Рынок подъёмного оборудования ждёт перестройка. Мнение экспертов «Скайбум» | НААСТ

Рынок подъёмного оборудования ждёт перестройка. Мнение экспертов «Скайбум»

Российский рынок подъёмного оборудования с 2022 года функционирует в условиях санкций и, несмотря на осознание необходимости локализации производства, переживает интенсивную китаизацию. В 2025-м в РФ планируют внедрить новые стандарты сертификации, которые увеличат требования к безопасности и качеству подъёмников, что неизбежно приведёт к очередной перестройке рынка.

Что в ближайшем будущем будет происходить в сегменте подъёмного оборудования, стоит ли ждать возвращения в Россию западных брендов, можно ли доверять китайской продукции? Эти и другие моменты Экскаватор Ру обсудил с экспертами компании «Скайбум» — нового игрока на рынке подъёмной техники, который имеет свежий взгляд на китайскую технику и готов насытить этот сегмент всеми типами подъёмников бренда Skyboom.

Компания «Скайбум» поставляет на российский рынок всю линейку подъёмников бренда Skyboom
Компания «Скайбум» поставляет на российский рынок всю линейку подъёмников бренда Skyboom

Как потребителю разобраться в брендах…

Поставки спецтехники в Россию, как известно, происходят сейчас не только из Китая, но и в рамках параллельного импорта. Объёмы последнего при этом весьма ограничены, а компаниям, вынужденным искать обходные пути, автоматически приходится увеличивать стоимость продукции. Импорт же китайской техники осложняется проблемами с оплатами, которые до сих пор решены не до конца. Тем не менее именно китайские бренды стимулируют рост рынка, и новые игроки из данной страны продолжают появляться.

Развитию направления подъёмного оборудования в России способствует то, что в стране год от года повышается культура производства, — предприятия делают ставку на эффективность, безопасность, технологичность, уверен Сергей Тукалин, исполнительный директор ООО «Скайбум».

Современное подъёмное оборудование становится эффективнее и безопаснее
Современное подъёмное оборудование становится эффективнее и безопаснее

— Современное подъёмное оборудование приходит на смену допотопным или «подручным» средствам работы на высоте во многих сферах и индустриях: строительстве, логистике, обслуживании объектов городского хозяйства и пр. Этот этап проходили многие страны, теперь черёд России. Подтверждение тому — статистика: на фоне роста ставки рефинансирования происходит падение в таких секторах, как фронтальные погрузчики, экскаваторы, а вот рынок подъёмников — стабильно растёт. И это не только наше мнение, но и других игроков рынка, — отметил представитель«Скайбум». — Наши ожидания по выводу нового бренда на рынок оправдываются. Первые сделки мы проводили сами, сейчас же делаем ставку на построение дилерской сети, развитие партнёрских отношений, в том числе в области сервиса.

Рынок подъёмников продолжает наращивать объёмы продаж (по данным экспертов, к концу 2024-го показатель вырос почти на 70%). Соответственно, повышается конкуренция в этом сегменте. Потребители становятся более требовательными к надёжности и сервису. Кроме этого, эксплуатантам всё ещё сложно разбираться в новых марках и их особенностях.

— Уход европейских брендов с рынка и наплыв множества китайских производителей создали настоящую путаницу на рынке. Потребителям стало сложно ориентироваться в многообразии предложений, — согласился исполнительный директор «Скайбум», оценивая перспективы присутствия компании на рынке РФ. — Выходя на рынок, мы изучили игроков, постарались учесть их опыт (позитивный и не очень), изучили практику работы ушедших европейских производителей и постарались вывести на рынок продукт, максимально адаптированный к требованиям российских потребителей. Считаем, что нам это удалось.

Продукция бренда Skyboom максимально адаптирована к требованиям российских потребителей

Продукция бренда Skyboom максимально адаптирована к требованиям российских потребителей

… А новичку — пробиться на рынок

Дилерам приходится не только словом, но прежде всего делом завоёвывать доверие потенциальных эксплуатантов.

— Сложность работы на рынке подъёмного оборудования заключается в том, что все компании продают практически одинаковую технику, с плюс-минус идентичными характеристиками и потребительскими качествами. Найти на рынке какое-то ноу-хау очень сложно. Мы понимали, что выделиться можно, наверное, только уровнем клиентского сервиса. Тот факт, что наша компания имеет китайские корни (мы входим в структуру китайского холдинга, имеющего офисы как в России, так и в Китае), мы считаем конкурентным преимуществом. У нас постоянная коммуникация с заводом, что позволяет контролировать качество техники ещё на стадии её выхода с конвейера, а затем — по всей жизненной цепочке машины, — рассказал о плюсах использования продукции бренда Сергей Тукалин.

Компания выгодно отличается ещё и тем, что в российском офисе «Скайбум» работают несколько сотрудников со знанием китайского языка, поэтому все вопросы с заводом решаются в течение рабочего дня. Skyboom входит в топ-10 китайских производителей подъёмников и представлен более чем в 30 странах — это тоже аргумент в пользу сотрудничества с брендом, считают в компании.

Все возникающие у эксплуатантов вопросы решаются в течение рабочего дня
Все возникающие у эксплуатантов вопросы решаются в течение рабочего дня

Не всё китайское заслуживает недоверия, или не только «железо», но и сервис

У российских потребителей сохраняется недоверие к качеству китайской продукции, к тому же некоторые типы спецтехники в Поднебесной лишь начинают осваивать. В итоге на рынке бытует ряд мифов о китайских возможностях в деле производства спецтехники. И главный из них гласит, что всё китайское — некачественное и недолговечное.

