Экономический климат радикально изменился с тех пор, как около двух лет назад редакция Access International в последний раз брала интервью у Пола Рэнкина, главного операционного директора подразделения Loxam Powered Access Division (PAD) и управляющего директора крупнейшей в Великобритании арендной компании Nationwide Platforms.
«Если мы перенесемся на эти два года вперед, то увидим, что мы пережили ужасные инфляционные препятствия. От стоимости денежных средств до увеличения операционных расходов», — говорит Рэнкин, который возглавляет Nationwide с октября 2020 года. До этого он возглавлял подразделение Loxam PAD на Ближнем Востоке, Rapid Access, в течение предыдущих шести лет.
Финансовая ситуация сочетается с заметной нехваткой рабочей силы, которая затронула все сферы бизнеса – от водителей до инженеров. «Мы наблюдаем огромный рост эксплуатационных расходов. Мы столкнулись с ужасающей нехваткой рабочей силы, в том числе водителей, и нам пришлось вложить огромные средства в программу стажировки в Великобритании, а теперь мы сталкиваемся с нехваткой инженерных кадров, которую мы снова решаем с помощью обучения.»
Суть в том, говорит Рэнкин, что старение рабочей силы усугубляется тем фактом, что привлечение молодого поколения в отрасль — непростая задача. «Итак, существует нехватка рабочей силы, которая также приводит к росту зарплат и затрат.»
Давление отрасли
Говоря более широко о рынке, Рэнкин добавляет: «Мы сталкиваемся не только с инфляционным давлением и нехваткой денежных средств, но и с некоторыми операционными издержками. Если посмотреть на цены на электрические подъемники в 2019/2020 году, рост цен составит 25%, а может быть, и 30%. Амортизация также обходится дороже.»
Рэнкин, в частности, говорит о Великобритании. Однако рынок Центральной Европы остается оживленным, и в таких странах, как Франция, которая в этом году принимает Олимпийские игры в Париже, дела обстоят намного лучше. «Франция хороша благодаря чемпионату мира по регби в прошлом году и Олимпийским играм в этом году. Проведение двух масштабных спортивных мероприятий из года в год означает, что этот рынок будет очень насыщенным для нас и для всех остальных.»
Рэнкин видит перспективы и на Ближнем Востоке: «Мы видим, что китайские компании подтверждают свой выход на рынок, и недавно компания Horizon Rentals первой заявила о своих намерениях.»
Ситуация меняется с вступлением в силу нового законодательства, особенно в связи с повышением внимания к передовой практике работы, безопасности и более экологичной энергетике, поскольку они адаптируются к снижению своей зависимости от продажи нефти.
Это законодательство играет на наших сильных сторонах, это наше ценностное предложение как бизнеса, оно очень похоже на изменения, которые произошли много лет назад в Великобритании, но именно так мы ведем бизнес последовательно. Мы знаем наших клиентов на Ближнем Востоке, у нас есть стабильная управленческая команда, которая существует уже много лет, мы не обеспокоены приходом в регион китайских арендных компаний.
В 2023 году Loxam Group также вышла на рынок Южной Америки, приобретя компании Geradora и Motormac Rental, укрепив свое присутствие на бразильском рынке аренды оборудования и удвоив выручку в стране.
Что касается продукции, то Рэнкин заявляет, что он очень рад появлению в отрасли нового электрического оборудования, в последние месяцы инвестировал в два 42-тонных полностью электрических самосвала. Однако экономические проблемы также отражаются на инвестициях в продукцию.
Полностью электрическая машина стоит в три раза дороже, чем версия с дизельным двигателем, и то же самое касается гибридной, которая стоит на 15% дороже. Чтобы покрыть это, арендные ставки не вырастут на 15%.
Действительно, в Великобритании, например, арендные ставки снижаются. «Если быть до конца честным, ситуация складывается из рук вон плохо, так что это огромная проблема, и она неустойчива.»
Одной из основных областей, на которой сосредоточен Рэнкин, является специализированное применение для уменьшения последствий, вызванных цикличностью общего строительства. «Вы не сможете отказаться от общего строительства, но, как мы все знаем, строительный сектор цикличен и может быть довольно бурным, с пиками и спадами, и вы хотите заполнить эти спады другими секторами.»
Добавить комментарий