ID-Marketing: импорт гусеничных экскаваторов в Россию достиг своего пика и начал снижаться | НААСТ

ID-Marketing: импорт гусеничных экскаваторов в Россию достиг своего пика и начал снижаться

Аналитическая компания ID-Marketing подвела итоги импорта в Россию спецтехники различного назначения в январе–сентябре 2023 года. Начнём знакомство с данными исследования со статистики по ввозу в страну гусеничных экскаваторов

В текущем году общие показатели ввоза в Россию гусеничных экскаваторов выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%. Третий квартал показал, что активность китайских компаний в 2022 и начале 2023 года, когда они не только заместили своей техникой высвободившиеся ниши, но и кратно нарастили её объёмы, привела к постепенному заполнению складов и снижению объёмов импорта гусеничных экскаваторов на протяжении нескольких последних месяцев. Максимальный показатель месячного ввоза был зафиксирован в марте 2023 года, он на 50% выше данных за весь 2016 год.

Динамика импорта гусеничных экскаваторов в Россию в январе–сентябре 2023 г., шт. Подготовлено ID-Marketing

Главным вопросом любого рынка, построенного в значительной степени на импорте, после февраля 2022 года остаётся анализ его марочного наполнения. Невзирая на произошедшие изменения, до сих пор 16% импортных экскаваторов представляют бренды из недружественных стран. Турецкая спецтехника, которой полтора года назад прогнозировали увеличение доли, даже несмотря на более чем двукратный рост, занимает менее 0,3% рынка.

Как и в других сегментах, основная часть экскаваторов поступает к нам из Китая. Так, под брендом XCMG машин ввезли в 4,2 раза больше, чем в сравниваемый период прошлого года. Ещё динамичнее рост у LGCE (SDLG) — в 7,5 раз. С мая 2023 года значительно сократился ввоз гусеничных экскаваторов SANY, но общие объёмы импорта спецтехники этого китайского производителя увеличились на 45%. Ещё один представитель Поднебесной, LIUGONG, в 3,8 раза нарастил свой экспорт в Россию и занял четвёртую позицию на рынке. Присутствие на российском рынке наращивает и южнокорейский DOOSAN (DEVELON): за 9 месяцев года поставки увеличились на 46% по сравнению с таким же периодом 2022.

Импорт гусеничных экскаваторов в Россию по маркам в январе–сентябре 2023 года, %. Подготовлено ID-Marketing

Для более детального анализа рассмотрим статистику импорта по следующим категориям: гидравлические мини-экскаваторы (масса до 10 т), малые гидравлические экскаваторы (масса 10–19 т), средние гидравлические экскаваторы (20–33 т), тяжёлые гидравлические экскаваторы (33–90 т), большие гидравлические экскаваторы (масса свыше 90 т). Самыми популярными являются средние экскаваторы, их ввоз вырос на 52,5%. Лидируют LGCE E6210F и две модели SANY: SY330H и SY215C. Наиболее разнообразные модельные ряды у DOOSAN и LONKING.

В 2021 году в количественном выражении лидировали гидравлические мини-экскаваторы с долей 42%. Однако, главными импортируемыми экземплярами на тот период была подержанная японская техника 1990-х годов. Сейчас с уходом большей части этой продукции, мини-экскаваторы стали менее популярны. Даже в натуральном выражении их ввоз снизился более, чем на треть. Но новая техника достигла доли в две трети от общего количества, хотя раньше, наоборот, до 80% предлагаемых экскаваторов были подержанными. На первый план вышли машины XCMG, LGCE и LONKING.

Доля тяжёлых экскаваторов с начала года увеличилась до 20%. В стоимостном выражении на этот сегмент приходится 36% всех поступлений в январе–сентябре. Наибольшее количество тяжёлой техники было ввезено под маркой XCMG, лидируют модели XCMG XE335C и XCMG XE370CA. Также значительный рост продемонстрировали SANY и LIUGONG, заняв второе и третье места соответственно.

Пожалуй, самым сложным с точки зрения замещения виделся сегмент больших горных экскаваторов, но и здесь поставки продолжают налаживаться, хотя общие показатели по итогам 9 месяцев 2023 года снизились на 28%. На смену технике японских и американских производителей пришли SANY (занимающая лидирующую позицию), ZOOMLION, HUAYUE и LIUGONG.

Для общего понимания и максимального охвата ключевых показателей рынка, рассмотрим стоимость техники на примере наиболее популярных моделей гусеничных экскаваторов среднего класса. Начнём с LGCE E6210F. Её таможенная стоимость в январе 2023 года составляла 5,3 млн рублей. В августе цена экскаватора увеличилась до 6,7 млн рублей. При этом отметим, что курс доллара вырос и даже снижение стоимости LGCE E6210F с $77 тыс. до $70 тыс. за счёт значительной разницы курсов привело к удорожанию техники на 26% в рублёвом эквиваленте.

В отличие от LGCE E6210F, цена SANY SY330H в долларах оставалась на уровне $91 тыс. на протяжении всего года. Именно по этой причине в рублях таможенная стоимость выросла значительно — с 6,3 млн рублей в январе 2023 до 8,3 млн рублей в июле 2023, когда была отмечена последняя поставка техники.

Третий вариант формирования таможенной стоимости демонстрирует среднетоннажный экскаватор LIUGONG CLG922E. С января по май 2023 года цена техники в долларовом эквиваленте снизилась с $79 тыс. до $70 тыс., что позволяло удерживать таможенную стоимость на уровне 5,5 млн рублей. Далее в долларовом и, как следствие, в рублевом эквиваленте цены стали расти и остановились на уровне $81 тыс. или 7,8 млн рублей соответственно.

Резюмируя, отметим, что снижение поставок свидетельствует о насыщении рынка гусеничных экскаваторов по большинству направлений. Дилеры также отмечают наличие достаточного количества техники на складах и возможность поставить заказчику необходимую модель в кратчайшие сроки.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/143424_id-marketing_import_gusenichnih_ekskavatorov_v_rossiyu_dostig_svoego_pika_i_nachal_snigatsya.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *