Дмитрий Панькин, генеральный директор арендной компании “ВЕРТЕКС”
НААСТ: Почему вы выбрали бренд SUNWARD?
Дмитрий Панькин: Мы провели сравнительный анализ среди всех производителей Китайских подъемников и пришли к выводу, что все они ничем не отличаются друг от друга. Разница исключительно в том, как позиционирует себя производитель. Китайского производителя интересует выгода в моменте. Для него главное сколько единиц техники вы купите здесь и сейчас, для этого на переговорах производители соглашаются на все твои условия (запчасти, поддержка, гарантия, качество, сроки поставки, скидки, отсрочки и тд). Самое интересное начинается тогда, когда приезжают первые машины. Самой большой проблемой всех китайских производителей является входной контроль. Они применяют передовые технологии, поражают масштабами, но в связи с тем, что основной задачей является производство и отгрузка огромного числа техники, никому нет дела до того, что в итоге отгружается. Это огромная проблема, которую скорей всего решат в будущем.
Мы долго вели переговоры с SUNWARD, обращая их внимание на основные проблемы Китайских производителей. Для арендных компаний большое значение имеет срок службы машины. SUNWARD согласился учесть наш опыт и разработал, на наш взгляд, две самые удачные модели ножничных электрических и ножничных дизельных подъемников. Производитель согласился делать внутренний PDI по нашему чек листу. Инвестировал в склад запчастей на основании наших пожеланий. Всё это должно обеспечить бесперебойную работу арендным компаниям. Ранее VERTEX не приобретал технику для своего арендного парка, произведенную в Китае. Но продавал такой техники много, поэтому специалисты компании хорошо разбираются во всех нюансах.
Именно поэтому, первые машины у нас будут производства SUNWARD.
НААСТ: Сейчас все переходят на китайские подъёмники, как считаете вернутся ли европейские и американские производители?
Дмитрий Панькин: Безусловно, уйти с Российского рынка было огромной ошибкой для Европейских и Американских компаний. Они показали всему миру, что являются ненадежными партнерами для других стран. Подвели своих клиентов, лишив запчастей и сервисной поддержки, при этом продвигая ценности, не имеющие ничего общего с реальностью. Я понимаю, они оказались заложниками политической системы, но это их не оправдывает. Я отвечаю на вопрос: НЕТ, будущего на Российском рынке у них нет. Сейчас им нужно переживать за свой внутренний рынок, закрывая его пошлинами. Иначе и его потеряют.
НААСТ: Как вы считаете, новая система продаж китайского оборудования, когда нет сформированных дилерских сетей или географического деления влияет на развитие рынка подъёмного оборудования? Кто от этого выигрывает: потребитель, дилеры, производители? Выигрывают ли? Сохранится ли ситуация или станет в итоге организованной, как была при европейских и американских производителях?
Дмитрий Панькин: То, что мы сейчас наблюдаем, это нормально. Сильные производители, которые уже много лет представлены на Российском рынке ведут правильную дилерскую политику. Новички идут в слепую. Поэтому ни о каком регулировании рынка речи быть не может. В итоге мы видим эксклюзивных дилеров, дистрибьюторов, но это не более чем громкие статусы, которые присваивают себе компании. Безусловно, чтобы получить статус, ты должен выполнить ряд условий и производитель должен тебя поддерживать и защищать. Но таких единицы! Некоторые производители вообще занимаются прямыми продажами. Имеют ли они успех? Посмотрим!
Сейчас статус лучшего «друга» имеет тот, кто разместил большой заказ. Можно инвестировать в сток, запчасти, сервис, но это вам ничего не гарантирует. Среди представителей подъемной техники есть яркий пример. Люди вложили деньги в расчете на то, что они будут дилером. Но недавно появился ещё один дилер. И это проблема не порядочности российских игроков, они пользуются ситуацией, это ПРОБЛЕМА производителя. Не защитил своего партнера, не поддержал. Как при таких раскладах можно говорить о долгосрочных отношениях?! Мы это прекрасно понимаем и строим бизнес учитывая это.
НААСТ: Есть ли проблемы с поставками запасных частей на подъёмники Европейских производителей и как обстоят дела с сервисом на китайские подъёмники?
Дмитрий Панькин: Проблем с запчастями для Европейской и Американской техники нет. Все санкции, как сито. Купить можно абсолютно всё.
Что касается сервиса на Китайские подъемники, то я бы рассчитывал на собственную сервисную службу. Машины в основном являются копиями известных нам брендов, с которыми мы имеем богатый опыт. При достаточном объеме запчастей на складах отремонтировать машину не составляет труда. Сервисные специалисты VERTEX проходят обучение на заводах-изготовителях и готовы поддерживать в рабочем состоянии как собственный парк, так и парки наших клиентов. В некоторых арендных компаниях китайские машины работают более 3-х лет. Продолжаем за ними наблюдать.
Благодарим Дмитрия Андреевича за уделенное время и интересную беседу!
Добавить комментарий