Российский рынок подъёмного оборудования с 2022 года функционирует в условиях санкций и, несмотря на осознание необходимости локализации производства, переживает интенсивную китаизацию. В 2025-м в РФ планируют внедрить новые стандарты сертификации, которые увеличат требования к безопасности и качеству подъёмников, что неизбежно приведёт к очередной перестройке рынка.
Что в ближайшем будущем будет происходить в сегменте подъёмного оборудования, стоит ли ждать возвращения в Россию западных брендов, можно ли доверять китайской продукции? Эти и другие моменты Экскаватор Ру обсудил с экспертами компании «Скайбум» — нового игрока на рынке подъёмной техники, который имеет свежий взгляд на китайскую технику и готов насытить этот сегмент всеми типами подъёмников бренда Skyboom.

Как потребителю разобраться в брендах…
Поставки спецтехники в Россию, как известно, происходят сейчас не только из Китая, но и в рамках параллельного импорта. Объёмы последнего при этом весьма ограничены, а компаниям, вынужденным искать обходные пути, автоматически приходится увеличивать стоимость продукции. Импорт же китайской техники осложняется проблемами с оплатами, которые до сих пор решены не до конца. Тем не менее именно китайские бренды стимулируют рост рынка, и новые игроки из данной страны продолжают появляться.
Развитию направления подъёмного оборудования в России способствует то, что в стране год от года повышается культура производства, — предприятия делают ставку на эффективность, безопасность, технологичность, уверен Сергей Тукалин, исполнительный директор ООО «Скайбум».

— Современное подъёмное оборудование приходит на смену допотопным или «подручным» средствам работы на высоте во многих сферах и индустриях: строительстве, логистике, обслуживании объектов городского хозяйства и пр. Этот этап проходили многие страны, теперь черёд России. Подтверждение тому — статистика: на фоне роста ставки рефинансирования происходит падение в таких секторах, как фронтальные погрузчики, экскаваторы, а вот рынок подъёмников — стабильно растёт. И это не только наше мнение, но и других игроков рынка, — отметил представитель«Скайбум». — Наши ожидания по выводу нового бренда на рынок оправдываются. Первые сделки мы проводили сами, сейчас же делаем ставку на построение дилерской сети, развитие партнёрских отношений, в том числе в области сервиса.
Рынок подъёмников продолжает наращивать объёмы продаж (по данным экспертов, к концу 2024-го показатель вырос почти на 70%). Соответственно, повышается конкуренция в этом сегменте. Потребители становятся более требовательными к надёжности и сервису. Кроме этого, эксплуатантам всё ещё сложно разбираться в новых марках и их особенностях.
— Уход европейских брендов с рынка и наплыв множества китайских производителей создали настоящую путаницу на рынке. Потребителям стало сложно ориентироваться в многообразии предложений, — согласился исполнительный директор «Скайбум», оценивая перспективы присутствия компании на рынке РФ. — Выходя на рынок, мы изучили игроков, постарались учесть их опыт (позитивный и не очень), изучили практику работы ушедших европейских производителей и постарались вывести на рынок продукт, максимально адаптированный к требованиям российских потребителей. Считаем, что нам это удалось.

Продукция бренда Skyboom максимально адаптирована к требованиям российских потребителей
… А новичку — пробиться на рынок
Дилерам приходится не только словом, но прежде всего делом завоёвывать доверие потенциальных эксплуатантов.
— Сложность работы на рынке подъёмного оборудования заключается в том, что все компании продают практически одинаковую технику, с плюс-минус идентичными характеристиками и потребительскими качествами. Найти на рынке какое-то ноу-хау очень сложно. Мы понимали, что выделиться можно, наверное, только уровнем клиентского сервиса. Тот факт, что наша компания имеет китайские корни (мы входим в структуру китайского холдинга, имеющего офисы как в России, так и в Китае), мы считаем конкурентным преимуществом. У нас постоянная коммуникация с заводом, что позволяет контролировать качество техники ещё на стадии её выхода с конвейера, а затем — по всей жизненной цепочке машины, — рассказал о плюсах использования продукции бренда Сергей Тукалин.
Компания выгодно отличается ещё и тем, что в российском офисе «Скайбум» работают несколько сотрудников со знанием китайского языка, поэтому все вопросы с заводом решаются в течение рабочего дня. Skyboom входит в топ-10 китайских производителей подъёмников и представлен более чем в 30 странах — это тоже аргумент в пользу сотрудничества с брендом, считают в компании.

