Аналитики Ассоциации европейского бизнеса отмечают по итогам трёх кварталов 2023 года резкое уменьшение объёмов продаж в России техники для дорожного строительства
Продажи в текущем году снизились практически по всем сегментам рынка, за исключением трубоукладчиков, реализация которых взлетела на 232%. Положительный тренд показал также сегмент колёсных экскаваторов с незначительным ростом продаж на 1,8%.
По всей остальной спецтехнике рынок просел от 20 до 84%, если сравнивать показатели прошлого и текущего года.
Так, например, снижение отгрузок экскаваторов-погрузчиков составило 60,2%, гусеничных экскаваторов продано меньше на 24,9%, фронтальных погрузчиков — на 39,6%, автогрейдеров — на 34,4%, а продажи мини-погрузчиков упали более чем в два раза — с 555 до 242 единиц (56,4%). Почти на столько же уменьшилась реализация гусеничных бульдозеров, с 1 085 до 566 штук в абсолютном выражении. Самое большое падение отмечено в сегменте телескопических погрузчиков — на 83,9%.
Оценивая эти неутешительные цифры, надо учитывать, что АЕБ берет за основу для своего анализа продажи ограниченного числа производителей, таких как «Кранекс», ПТЗ, «Четра», Bobcat, Caterpillar, CNH, John Deere, Develon/Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, UMG СДМ, Volvo. Статистика ассоциации не учитывает данные реализации китайских производителей, спецтехника которых активно заполняет пробелы, образовавшиеся на российском рынке после ухода многих брендов. Поэтому падение отгрузок техники для дорожного строительства отдельных производителей не отражает общую картину по рынку в целом.
Источник: Экскаватор Ру по материалам АЕБ
Добавить комментарий