Проблемы, стоящие перед бизнесом по аренде подъемников, и будущий потенциал рынка были в центре внимания на 10-й Международной арендной конференции (IRC), состоявшейся в Шанхае 23 октября.
Китайский рынок столкнулся с проблемами после более чем восьми лет резкого роста, в результате которого общий парк подъемников в аренде вырос до более чем 500 000 единиц.
Арендные ставки значительно падают – до 70% от пика в некоторых категориях продуктов – и увеличиваются сроки оплаты, при этом нередки задержки оплаты на 12 месяцев.
Спикеры от производителей, арендных компаний и специалистов в области технологий предложили ряд решений, включая расширение ассортимента арендных продуктов, акцент на дополнительных услугах, а не на цене, а также более тесное партнерство между арендными компаниями и производителями.
Ван Шицзин, председатель шанхайской арендной компании China Construction Bright Future (CCBF), которая управляет парком или около 2000 подъемников, генераторами и компрессорами, рассказал более чем 200 делегатам, что рынок аренды страдает от проблемы, которую он описал как «слишком высокие, слишком низкие, слишком длинные, слишком короткие», что означает слишком высокие темпы производства подъемников, слишком низкие коэффициенты утилизации, слишком длинные сроки оплаты, слишком короткие сроки службы подъемника.
«Задержка платежей означает, что все доходы становятся дебиторской задолженностью», – заявил Ван Шицзин.
Он предположил, что эти проблемы приведут к исчезновению 30% арендных компаний Китая в ближайшие три года. «В отрасли четко осознаются эти проблемы, однако наблюдается «крысиная гонка» саморазрушительного поведения.»
Он сказал, что действия по изменению динамики рынка будут включать переход на электрическое оборудование, изменение баланса арендных парков, чтобы в парке было меньше самоходных стреловых подъемников – в соответствии с соотношением 3:7, которое обычно наблюдается в западных арендных компаниях.
«Арендным компаниям необходимо горизонтально расширять ассортимент продукции», — сказал Ван Шицзин. «У нас есть генераторы и компрессоры, подъемники. Ценность, создаваемая универсальными арендными компаниями, намного выше.»
Универсальная арендная компания
Цзэн Гуанъань, председатель Liugong также выступил за создание универсальных арендных компаний: «В Китае многие арендные компании по-прежнему занимаются арендой одного вида оборудования.»
«Арендным компаниям необходимо перейти на использование нескольких видов оборудования. Им необходимо сбалансировать разные типы продуктов в своем арендном парке.»
Он признал проблемы, с которыми сталкиваются арендные компании, и заявил, что в Liugong впервые, с момента резкого роста рынка в 2015 году, в сентябре наблюдался спад продаж ножничных подъемников.
Цзэн Гуанъань сказал, что арендным компаниям необходимо тесно сотрудничать с производителями оборудования и что развитие технологий более чистой энергетики, а также таких технологий, как телематика и автономная работа, откроют возможности для арендных компаний.
Он добавил, что новые технологии открывают перспективу снижения общей стоимости эксплуатации и меньшей зависимости от дорогостоящей рабочей силы, что поможет арендному бизнесу.
Кроме того, сказал Цзэн Гуанъань, традиционным дилерам строительного оборудования придется адаптироваться к растущей роли аренды и рассмотреть возможность развития собственных операций по аренде: «Но аренда — это очень сложный бизнес: дилерам необходимо перейти от продажи и аренды, им нужно новое мышление. В Китае произойдет перестановка дилеров, и многие исчезнут».
Рынок аренды в Китае
Чай Чжаои, управляющий директор и основатель Shanghai Pangyuan, крупнейшей в Китае компании по аренде башенных кранов, сказал, что производители слишком сосредоточены на создании новых продуктов и потребностях конечных пользователей, а не на своих основных клиентах, которыми являются арендные компании.
На нынешнем рынке боль распределяется по всей цепочке поставок. Производители оборудования спрашивают нас, почему вы снижаете цены на аренду, а мы спрашиваем их, на основании чего они выпускают новые продукты? Клиентами производителей являются уже не крупные подрядчики, а арендные компании. Но производители выполняют все исследования, разработки и маркетинг среди подрядчиков. Производители должны понимать, кто их клиенты.
Некоторые выступавшие предложили свое видение аренды, выходящее за рамки простого товарного бизнеса, основанного на цене.
Пол Рэнкин, главный операционный директор Loxam – один из трех международных докладчиков на конференции – заявил, что Loxam отличается от конкурентов, предлагая дополнительные услуги, такие как продукты, связанные с безопасностью, в том числе устройство Harness On, которое предотвращает запуск машины без присоединения страховочного троса. Harness On производится китайской компанией Dingli исключительно для компании Loxam, которая также имеет патент.
Он сказал, что арендные компании в Европе столкнулись с тем же давлением, что и китайские арендные компании. Он добавил, что одним из ответов Loxam на проблемы с оплатой было использование телематических технологий для обсуждения с клиентами того, как они используют машины, которые они взяли в аренду, пытаясь сэкономить им расходы и развить доверительные отношения.
Роль технологий в аренде в будущем
Другой выступающий, Хань Сяомин, председатель компании Tianyuan, которая разрабатывает широкий спектр технологий для аренды, а также управляет собственным бизнесом по аренде экскаваторов, вилочных погрузчиков и сваебойного оборудования, рассказал, что для сектора аренды важно охватить новые цифровые технологии: «В ближайшем будущем это станет основой вашего выживания. Технология здесь, нравится вам это или нет.»
Тей Гёмей, управляющий директор Hitachi Shanghai, провел мастер-класс по управлению арендными активами, подробно объяснив, как арендным компаниям необходимо учитывать как финансовое утилизацию, так и временную утилизацию, чтобы рассчитать, как долго будут храниться машины, а также планировать пополнение и выбытие своего парка.
Арендным компаниям, по его словам, «необходимо иметь долгосрочное видение, когда дело доходит до планирования активов».
Конференция IRC организована KHL Group и International Rental News и состоялась накануне открытия четвертой выставки APEX Asia, которая прошла с 24 по 27 октября.
11-я конференция IRC пройдет в Шанхае в ноябре 2024 года.
Источник: https://www.internationalrentalnews.com/news/china-wrestles-with-rental-growing-pains/8032444.article?_gl=11cu0efl_gaMTYwNDg5NzI1Ny4xNjkyMTA0NDg3_ga_2HZYEX5BQN*MTY5OTQ0MTU1Mi4xMS4wLjE2OTk0NDE1NjAuNTIuMC4w
Добавить комментарий