Не всё китайское заслуживает недоверия, или не только «железо», но и сервис
У российских потребителей сохраняется недоверие к качеству китайской продукции, к тому же некоторые типы спецтехники в Поднебесной лишь начинают осваивать. В итоге на рынке бытует ряд мифов о китайских возможностях в деле производства спецтехники. И главный из них гласит, что всё китайское — некачественное и недолговечное.
Опровергая этот стереотип, Михаил Тихонов, директор по продажам «Скайбум», предложил задаться вопросами, какими телефонами, компьютерами, бытовой техникой, автомобилями, грузовиками мы пользуемся и где они производятся:
— Ответ очевиден — в Китае. Техника из Поднебесной уже научила себя уважать во многих сферах. Китай — мощная индустриальная и технологическая страна, и комплектующие из КНР используются в оснащении практически всех мировых производителей. Завод Skyboom, кстати, располагается в городе Чанша (Changsha) — столице строительной техники Китая. Производственные процессы настроены в соответствии с мировыми стандартами, ведётся строгий контроль качества. А подъёмники под брендом Skyboom производятся уже 11 лет. Их качество много раз отмечалось на различных конкурсах. Буквально три месяца назад телескопический подъёмник GTBZ-38Jстал победителем в номинации «Звезда качества». Кроме того, у китайского производственника собственная научная база.
В «Скайбум» подчёркивают, что не просто не скрывают страну происхождения техники, а напротив, рассказывают клиентам об уровне производства и о том, что российский офис может влиять на качество продукции и производственные процессы завода.

— Мы изначально искали партнёра, который разделяет нашу философию развития бренда через заботу о клиенте и не приемлет принцип «купи-продай», — обвинения в работе по такому сценарию часто звучат в адрес китайских поставщиков, — добавил Сергей Тукалин. — Вместе с производителем мы нацелены дать клиенту не только качественный продукт, но и обеспечить уверенное и спокойное владение техникой.
В сфере дистрибьюции техники успешный бизнес — это не только впечатляющие объёмы продаж, но и крепкая дилерская сеть, способная обеспечить клиентам качественный сервис, уверен Дмитрий Жук, директор по послепродажному обслуживанию «Скайбум»:
— Ключевые аспекты нашего подхода к сервису — оперативная поставка запчастей и быстрое реагирование на запросы клиентов. Стандарты сервиса мы разрабатывали совместно с китайским производителем и адаптировали под реалии российского рынка, поэтому можем гарантировать высокий уровень послепродажного обслуживания.
Важным шагом в компании считают создание центрального склада в Московской области и со временем собираются открывать склады и в других регионах России.
На базе московского офиса компании создан учебный центр по подготовке технических специалистов, который сейчас оснащается современным учебным оборудованием и материалами. В программу обучения входят теоретические и практические занятия. Наличие подобного обучения — важный шаг к созданию крепкой и профессиональной дилерской сети, готовой к вызовам рынка, добавил Дмитрий Жук.

Дефицит высоты, или Не нужен мне берег… западный
Неизбежность возврата на рынок РФ западных брендов, о чём всё чаще упоминают в медиаполе, у ряда экспертов вызывает сомнения (как с точки зрения сроков возврата, так и необходимости этого процесса в принципе). В «Скайбум» возврат оценивают как… маловероятный. И намерены и дальше делать ставку на китайскую технику.
Эксперты считают, что, невзирая на существующие трудности, в РФ ожидается рост культуры строительства и обслуживания. И это скажется в том числе на повышении числа используемой подъёмной техники. Игроки рынка подъёмного оборудования предполагают, что его ёмкость в 2025 году увеличится до 6–7 тысяч единиц, а лет через 10 — достигнет 150 тысяч.
Пока же нехватка высотных механизмов продолжает ощущаться. В 2024-м наблюдался дефицит коленчатых и телескопических подъёмников с высотой более 30 метров, и потребители «охотились» за продукцией, способной обеспечить требуемую величину. Сейчас мастера из Китая усиленно осваивают новые ниши, высоты, качественные характеристики и запросы российских пользователей.
В линейке Skyboom более 20 моделей, которые могут закрыть потребности предприятий в самых разных сферах. Диапазон высоты, на которой может работать техника бренда, — от 6 до 58 метров.
В соответствии с потребностями рынка в компании расширяют текущий модельный ряд высотами в диапазоне от 30 до 40 м. Ещё одна нишевая модель — коленчатый дизельный подъёмник GTZZ-25J с нестандартной рабочей высотой 27 м. При этом большой спрос наблюдается и на более компактную и мобильную технику — электрические коленчатые подъёмники GTZZ-12EJ и GTZZ-14EJ.
— В перспективе ассортимент пополнится новыми типами подъёмников (например, гусеничными, обладающими повышенной проходимостью). Кроме того, планируем выход в соседние сегменты техники — речь о телескопических погрузчиках, — поделился планами Михаил Тихонов.
Автор статьи: Ирина Сидорок
Добавить комментарий