НААСТ: Расскажите, где вы родились и учились.
Вячеслав Истомин: Я родился в Москве, учился в общеобразовательной и музыкальной школах. После поступил в Губкинский университет на факультет юриспруденции. Будучи студентом, в конце 90-х учился и работал в штате Мериленд по программе Work&travel USA. Аспирантуру заканчивал в торгово-экономическом университете. Далее, уже работая в аренде, получил степень МБА в РАНХиГС.
НААСТ: Как начиналась Ваша карьера в аренде?
Вячеслав Истомин: 2001 год, мои первые шаги в аренде подъемного оборудования были сделаны в финской компании Рентакран. Данная компания выросла/отделилась от ЗАО «Автокран аренда» (бренд Пекканиска).
Многому я научился у своих коллег. Первыми проводниками были мои финские коллеги, родоначальники арендного бизнеса подъёмного оборудования в России. Юхани Ярвилехто, Ристо Сомерсбег. Многое мы позаимствовали у г-на Пекка Ниска, который в те годы активно вел дела в России.
В Рентакране также я познакомился с Михаилом Мальвинским, он возглавлял отдел аренды подъемников. После его увольнения мне предложили занять его место. Я очень быстро втянулся в процесс. Все подъемники были сданы в аренду и начаты переговоры о закупке дополнительных единиц в арендный парк. И тогда г-н Юхани Ярвелехто, собственник Рентакрана, будучи очень проницательным бизнесменом, предлагает выкупить у него 25 единиц подъёмников HAULOTTE в отсрочку платежа, но с обязательным условием его партнёрства. Так, в 2003 году появилась компания ЗАО РЕНТАЛИФТ. Одна из первых российских компаний по аренде и продаже подъёмного оборудования.
Компания зарегистрировала домен Rentalift.ru и смогла выйти на первое место на локальном рынке в сегменте «аренда и продажа подъемников».
Я очень благодарен этой школе. Мне удалось применить те же принципы к своим сотрудникам в Ренталифт и в последующих проектах с подъемниками.
Результативность этой школы была доказана тем, что на сегодня бывшие сотрудники Ренталифт возглавляют порядка 11 компаний в сегменте аренда и продажа подъемного оборудования. Многие стали значимыми игроками. Например Новые Технологии Подъема, Европлатформа, Хенфорд, Рабочая высота, СПС, Юнайтед Лифтс, TLR, АСК Групп, Подъемный Ресурс, РТС и др.
Если мы добавим к этому списку компании, которые были созданы сотрудниками второго игрока тех времен – Михаила Мальвинского (Вертекс, АРСлифт и др), то получим, что основной костяк сегмента аренды и продажи подъемников – порядка 20 компаний, был создан этой финской школой.
Было бы правильным в этой статье вспомнить и других значимых игроков из «нулевых». Например Скандирент (осн. 2007 г., школа финской компании Рамирент) и, единственного на мой взгляд, независимого игрока тех времен – компанию Modern Lifting Solution.
НААСТ: Расскажите как закончилась история Ренталифт, какие проекты были потом. Что можете выделить?
Вячеслав Истомин: В 2013 году закончилась история с Ренталифт, я вышел из всех договоренностей. Можно сказать, что компания чередой рейдерских захватов перешла к акционерам. С 2015 года компания официально прекратила свое существование. После проекта какое-то время я работал заграницей по подъемникам, далее руководил двумя проектами по подъемно-транспортному оборудованию в Москве.
В 2017 году я пришел к Андрею Викторовичу, мы начали работать над проектом Genie. Совместно стали эксклюзивным дистрибьютором, я возглавлял направление поставка в арендные компании. Летом 2019 года мы решили создать отдельный проект по аренде и продаже подъемников, решено было начать действовать по примеру моего прошлого опыта Ренталифт и на домене rentalift.ru. От Андрея Викторовича получил предложение стать партнером, я согласился. В сентябре 2019 по приглашению Мюрей Поллока я посетил APEX в Шанхае, где познакомился с LGMG, Sinaboom, Zoomlion. В те годы, мы сомневались, что клиент будет арендовать подъемники с непонятными буквами Л Г М Г, т.к. привыкли работать с европейскими и американскими брендами HAULOTTE, Genie, JLG. Приняли решение называть все китайские модели в арендном каталоге русским слово АВРОРА. Коллеги по цеху сначала относились скептически к нашему проекту. Но уже осенью следующего года мы вышли на рекордные цифры по росту парка техники и клиентской базы, как подтверждение получили награду «лучший арендный проект года». Так подъемники полностью захватили нас. Остальные проекты по ДСТ дробикам и прочее были свёрнуты. Сконцентрировались только на подъемном и подъемно-транспортном оборудование.
