смогут купить европейские или американские запчасти на свои машины. Хоть LGMG уверяет: компания всегда обеспечивала послепродажную поддержку клиентов в России и впредь будет поставлять узлы и запчасти к технике своего производства, независимо от того, в какой стране те произведены.
Самый главный вопрос когда мы делаем упор на китайскую технику – где гарантии что китайские производители так же не прекратят поставки запасных частей как и Европа и США в которых использованы западные технологии? Словесные утверждения или личные убеждения вещь достаточно субъективная.