Материал информационного партнёра НААСТ – Экскаватор Ру
На 66,4% вырос импорт дорожно-строительных машин за первые семь месяцев текущего года. Всего в страну было ввезено техники на сумму 254,1 млрд рублей.
Объёмы ввоза прицепной техники также показали положительную динамику — плюс 37%.
По мнению представителя Ассоциации «Росспецмаш», рост импорта обусловлен в том числе неравными условиями конкуренции между российскими и зарубежными производителями. Последние пользуются масштабной поддержкой своих государств, что позволяет держать цены на грани рентабельности или в некоторых случаях даже ниже.
Константин Бабкин, глава ассоциации, сравнил условия производства в России и КНР. Были проанализированы несколько показателей:
- налоговая нагрузка в России — 47,7%, в Китае — 20%;
- стоимость кредита в РФ — 12%, в КНР — 0,02%;
- НДС в России — 13%, в России — 20%.
Указанные цифры доказывают, что производителям из Поднебесной намного выгоднее заниматься машиностроением.
Также в Ассоциации указали на ещё несколько факторов, усложняющих производство для российских производителей: высокие цены на металл, постоянно повышающиеся цены на энергоснабжение, логистику, запчасти и комплектующие. А от указанных факторов напрямую зависит себестоимость производства.
Чтобы коренным образом изменить ситуацию, необходимо:
- продумать перечень льгот для производителей спецтехники;
- утвердить гранты на выпуск комплектующих на территории РФ;
- стимулировать развитие производства мелкосерийных и специальных сталей и т.д.
Добавить комментарий