Опровергая этот стереотип, Михаил Тихонов, директор по продажам «Скайбум», предложил задаться вопросами, какими телефонами, компьютерами, бытовой техникой, автомобилями, грузовиками мы пользуемся и где они производятся:

— Ответ очевиден — в Китае. Техника из Поднебесной уже научила себя уважать во многих сферах. Китай — мощная индустриальная и технологическая страна, и комплектующие из КНР используются в оснащении практически всех мировых производителей. Завод Skyboom, кстати, располагается в городе Чанша (Changsha) — столице строительной техники Китая. Производственные процессы настроены в соответствии с мировыми стандартами, ведётся строгий контроль качества. А подъёмники под брендом Skyboom производятся уже 11 лет. Их качество много раз отмечалось на различных конкурсах. Буквально три месяца назад телескопический подъёмник GTBZ-38Jстал победителем в номинации «Звезда качества». Кроме того, у китайского производственника собственная научная база.

В «Скайбум» подчёркивают, что не просто не скрывают страну происхождения техники, а напротив, рассказывают клиентам об уровне производства и о том, что российский офис может влиять на качество продукции и производственные процессы завода.

В линейке Skyboom более 20 моделей, которые могут закрыть потребности предприятий в самых разных сферах
В линейке Skyboom более 20 моделей, которые могут закрыть потребности предприятий в самых разных сферах

— Мы изначально искали партнёра, который разделяет нашу философию развития бренда через заботу о клиенте и не приемлет принцип «купи-продай», — обвинения в работе по такому сценарию часто звучат в адрес китайских поставщиков, — добавил Сергей Тукалин. — Вместе с производителем мы нацелены дать клиенту не только качественный продукт, но и обеспечить уверенное и спокойное владение техникой.

В сфере дистрибьюции техники успешный бизнес — это не только впечатляющие объёмы продаж, но и крепкая дилерская сеть, способная обеспечить клиентам качественный сервис, уверен Дмитрий Жук, директор по послепродажному обслуживанию «Скайбум»:

— Ключевые аспекты нашего подхода к сервису — оперативная поставка запчастей и быстрое реагирование на запросы клиентов. Стандарты сервиса мы разрабатывали совместно с китайским производителем и адаптировали под реалии российского рынка, поэтому можем гарантировать высокий уровень послепродажного обслуживания.

Важным шагом в компании считают создание центрального склада в Московской области и со временем собираются открывать склады и в других регионах России.

На базе московского офиса компании создан учебный центр по подготовке технических специалистов, который сейчас оснащается современным учебным оборудованием и материалами. В программу обучения входят теоретические и практические занятия. Наличие подобного обучения — важный шаг к созданию крепкой и профессиональной дилерской сети, готовой к вызовам рынка, добавил Дмитрий Жук.

Диапазон высоты, на которой может работать техника бренда, — от 6 до 58 метров
Диапазон высоты, на которой может работать техника бренда, — от 6 до 58 метров

Дефицит высоты, или Не нужен мне берег… западный

Неизбежность возврата на рынок РФ западных брендов, о чём всё чаще упоминают в медиаполе, у ряда экспертов вызывает сомнения (как с точки зрения сроков возврата, так и необходимости этого процесса в принципе). В «Скайбум» возврат оценивают как… маловероятный. И намерены и дальше делать ставку на китайскую технику.

Эксперты считают, что, невзирая на существующие трудности, в РФ ожидается рост культуры строительства и обслуживания. И это скажется в том числе на повышении числа используемой подъёмной техники. Игроки рынка подъёмного оборудования предполагают, что его ёмкость в 2025 году увеличится до 6–7 тысяч единиц, а лет через 10 — достигнет 150 тысяч.

Пока же нехватка высотных механизмов продолжает ощущаться. В 2024-м наблюдался дефицит коленчатых и телескопических подъёмников с высотой более 30 метров, и потребители «охотились» за продукцией, способной обеспечить требуемую величину. Сейчас мастера из Китая усиленно осваивают новые ниши, высоты, качественные характеристики и запросы российских пользователей.

В линейке Skyboom более 20 моделей, которые могут закрыть потребности предприятий в самых разных сферах. Диапазон высоты, на которой может работать техника бренда, — от 6 до 58 метров.

В соответствии с потребностями рынка в компании расширяют текущий модельный ряд высотами в диапазоне от 30 до 40 м. Ещё одна нишевая модель — коленчатый дизельный подъёмник GTZZ-25J с нестандартной рабочей высотой 27 м. При этом большой спрос наблюдается и на более компактную и мобильную технику — электрические коленчатые подъёмники GTZZ-12EJ и GTZZ-14EJ.

— В перспективе ассортимент пополнится новыми типами подъёмников (например, гусеничными, обладающими повышенной проходимостью). Кроме того, планируем выход в соседние сегменты техники — речь о телескопических погрузчиках, — поделился планами Михаил Тихонов.

Автор статьи: Ирина Сидорок

Источник: https://exkavator.ru/lifting/news/news_partners/144710_rinok_podyomnogo_oborudovaniya_gdyot_perestroyka_mnenie_ekspertov_skaybum.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *