Материал информационного парнёра НААСТ – Экскаватор Ру
Импорт землеройной техники в IV квартале 2023 продемонстрировал падение во всех сегментах, кроме экскаваторов-погрузчиков. Такой вывод можно сделать исходя из данных аналитической компании ID-Marketing
Колёсные экскаваторы: 462 единицы
За октябрь–декабрь 2023годабыли ввезены 462 колёсных экскаватора на сумму $39 577 571. Эти цифры ниже прошлогодних показателей на 1% и 15% соответственно.
На первой позиции среди стран-импортёров по-прежнему находится Китай, его доля в импорте составляет 68,6%. На втором месте — Южная Корея с показателем в 31,2%. И совсем незначительная часть импорта пришлась на Турцию.
Страны-импортёры
Тяжёлые гусеничные экскаваторы (от 33 т): 495 единиц
В сегменте тяжёлых гусеничных экскаваторов тоже лидирует Китай, поставивший на российский рынок 90,5% всех машин. Ещё 9% приходится на Южную Корею, менее полпроцента — на Японию и другие страны.
Всего было ввезено 495 экскаваторов (на 30,3% меньше, чем в IV квартале 2022 года) на сумму $79 949 078 (-30%).
Страны-импортёры
Средние гусеничные экскаваторы (20–33 т): 1 339 единиц
В страну ввезёно 1 339 средних экскаваторов, что составило $103 845 174. Это ниже прошлогодних показателей на 41% и 46% соответственно. Доля Китая — 93%. Ещё 6% средних экскаваторов завезли в Россию из Кореи и незначительный объём — из Индии и других стран.
Страны-импортёры
Малые гусеничные экскаваторы (10–20 т): 96 единиц
Малых гусеничных экскаваторов было импортировано 96 единиц на сумму $5 485 103. Падение к прошлогодним показателям составило 51% и 53% соответственно.
Основной поставщик — Китай с долей в 79%. Вторые по объёмам — корейские производители с долей менее 21%.
Страны-импортёры
Средние гусеничные бульдозеры (100–360 л.с.): 259 единиц
В октябре–декабре в Россию было импортировано 259 машин. Это на 61% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. Общая стоимость техники — $24 764 554, минус 62% от прошлогоднего уровня.
В списке поставщиков вторую и третью позиции делят Япония и Индия. Япония на 83% снизила свои позиции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот Индии в списках прошлого периода не было. Китайские производители ухудшили свои показатели на 60%, но по-прежнему остаются лидерами с недосягаемым показателем в 98,5% поставок.
Страны-импортёры
Средние колёсные погрузчики (100–360 л.с.): 1 581 единица
По итогам квартала в данном сегменте импорт составил 1 581 машину на общую сумму $65 102 694. Это на 56% и 57% меньше, чем в прошлом году.
Около 99,6% средних погрузчиков привезли из Китая. Незначительные поставки (0,4%) были из Южной Кореи.
Страны-импортёры
Экскаваторы-погрузчики: 2 333 единицы
Импорт в сегменте экскаваторов-погрузчиков составил 2 333 единицы на сумму в $140 639 181. По сравнению с 2022 годом показатели увеличились на 68% и 59% соответственно.
Китай нарастил свою долю до 56% (это на 195% больше прошлогодней цифры). Ещё 24% импорта экскаваторов-погрузчиков — доля Турции (+10%), 14% машин ввезли из Индии, с прошлого года показатель страны вырос на 109%. На другие страны приходится всего 6%.
Страны-импортёры
Автогрейдеры: 115 единиц
В Россию ввезли 115 автогрейдеров общей стоимостью $14 771 699. По отношению к аналогичному периоду прошлого года падение в количественном выражении составило 72%, в денежном — 61%.
Китай доминирует на рынке с долей в 98,3%. Остальные машины — из Индии (1,7%). Год назад поставок из этой страны не было.
Страны-импортёры
Добавить комментарий