С 2019 по 2024 год я создавал с партнёрами проект по аренде и продаже – Подъем Рент/Форлифт/Аврора и др. В январе этого года я принял решение выйти из всех договорённостей с бывшими коллегами. Безмерно благодарен им. Это потрясающие люди и одна из лучших команд в сегменте ПО.
При выходе в январе, я планировал возвращение бренда Rentalift на рынок. Для этого заказал подъемники под брендом RENTALIFT на заводах в провинции Джинан, Китай. А в марте Я встретил единомышленников и мы создали совместный проект – АТЛАНТА/АTLANTA.
Чуть сумбурно, но все же успели поучаствовать на выставке СТТ весной 2024.
С марта месяца нам удалось создать арендный парк, который на данный момент насчитывает 586 единиц: подъёмной, подъемно-транспортной и строительной техники. Филиалы в Москве, Крыму, Новороссийске, Мариуполе, Грозном, Адыгее, Краснодаре.
НААСТ: Расскажите о проектах сегодня. В чём заключается основное преимущество по отношению к конкурентам?
Вячеслав Истомин: Атланта – это проект, который объединяет настоящих профессионалов и единомышленников в сегменте подъёмного оборудования. Каждый член команды очень замотивирован. Мы активно применяем систему материального стимулирования достижении целей – каждый продуктивный менеджер Атланты имеет возможность стать обладателем своего/своих подъёмника по итогам выполнения целей и таким образом получает стимул. Я считаю, что есть единственно правильный путь роста личности – открытие своего дела, своей компании.
Второе отличие, на мой взгляд, это наша открытая политика. Мы делимся со всеми нашими парнерами, партнёрами как правильно закупать технику, как ускорить ROI, как получать отсрочки, каникулы и товарные кредиты. Ну и, уже стало классикой, стимулируем субаренду по региону.
НААСТ: Ваше мнение о рынке аренды подъемников в России, что сейчас происходит и какие перспективы у этого бизнеса?
Вячеслав Истомин: Рынок подъемников России стабильно растёт в 1,5-2 раза в год. По нашим данным в этом году в Россию будет завезено порядка 6 – 7 тыс. подъемников.
Подъем рынка происходит из-за неимоверного роста культуры использования подъемного оборудования. Если возьмем Китай, то в 2016 году в арендном обороте было 10 000 подъемников, на 2024 год – 800 000. Такая цифра сравнима с США. Но США шли к этим показателям с начала 80-х. Китайцам хватило 8 лет.
Да, в Китае в 16 году вышел закон о жестком наказании владельца строительного объекта за падения с необорудованной высоты сотрудников объекта. Это стимулировало игроков брать подъемники вместо лесов. Но основным стимулом все же стал рост культуры использования подъемного оборудования, а не страх перед наказанием.
Сегодня в Китае около 3000 компаний по аренде подъемников. Я думаю, нас аналогичный рост культуры тоже настигнет. Даже если и не в полном объеме, но у рынка ПО России светлое будущее гарантировано.
НААСТ: На что арендной компании в первую очередь нужно обращать внимание при выборе подъемника и поставщика?
Вячеслав Истомин: Все китайские электрические ножничные подъёмники одинаковы. Все детали делаются на одних заводах. Зарядное устройства подходит для любого бренда, одинаковые АКБ, при условии замены всего блока – подойдут на все бренды. Гидравлика – одинаковая, как правило, бренда SANT. Различия лишь в коннекторах пультов, которые каждый производитель делает под себя. Но переходник между коннекторами легко можно купить на Алибаба. Конечно, такого не было у ранее занимавших наш рынок Genie, HAULOTTE, JLG. Китайские производители все комплектующие берут из «одного котла». Поэтому, я считаю, главным элементом при выборе китайского эл. ножничного подъемника является, во-первых, обязательное роботизированное производство завода-изготовителя (не менее 1 тыс. единиц сборки в год), во-вторых, лояльность поставщика (например предоставление отсрочки платежа), в-третьих, возможность предоставления DDP поставки и конечно цена.
Про китайские дизельные подъемники мы планируем рассказать на форуме НААСТ.
НААСТ: Какие планы на будущее у Вас?
Вячеслав Истомин: Развивать Атланту. Сегодня мы имеем 7 полноценных филиалов с командой сервиса, логистики, маркетинга и продаж. В планах до конца этого года открыть еще 4 филиала по России.
Наша основная цель – чтобы каждый второй подъемник в России был реализован группой компаний «Атланта». Очень ждем всех на форуме НААСТ в Сочи, где мы разыграем бесплатные подъемники и также предоставим возможность приобрести по акционным ценам ножничные подъемники, точнее от 500 тысяч рублей.
Благодарим Вячеслава за уделенное время и интересную беседу!
Добавить комментарий